Определение периодичности ТО и ремонта

Технологическая часть

Исходные данные для проектирования

Таблица 2 - Исходные данные

Марка авто , шт , км КУЭ ,тыс. км
Газ-33021 110 291 2 252 145

 

     1.1 Расчёт производственной программы по ТО и ремонту

Определение периодичности ТО и ремонта

     Производственная программа, объём работ ТО и ТР, режим работы АТП и подвижного состава является основным для технического расчёта.

     Для расчёта производственной программы и объёма работ по ТО и ТР имеем следующие исходные данные (табл. 1)

 

Для удобства составления графики ТО и последующих расчётов, значения пробегов между отдельными видами ТО и ремонта должны быть скорректированы со среднесуточным пробегом ().  Периодичность ТО-1 () и ТО-2 () в зависимости от заданных условий эксплуатации расчитываются по формулам:

 

 =  *  * , км                                                                           (1)

 

 =  *  * , км                                                                           (2)

 

Где, и  - нормативная переодичность каждого ТО (табл. Г.1);

 – коэффициент корректирования переодичности ТО, учитывающий категорию условий эксплуатации (табл. П.2);

 - коэффициент корректирования периодичности ТО, учитывающий природно-климатические условия (табл. П.4);

Республика Беларусь находится в умеренном климатическом районе (табл. П.4);

Для Газ-33021

 = 1000 км

 = 20000 км

 = 0,9

 = 1,0

 

=

 =

 

Пробег автомобиля до капитального ремонта определяется из выражения:

 

    =  *  *  * , км                                                   (3)

 

Где,  - нормативный пробег до капитального ремонта (табл. М.1);

 - коэффициент корректирования пробега до КР, учитывающий условия эксплуатации (табл. П.2);

 - коэффициент корректирования ресурса автомобиля, учитывающий модификацию (табл. П.3);

 - коэффициент корректирования пробега до КР, учитывающий природно-климатические условия (табл. П.4);

 

Для ГАЗ-33021:

 = 350 000 км

 = 0,9

 = 1,0

 = 1,0

 

 = 350000*0,9*1*1=315000 км

 

Полученные значения корректируются с учётом среднесуточного пробега (). Переодичность ТО должна быть краткой целому числу дней эксплуатации:

 

             

 

 

ТО-2 проводят через равное количество ТО-1:

 

            

 

 

Списание автомобиля проводят после выработки ресурса перед очередным ТО-2. Количество ТО-2, которые необходимо провести за весь срок службы автомобиля состоит:

 

           

 

 

Проверка: до капитального ремонта автомобиль должен находиться в эксплуатации целое число дней.

 

 

 

 

 

 

1.1.2 Расчёт коэффициента технической готовности парка

Продолжительность простоя автомобиля в ТО и ремонте определяется по формуле:

 

 , дн                                   (8)

 

Где,  – нормативная продолжительность простоя автомобиля в ТО и ремонте (табл. Р.1);

 - коэффициент корректирующий продолжительность простоя в ТО и ремонте, учитывающий возраст автомобиля (табл. П.5);

 

Доля =  =  = 0,41

 

По доле пробега выбираем  и :

 (дней/1000км)

 

 = 0,7

 = 1,0

 

 (дней/1000км)

 

Коэффициент технической готовности:

 

 =                                               (9)

 

 =  = 0,937

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: