double arrow

Факторный анализ прибыли от реализации


 

Источники информации: форма №2 и пункты 21 прочих учетных источников.

Расчет влияния факторов на сумму прибыли проводится по факторной модели:

 

, (2.1)

 

где р – цена отдельных изделий;

q – количество изделий;

z – себестоимость.

Схема влияний факторов:

1. Влияние изменения объема реализации товаров, продукции услуг ( ):


 (2.2)

 

где  – плановая прибыль (По= );

 – индекс изменения объема реализации, .

П0=(29*102000+10*16320+5*50000) – (27*102000+8*16320+4*50000)=3371200 – 3084560 = 286640 т.р.

Iq=(29*103000+10*16320+5*50000)/3371200=1,0086      

= 286640*(1,0086 – 1)=2465,1 т.р.

2. Влияние изменения объема и ассортимента продукции ( ):

 

 (2.3)

 

= (3400200 – 3111560) – (3371200 – 3084560) = 2000 т.р.

3. Влияние изменения ассортимента выпускаемой продукции :

 

 (2.4)

 

= 2000–2465,1 = – 465,1 т.р.

4. Влияние изменения себестоимости отдельных изделий ( ):

 

 (2.5)

 

= 27*103000 +10*16320+6*50000=3244200 т.р.

= 3111560 – 3244200 = -132640 т.р.

5. Влияние изменения цен ( ):

 

 (2.6)


= 3585810 – 3400200 =185610 т.р.

Балансовая модель:

 

. (2.7)

 

∆П= – 465,1 +2465,1 – 132640 +185610 =54970 т.р.

Анализ проводится с помощью табл. 2.2.

 

Таблица 2.2 Исходные данные факторного анализа прибыли

Показатели План План, пересчитанный на фактический объем продаж Факт
1. Выручка от реализации продукции (без НДС и акциза) 3371200 3435810 3585810
2. Полная себестоимость реализованной продукции (z, q) 3084560 3144200 3244200
3. Прибыль от реализации продукции (П) 286640 291610 341610

 

Выписка из данных планово – экономического отдела.

 

Выпуск продукции отчетного и предыдущего периода

Наименование изделия

Предыдущий год

Отчетный год

Цена изделиятыс. р Количество изделий, шт. Себестоимость изделиятыс. р Цена изделия тыс. р Количество изделий, шт. Себестоимость изделия, тыс. р
Изделие А 5 50000 4 6,05 50000 6
Изделие Б 10 16320 8 11,845 16320 10
Изделие В 29 102000 27 30 103000 27

 

Проведя факторный анализ прибыли от реализации можно сделать следующий вывод:

а) в результате увеличения количества продукции в отчетном периоде прибыль увеличилась на 2465,1 тыс. р.;

б) в результате изменения структуры продукции прибыль от реализации уменьшилась на 465,1 тыс. р.;

в) в результате увеличения себестоимости продукции прибыль от реализации уменьшилась на 132640 тыс. р.;




г) в результате изменения (увеличения) цен в отчетном периоде прибыль увеличилась на 185610 тыс. р.

Таким образом, изменение данных факторов привело к увеличению прибыли от реализации в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом на 54970 тыс. р.

 



Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: