Социальная ответственность в организациях

 

Организации не имеют понятия этики, но они строят свои отношения со своим окружением теми путями, которые часто включают этические проблемы и их решения. Социальная ответственность может быть определена как комплекс обязательств, которые организация должна выполнять, чтобы укреплять общество, в котором она действует. Организации несут социальную ответственность в отношении своих подразделений, в отношении окружающей среды и в отношении процветания общества в целом. Мы рассмотрим каждую из них поочередно.

Подразделения организации

 

Определяются как люди и другие организации, которые подвергаются прямому воздействию поведения организации и которые заинтересованы в ее показателях. Сюда входят покупатели, кредиторы, поставщики, служащие, владельцы/инвесторы, национальное правительство и т.п. Для того, чтобы сохранить социальную ответственность перед инвесторами, например, требуется, чтобы финансовые управляющие выполняли надлежащие процедуры учета, обеспечивали участников компаний соответствующей информацией по финансовым показателям компании и руководили организацией, в пользу прав и интересов держателей акций. Торговые операции, проводимые людьми, обладающими конфиденциальной информацией, незаконное манипулирование акциями и утаивание финансовой информации являются примерами неэтичного поведения, которое проявилось в последнее годы во многих компаниях.



Окружающая среда

Все больше внимания уделяется окружающей среде. Примерами вопросов, которые здесь поднимаются являются:

– разработка возможных путей, позволяющих избежать кислотных дождей и глобального потепления;

– разработка альтернативных методов переработки сточных вод, опасных отходов и обычных отходов;

– разработка политики обеспечения безопасности, которая сведет на нет аварии с потенциально катастрофическими последствиями для окружающей среды;

– разработка планов управления в кризисных ситуациях,

– использование перерабатываемого сырья для контейнеров и упаковочных материалов.

Многие специалисты убеждены, что предприятия должны способствовать росту благосостояния общества. Примерами этого являются:

– вклады в благотворительные, филантропические организации, некоммерческие фонды и ассоциации;

– поддержка музеев, симфонических оркестров, общественного радио и телевидения;

– активное участие в деле общественного здравоохранения и образования;

– действия по преодолению существующего в мире политического неравенства, например, протест против государств, в которых диктаторское правление или режим апартеида.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: