Маржинальный анализ прибыли

Источники информации: пункт 26 прочих учетных источников.


Выписка из плана и отчетных данных планово – экономического отдела и бухгалтерии

Вид продукции

Объем реализации в натуральном выражении

Цена за единицу, тыс. р.

Себестоимость продукции, тыс. р.

по плану

фактически

по плану

фактически

всего

В т.ч. сумма постоянных затрат

По плану фактически По плану фактически
Изделие А 50000 50000 5 6,05 4 6 - -
Изделие Б 16320 16320 10 11,845 8 10 - -
Изделие В 102000 103000 29 30 27 27 - -

 

Выписка из отчетных данных планово – экономического отдела

Показатель Предыдущий период Отчетный период
Постоянные расходы, тыс. р., в т.ч. амортизация 90000 100000
Переменные расходы на единицу продукции, тыс. р. 3 4

 

Маржинальный метод (МД) – это прибыль в сумме с постоянными затратами предприятия (Н).

 

МД = П + Н или П = МД – Н. (2.8)

 

Сумму маржинального дохода можно представить в виде произведения количества реализованной продукции (К) и ставки маржинального дохода на единицу продукции (ДС).

 

П = К · ДС – Н. (2.9)

ДС = Ц – V, (2.10)

 

где Ц – цена единицы изделия;

V – условно-переменные затраты на единицу продукции.

Таким образом, факторная модель прибыли может иметь вид:

 

П = К · (Ц – V) – Н. (2.11)

 

Схема определения влияния факторов:

1. Оценка влияния изменения количества реализованной продукции:

 

. (2.12)

 

= 2625240–2599240=26000 т.р.

2. Оценка влияния изменения цен:

 

. (2.13)

 

= 2625240–2807850,4=-170350 т.р.

3. Оценка влияния изменения условно-переменных затрат в расчете на одно изделие:

 

. (2.14)

 

= 2807850,4 – 2638530,4=169320 т.р.

4. Оценка влияния суммы постоянных затрат:

 

. (2.15)

 

= 2638530,4 – 2608530,4=30000 т.р.

балансовая модель:

 

. (2.16)


= 26000 – 170350+169320+30000 = 54970 т.р.

Сумма маржинального дохода в отчетном периоде составит: 54970+90000=144970 т.р.

Проведя маржинальный анализ прибыли, можно сделать следующий вывод:

а) при изменении (увеличении) количества реализованной продукции прибыль увеличилась на 26000 тыс. р.;

б) при увеличении цены продукции прибыль уменьшилась на 170350 тыс. р.;

в) при увеличении условно – переменных затрат в расчете на одно изделие, прибыль увеличилась на 169320 тыс. руб.;

г) при увеличении постоянных затрат предприятия прибыль увеличилась на 30 тыс. р.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: