Политика и цели организации в области социальной ответственности

Область применения стандарта.

Стандарт может применяться любой организацией, которая имеет намерение:

– сформулировать свою политику и цели в области социальной ответственности и разработать на ее основе программу действий;

– самостоятельно (через внутренние проверки) подтвердить соответствие своей деятельности настоящему стандарту и заявить об этом соответствии всем заинтересованным сторонам - партнерам по бизнесу, органам власти, контрольным и надзорным органам, общественности и средствам массовой информации;

– продемонстрировать соответствие стандарту путем декларирования или сертификации.

Настоящий стандарт может также служить справочным пособием для организаций, экспертов и привлекаемых внешних специалистов при осуществлении деятельности в области социальной ответственности, декларирования и сертификации этой деятельности.

Политика и цели организации в области социальной ответственности

Организация должна разработать и реализовывать политику в области социальной ответственности, которая:

– отвечает экономическим интересам организации;

– является основой для постановки целей в области социальной ответственности;

– включает обязательства, соответствующие всем требованиям настоящего стандарта;

– способствует достижению социального мира, безопасности и благополучия персонала и местного населения;

– выполняется и актуализируется;

– доступна и понятна персоналу и другим заинтересованным сторонам;

– оформлена документально.

Деятельность организации в области социальной ответственности должна быть направлена на достижение следующих целей:

– соблюдение трудовых и социальных прав персонала;

– исключение несчастных случаев в производстве;

– защита жизни, здоровья и имущества потребителей продукции или услуг организации;

– снижение вредных воздействий на окружающую среду;

– экономное расходование невосполнимых ресурсов;

– оказание помощи малоимущим группам населения.

 Успешное достижение этих целей должно способствовать:

– повышению качества жизни персонала, местного населения и общества в целом;

– повышению авторитета организации у потребителей, партнеров по бизнесу и других заинтересованных сторон;

– улучшению отношений с центральными и местными органами власти, контрольными и надзорными органами;

– улучшению отношений с населением, общественностью и средствами массовой информации.

 

3. Структура ИСО 26000

Содержание ИСО 26000 (структура) следующая:

– Предисловие

– Введение

область применения

термины и определения

понятие социальной ответственности

принципы социальной ответственности

общие положения и заинтересованные стороны

руководящие указания по социальной ответственности ее ключевых проблем

руководящие указания по интеграции социальной ответственности повсеместно в организации

– Приложение А - примеры добровольных инициатив и инструментов по социальной ответственности

– Приложение Б - Сокращения

– Библиография

Руководящие указания приведенные в этих разделах являются четкими и понятными - даже для неспециалистов - так же как и определенные и применимые к организациям любого типа, включая большой организации крупного размера, среднего и небольшого, общественные администрации и правительственные организации. Подобно тому, как сертификат качества менеджмента требует от организации отчитываться за качество своей продукции, стандарт ИСО 26000 следует принципу подотчетности воздействия на общество и окружающую среду. Помимо этого соблюдается принцип прозрачности, этичности поведения, а также принципы приоритета законности и соблюдения прав человека. То есть любое действие или решение организации должно учитывать влияние широкого диапазона проблем, не оказывая при этом негативного воздействия. Данная стратегия, так же, как и сертификация ИСО, позволит предприятию получить важные преимущества с точки зрения отношения к нему всех заинтересованных сторон.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: