Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица)

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Для проведения итоговой аттестации

по профессиональному модулю ОП.01- ОП.04, ПМ.01, МДК.01

по профессии ОКПДТР № 11947 «Живописец»

Организация – разработчик: Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Центр профессиональной реабилитации инвалидов»

Разработчики:

Егорова Анастасия Владиславовна, преподаватель

 

Евпатория, 2020

 

Тестовые задания

Профессия____________________________________________

Ф.И.О.________________________________________________

III уровень (повышенный) - 25 тестовых вопросов

Выберите один правильный ответ Ответ Коды формируемых компетенций
1 2. Живопись в технике гризайль создается на основе: а) цветовых контрастов; б) цветовых сочетаний; в) тоновых отношений.  

ОП.01

ОП.02

ОП.03

ОП.04

ПМ.01

МДК.01

2 Пейзаж это: а) изображение человека в помещении; б) жанр изобразительного искусства, где изображается природа во всем ее разнообразии.  
3 Гуашевые краски делаются: а) из искусственных или природных пигментов, растертых с водой и клеем с добавлением белил; б) из белой глины с добавлением воска, животных жиров, глицерина и красителей.  
4 В переводе с французского «натюрморт» означает: а) беспорядок; б) неживая природа; в) кухонная посуда.  
5 Анималистический жанр предполагает изображение: а) сказочных животных и птиц; б) животного; в) человека.  
6 Морской пейзаж на греческом языке – это: а) ландшафт; б) акварель; в) марина.  
7 Керамическая ваза бело-синего цвета –это: а) хохлома; б) гжель; в) жостово; г) кумган.  
8 Искусство росписи ткани называется: а) гобелен; б) батик; в) аппликация.  
9 3. Цветовая гармония в живописи это: а) согласованность цветов между собой, их уравновешенность и целостная выразительность; б) это картины, написанные контрастными цветами.  
10 Как переводится термин «алла прима»? а) однослойная живопись акварельными красками; б) живопись выполненная гуашевыми красками; в) живопись выполненная с нанесением 3-4 слоев краски.  
11 Универсальный принцип гармонии и красоты в пропорциях – это: а) золотое сечение; б) канон; в) лепка формы; г) тон.  
12 Вид изобразительного искусства, основным выразительным средством которого является линия: а) живопись; б) лессировка; в) графика; г) скульптура.  
13 Пропорции – это: а) равенство двух отношений; б) несоответствие в чем либо в количественном отношении; в) соотношение величин частей, составляющих одно целое.  
14 Линейная перспектива – это: а) способ представления трехмерных вещей в двухмерном изображении; б) способ изображения линии горизонта; в) отношение светлого и темного; г) контур.  
15 Светотень- это: а) отражение света от поверхности одного предмета в затерянной части другого; б) тень, уходящая в глубину; в) способ передачи объема предмета с помощью теней и света.  
16 Живопись по сырой штукатурке: а) мозаика; б) витраж; в) фреска; г) панно.  
17 Основные цвета – это: а) желтый, зеленый, фиолетовый; б) красный, синий, черный; в) желтый, красный, синий.  
18 При изображении сатирических образов человека необходимо чувство: а) меры; б) злорадства; в) правды; г) ненависти; д) комедийности.  
19 Что является «языком» живописи? а) объем; б) линии, точки, штрихи; в) цвет.  
20 Что является «языком» скульптуры? а) объем; б) линии, точки, штрихи; в) цвет.  
21 Линия горизонта в пейзаже бывает – а) видимая; б) яркая; в) низкая, средняя, высокая.  
22 Выберите не относящееся к свойствам композиции слова:а) симметрия и асимметрия; б) пятна и линии; в) динамика и статика.  
23 Цветоведение это: а) это наука о происхождении цветов, его основных свойствах и характеристиках; б) это наука о природе цвета, его основных свойствах и характеристиках, а также о закономерностях восприятия.  
24 Орнамент это... а)узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов; б) узор, не основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов; в) узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения только для тканей.  
25 Батальный жанр – а) жанр, отражающий значительные для истории народа события; б) посвящен темам войн, походов, битв; в) изображение природы; г) изображение предметов быта.  

Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица)

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка) вербальный аналог
90 ÷ 100 5 отлично
80 ÷ 89 4 хорошо
70 ÷ 79 3 удовлетворительно
менее 70 2 не удовлетворительно

Критерии оценки междисциплинарных курсов профессионального модуля:

Ниже приводится один из вариантов критерия оценки задания для аттестации по ПМ (МДК). Критерии могут быть самые разнообразные. Может выделяться обязательная и дополнительная часть вопросов, вопросы могут быть в форме тестов, а в критериях указано какое количество правильных ответов соответствует оценке 5, 4, 3, 2 и т.д.

«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором обучаемый легко ориентируется; научно-понятийным аппаратом; за умение практически применять теоретические знания, качественно выполнять все виды лабораторных и практических работ, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное и логичное изложение ответа (в устной или письменной форме) на практико-ориентированные вопросы, обоснование своего высказывания с точки зрения известных теоретических положений;

«4» (хорошо) – если обучаемый полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания на практике, грамотно излагает ответ (в устной или письменной форме), но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности;

«3» (удовлетворительно) – если обучаемый обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать свои суждения;

«2» (неудовлетворительно) – если обучаемый имеет разрозненные, бессистемные знания по дисциплине, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.

 

 

Составил преподаватель:                                  Егорова Анастасия Владиславовна

Основная литература:

 

1. В.И.Жабинский, А.В.Винтова, Рисунок. Учебное пособие, М., ИНФРА-М, 2016

2. С.Е.Беляева, Основы изобразительного искусства и художественного проектирования, М., AKADEMIA, 2013.

3. Г.И.Панксёнов, Живопись. Форма, цвет, изображение, М.,

AKADEMIA, 2019. – 144с.

4. Н.М.Сокольникова, Основы композиции. Обнинск, Титул, 2016. – 80с.

5. Г.И.Кулебакин, Т.Л.Кильпе, Рисунок и основы композиции, М., Высшая школа, 2017.

6. С.А.Соловьёв, Декоративное оформление, М., «Просвещение», 2018.

7. А.С.Щипанов, Любителям кисти и резца, М., «Просвещение», 2018.

8. Художник – оформитель, журналы. М., 2020.

 

 

Дополнительная литература:

 

9. А.Ф.Шембель. Основы рисунка. М. Высшая школа, 2015.

10. Н.М.Сокольникова. Основы рисунка. Обнинск. Титул, 2017.

11. Н.М.Сокольникова. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. М. ACADEMIA. 2019.

 

Справочная литература:

12. Н.М.Сокольникова. Краткий словарь художественных терминов. Обнинск.2020.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: