Область применения стандарта.
Стандарт может применяться любой организацией, которая имеет намерение:
– сформулировать свою политику и цели в области социальной ответственности и разработать на ее основе программу действий;
– самостоятельно (через внутренние проверки) подтвердить соответствие своей деятельности настоящему стандарту и заявить об этом соответствии всем заинтересованным сторонам - партнерам по бизнесу, органам власти, контрольным и надзорным органам, общественности и средствам массовой информации;
– продемонстрировать соответствие стандарту путем декларирования или сертификации.
Настоящий стандарт может также служить справочным пособием для организаций, экспертов и привлекаемых внешних специалистов при осуществлении деятельности в области социальной ответственности, декларирования и сертификации этой деятельности.
Политика и цели организации в области социальной ответственности
Организация должна разработать и реализовывать политику в области социальной ответственности, которая:
|
|
– отвечает экономическим интересам организации;
– является основой для постановки целей в области социальной ответственности;
– включает обязательства, соответствующие всем требованиям настоящего стандарта;
– способствует достижению социального мира, безопасности и благополучия персонала и местного населения;
– выполняется и актуализируется;
– доступна и понятна персоналу и другим заинтересованным сторонам;
– оформлена документально.
Деятельность организации в области социальной ответственности должна быть направлена на достижение следующих целей:
– соблюдение трудовых и социальных прав персонала;
– исключение несчастных случаев в производстве;
– защита жизни, здоровья и имущества потребителей продукции или услуг организации;
– снижение вредных воздействий на окружающую среду;
– экономное расходование невосполнимых ресурсов;
– оказание помощи малоимущим группам населения.
Успешное достижение этих целей должно способствовать:
– повышению качества жизни персонала, местного населения и общества в целом;
– повышению авторитета организации у потребителей, партнеров по бизнесу и других заинтересованных сторон;
– улучшению отношений с центральными и местными органами власти, контрольными и надзорными органами;
– улучшению отношений с населением, общественностью и средствами массовой информации.
3. Структура ИСО 26000
Содержание ИСО 26000 (структура) следующая:
– Предисловие
– Введение
область применения
термины и определения
понятие социальной ответственности
|
|
принципы социальной ответственности
общие положения и заинтересованные стороны
руководящие указания по социальной ответственности ее ключевых проблем
руководящие указания по интеграции социальной ответственности повсеместно в организации
– Приложение А - примеры добровольных инициатив и инструментов по социальной ответственности
– Приложение Б - Сокращения
– Библиография
Руководящие указания приведенные в этих разделах являются четкими и понятными - даже для неспециалистов - так же как и определенные и применимые к организациям любого типа, включая большой организации крупного размера, среднего и небольшого, общественные администрации и правительственные организации. Подобно тому, как сертификат качества менеджмента требует от организации отчитываться за качество своей продукции, стандарт ИСО 26000 следует принципу подотчетности воздействия на общество и окружающую среду. Помимо этого соблюдается принцип прозрачности, этичности поведения, а также принципы приоритета законности и соблюдения прав человека. То есть любое действие или решение организации должно учитывать влияние широкого диапазона проблем, не оказывая при этом негативного воздействия. Данная стратегия, так же, как и сертификация ИСО, позволит предприятию получить важные преимущества с точки зрения отношения к нему всех заинтересованных сторон.