Контрольная работа № 3

 Синтаксис. Пунктуация.

Цель: осуществить контроль знаний, умений, навыков обучающихся по теме «Синтаксис и пунктуация», развивать умение мыслить, анализировать языковые явления, проверить навык выполнения тестовых заданий, воспитывать аккуратность, сосредоточенность, внимательность.

                                        Вариант 2.

                                          Часть 1

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. 

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.

(1)Из истории и логики развития науки следует, что переворот, который бы изменил все наши научные представления, невозможен. (2)… ошеломляющая идея теории относительности не была категорическим переворотом, а возникла как следствие развития науки и опиралась на прочный фундамент завоеваний прошлого. (3)Эта идея коснулась сравнительно узкого круга вопросов и практически не изменила установленных прежде законов механики и электродинамики тел, движущихся с обычными скоростями, т. е. наши знания, таким образом, распространились на не изученную до того область скоростей, сравнимых со скоростью света.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

3)Научное открытие способно совершить революционный переворот в научных представлениях в случае, если оно распространяется на не изученную до того область знания.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово.

Даже

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОРИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ИСТОРИЯ, -и; ж.

5. Наука, изучающая развитие какой-л. области природы, культуры, знания. И. естествознания. И. музыки, театра. Военная и. Изучать историю литературы.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

бантЫ

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Зимой в ЛЕДОВОМ дворце часто проходят соревнования по фигурному катанию.

 

     6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.  Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

          ШЕСТИСОТ страниц

             

            7. Установите соответствие между предложениями с допущенными в них             грамматическими ошибками (в левом столбце) и соответствующими видами грамматических ошибок из правого столбца.

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

 

А) Нужно запомнить важное условие: составляя модель сборника «Тригонометрических функций», важно использовать математический язык.4

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) В советском сериале Т. Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» заняты талантливые актёры кино и театра, которых мы любим и гордимся. 2

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) К.Г. Паустовский очень любил Мещёрский край, посвятивший природе своё творчество. 6

Г) Желая отправиться на отдых в санаторий «Горный дуб», путёвки приобретались заранее. 5

4) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) С 1 июля началась выдача новых паспортов согласно установленного порядка. 1

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

 

 

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

 

8.Укажите вариант (ы) ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная. Запишите номера ответов.

 

3) зап..раться, пром..кать, приск..кать;

Укажите вариант (ы) ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..бывать (на родину), пр..тендовать, пр..кращать;

 

4) об..езд, двух..ядерный, об..ятия;

Укажите вариант(ы) ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

2)заносч..вый,подмиг..вать;

 

3) эмал..вый, продл..вать;

 

4)перепонч..тый, (сидеть) справ..);

 

5)недоум..вать, син..ватый.

Укажите вариант(ы) ответов, в которых в словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) понаде..вшись, стрел..ный (воробей);

 

2) (орехи) кол..тся, (травы) стел..тся;

 

12.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Нерешённый вопрос снова включён в повестку дня.

 

13.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Итак, лирический герой Пастернака чувствует каждый прожитый миг, что любовь помогает ему преодолеть суету и пошлость мира, и потому он вспоминает о погасшей когда-то искре любви с сожалением.

 

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

Стены в гости(1)ой были оклее(2)ы светлыми обоями с дикови(3)ыми узорами, столь сходными по стилю с деревя(4)ыми часами, повеше(5)ыми над дверью.

3,4, 5

 

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера двух предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

2. На улице весь декабрь шёл мокрый снег, и моросил мелкий дождь.

4.Дом к празднику убирали шиповником, украшали белою ромашкою.

 

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Берёзы(1) накинув нарядные уборы (2)первыми вступили в осенний танец (3) весело и быстро захвативший (4) весь лес.

1,2,3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: