ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Для проведения итоговой аттестации
по профессиональному модулю ОП.01- ОП.04, ПМ.01, МДК.01
по профессии ОКПДТР № 11947 «Живописец»
Организация – разработчик: Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Центр профессиональной реабилитации инвалидов»
Разработчики:
Егорова Анастасия Владиславовна, преподаватель
Евпатория, 2020
Тестовые задания
Профессия____________________________________________
Ф.И.О.________________________________________________
III уровень (повышенный) - 25 тестовых вопросов
№ | Выберите один правильный ответ | Ответ | Коды формируемых компетенций |
1 | 2. Живопись в технике гризайль создается на основе: а) цветовых контрастов; б) цветовых сочетаний; в) тоновых отношений. | ОП.01 ОП.02 ОП.03 ОП.04 ПМ.01 МДК.01 | |
2 | Пейзаж это: а) изображение человека в помещении; б) жанр изобразительного искусства, где изображается природа во всем ее разнообразии. | ||
3 | Гуашевые краски делаются: а) из искусственных или природных пигментов, растертых с водой и клеем с добавлением белил; б) из белой глины с добавлением воска, животных жиров, глицерина и красителей. | ||
4 | В переводе с французского «натюрморт» означает: а) беспорядок; б) неживая природа; в) кухонная посуда. | ||
5 | Анималистический жанр предполагает изображение: а) сказочных животных и птиц; б) животного; в) человека. | ||
6 | Морской пейзаж на греческом языке – это: а) ландшафт; б) акварель; в) марина. | ||
7 | Керамическая ваза бело-синего цвета –это: а) хохлома; б) гжель; в) жостово; г) кумган. | ||
8 | Искусство росписи ткани называется: а) гобелен; б) батик; в) аппликация. | ||
9 | 3. Цветовая гармония в живописи это: а) согласованность цветов между собой, их уравновешенность и целостная выразительность; б) это картины, написанные контрастными цветами. | ||
10 | Как переводится термин «алла прима»? а) однослойная живопись акварельными красками; б) живопись выполненная гуашевыми красками; в) живопись выполненная с нанесением 3-4 слоев краски. | ||
11 | Универсальный принцип гармонии и красоты в пропорциях – это: а) золотое сечение; б) канон; в) лепка формы; г) тон. | ||
12 | Вид изобразительного искусства, основным выразительным средством которого является линия: а) живопись; б) лессировка; в) графика; г) скульптура. | ||
13 | Пропорции – это: а) равенство двух отношений; б) несоответствие в чем либо в количественном отношении; в) соотношение величин частей, составляющих одно целое. | ||
14 | Линейная перспектива – это: а) способ представления трехмерных вещей в двухмерном изображении; б) способ изображения линии горизонта; в) отношение светлого и темного; г) контур. | ||
15 | Светотень- это: а) отражение света от поверхности одного предмета в затерянной части другого; б) тень, уходящая в глубину; в) способ передачи объема предмета с помощью теней и света. | ||
16 | Живопись по сырой штукатурке: а) мозаика; б) витраж; в) фреска; г) панно. | ||
17 | Основные цвета – это: а) желтый, зеленый, фиолетовый; б) красный, синий, черный; в) желтый, красный, синий. | ||
18 | При изображении сатирических образов человека необходимо чувство: а) меры; б) злорадства; в) правды; г) ненависти; д) комедийности. | ||
19 | Что является «языком» живописи? а) объем; б) линии, точки, штрихи; в) цвет. | ||
20 | Что является «языком» скульптуры? а) объем; б) линии, точки, штрихи; в) цвет. | ||
21 | Линия горизонта в пейзаже бывает – а) видимая; б) яркая; в) низкая, средняя, высокая. | ||
22 | Выберите не относящееся к свойствам композиции слова:а) симметрия и асимметрия; б) пятна и линии; в) динамика и статика. | ||
23 | Цветоведение это: а) это наука о происхождении цветов, его основных свойствах и характеристиках; б) это наука о природе цвета, его основных свойствах и характеристиках, а также о закономерностях восприятия. | ||
24 | Орнамент это... а)узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов; б) узор, не основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов; в) узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения только для тканей. | ||
25 | Батальный жанр – а) жанр, отражающий значительные для истории народа события; б) посвящен темам войн, походов, битв; в) изображение природы; г) изображение предметов быта. |
Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица)
|
|
|
|
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
Критерии оценки междисциплинарных курсов профессионального модуля:
Ниже приводится один из вариантов критерия оценки задания для аттестации по ПМ (МДК). Критерии могут быть самые разнообразные. Может выделяться обязательная и дополнительная часть вопросов, вопросы могут быть в форме тестов, а в критериях указано какое количество правильных ответов соответствует оценке 5, 4, 3, 2 и т.д.
«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором обучаемый легко ориентируется; научно-понятийным аппаратом; за умение практически применять теоретические знания, качественно выполнять все виды лабораторных и практических работ, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное и логичное изложение ответа (в устной или письменной форме) на практико-ориентированные вопросы, обоснование своего высказывания с точки зрения известных теоретических положений;
«4» (хорошо) – если обучаемый полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания на практике, грамотно излагает ответ (в устной или письменной форме), но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности;
«3» (удовлетворительно) – если обучаемый обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать свои суждения;
|
|
«2» (неудовлетворительно) – если обучаемый имеет разрозненные, бессистемные знания по дисциплине, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.
Составил преподаватель: Егорова Анастасия Владиславовна
Основная литература:
1. В.И.Жабинский, А.В.Винтова, Рисунок. Учебное пособие, М., ИНФРА-М, 2016
2. С.Е.Беляева, Основы изобразительного искусства и художественного проектирования, М., AKADEMIA, 2013.
3. Г.И.Панксёнов, Живопись. Форма, цвет, изображение, М.,
AKADEMIA, 2019. – 144с.
4. Н.М.Сокольникова, Основы композиции. Обнинск, Титул, 2016. – 80с.
5. Г.И.Кулебакин, Т.Л.Кильпе, Рисунок и основы композиции, М., Высшая школа, 2017.
6. С.А.Соловьёв, Декоративное оформление, М., «Просвещение», 2018.
7. А.С.Щипанов, Любителям кисти и резца, М., «Просвещение», 2018.
8. Художник – оформитель, журналы. М., 2020.
Дополнительная литература:
9. А.Ф.Шембель. Основы рисунка. М. Высшая школа, 2015.
10. Н.М.Сокольникова. Основы рисунка. Обнинск. Титул, 2017.
11. Н.М.Сокольникова. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. М. ACADEMIA. 2019.
Справочная литература:
12. Н.М.Сокольникова. Краткий словарь художественных терминов. Обнинск.2020.