Распределение вспомогательных работ

           Распределение объемов вспомогательных работ производится согласно таблицы 2.8. лит [2]

      Таблица-4 Распределение вспомогательных работ

 

 

                   

Виды работ

Распределение работ по видам, % для предприятия

 

Газ-33021

Ремонт и обслуживания технологического оборудования, оснастки и инструмента 20 143,38
Ремонт и обслуживания инженерного оборудования, сетей и коммуникаций 15 107,53
Транспортные работы 10 71,69
Прием, хранение и выдача материальных ценностей 15 107,53
Перегон подвижного состава 15 107,53
Уборка производственных помещений 10 71,69
Уборка территории 10 71,69
Обслуживание компрессорного оборудования 5 35,84
Всего: 100 716,92

 

     1.3 Расчет числа рабочих

 

 

     Для расчёта численности рабочих необходимо найти годовой фонд времени явочного места:

 

                     ,ч                  (27)

 

где  - продолжительность рабочей недели, т.к. работа проходит во вредных условиях, берем продолжительность 35ч;

      – число рабочих дней в неделе;

 

      – число календарных дней в году;

 

      – число дней выходных в году;

 

      – число праздничных дней в году.

 

        

   (ч.)

 

     Годовой фонд времени штатного рабочего обозначается буквой (Ф ш) меньше годового фонда времени явочного рабочего на величину продолжительности отпуска и невыхода на работу по уважительным причинам:

 

                , ч           (28)

 

 

     где  – количество дней представляемого отпуска;

           – число дней невыхода на работу по уважительным причинам.

 

     (ч.)

                                             

      Рассчитываем технологически необходимое и штатное количество рабочих:

                      , чел               (29)

 

 

      (чел.) Принимаем  человек

 

 

      Штатное число рабочих:

 

                           , чел                    (30)

 

 (чел.) Принимаем  человек

 

 

 Окончательно для работы в отделении набираем штат из 8 человек.

 

  1.4 Расчет и выбор технологического оборудования для ремонтных участков с разработкой агрегатного отделения.

  При подборе технологического оборудования, необходимого для выполнения работ пользуемся каталогами и другой литературой.

 Перечень оборудования сводим в таблицу 3.

 Таблица 5 – Ведомость технологического оборудования

 

Наименование оборудования Тип, модели Характеристика, кВт Кол-во, шт. Габаритн. р-ры, мм Общая площадь,
Установка для шлифовки FET-TR3018 Мощность,кВт 20 1 560x440 0,24
Обкаточный стенд 21PSDB750E Мощность, кВт, - 21 1 750x800 0,6
Станок точильно-шлифовальный PQ 200 Мощность, кВт, - 2,1 1 420x600 0,35
Стенд для разборки и зборки агегата TOOLBOX 1500 TB5 Масса, кг-168 1 1500x750 1,12
Станок сверлильный 2Н135 500-2500 об\мин. 1 1000x500 1,3
Шкаф инструментальный Titan Обьём, куб-1,028, кол-во полок 4 2 950x500 1,47
тиски Wilton _ 1 500x300 0,5
прес КВ2132 250кН 1 800x600   1,4  
Итого _ _ 9 _ 8,45

 1.5 Расчет площади отделения ремонтных участков с разработкой агрегатного отделения

  Площадь производственного участка (отделения)

определяется по выражению:

 

 

где  – суммарная площадь, занимаемая оборудованием на участке (в отделении);

    – коэффициент плотности расстановки оборудования

 

 

Принимаем:

 

сетку колон 6x6

 

Окончательное значение площади  м.

 

          

            

        

 

           

 

          

     

 

 

      

 

     2. Организация управления производством

     2.1 Организация управления производством в отделении ремонтных участков с разработкой агрегатного отделения

     

 

 

       2.2 Организация технологического процесса в отделении ремонтных участков с разработкой агрегатного отделения

            Технологический процесс – это часть производственного процесса, направленная на изменение, направленная на изменения состояния объекта ремонта.

       Технологическая операция – это законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте.

 

       Сущность разработки технологического процесса состоит в выборе и описании технологических операция, составляющих процесс восстановления детали, который обеспечивает установленные производительность и качеств восстановления с наименьшими затратами труда, энергии и материалов, при чем, ограниченная по качеству восстановления детали конкретизированы значениями технических требований к деталям.

       Составляют несколько вариантов технологического процесса, исходя из производственного опты, научных рекомендаций и из современных представле-ний о способах преобразования энергии, материала и информации, используемых в процессе.

       Маршрутная карта – это технологический документ, содержащий описание технологического процесса изготовления или ремонта по всем операциям различных видов технологической последовательности с указанием данных об оборудовании, оснастки, материальных и трудовых нормативных, в соответствии с установленными формами. Маршрутная карта является обязательным документом. Допускается разрабатывать маршрутные карты на все виды работ.

     2.3 Мероприятия по охране труда, окружающей среды, энергосбережению и ресурсосбережению в комплекс ремонтных участков с разработкой агрегатного отделения     

          1. Безотходная технология - это такой способ производства продукции, при котором наиболее рационально и комплексно используются сырьё и энергия в цикле: сырьевые ресурсы - производство - потребление - вторичные сырьевые ресурсы, таким образом, что любые воздействия на окружающую среду не нарушают её нормального функционирования.

Принцип малоотходности - это такой способ производства продукции, при котором, вредное воздействие на окружающую среду не превышает уровня, допустимого санитарно-гигиеническими нормами, а часть сырья и материалов по технологическим, организационным, экономическим и другим причинам переходит в неиспользуемые отходы и направляется на длительное хранение или захоронение.

2. Под качеством окружающей природной среды понимают степень соответствия её характеристик потребностям людей и технологическим требованиям. В основу всех природоохранных мероприятий положен принцип нормирования окружающей среды, т.е. установление нормативов (показателей) предельно допустимых воздействий человека и его деятельности на окружающую среду. Существуют следующие основные экологические нормативы качества природной среды:

1) санитарно-гигиенические - предельно допустимая концентрация загрязняющих веществ, допустимый уровень физического воздействия (шума, вибрации, ионизирующих излучений)

2) производственно-хозяйственные - допустимый выброс загрязняющих веществ, допустимый сброс загрязняющих веществ, допустимое изъятие компонентов природной среды, норматив образования отходов производства и потребления.

3) комплексные показатели - потенциал загрязнения атмосферы, индекс загрязнения атмосферы, индекс загрязнения вод, допустимая антропогенная нагрузка на окружающую природную среду.

3. Санитарно-защитные зоны - это зелёные насождения вокруг промышленных предприятий. Размер санитарно-защитной зоны зависит от класса опасности предприятий и колеблется в размерах от 50 метров до 1 киллометра. Территория санитарно-защитной зоны не должна рассматриваться как резервная территория предприятия и использоваться для расширения промышленной площадки.

Энергосбережение - это организационная, научная, информационная, практическая деятельность государственных органов, юридических и физических лиц, направленная на сокращение расхода топливно-энергетических ресурсов в процессе добычи, транспортировки, переработки, использования, хранения и утилизации.

Мероприятия по энергосбережению при эксплуатации ЭСПУ могут быть различными. Один из самых действенных способов увеличения эффективности использования энергии применение современных технологий энергосбережения.

Необходимо и важно проводить энергетические обследования предприятия.

Энергоаудит предприятия предполагает оценку всех аспектов деятельности предприятия, которые связаны с затратами на электроэнергию и некоторые другие ресурсы (воду, тепло). Цель энергоаудита - оценить эффективность использования энергоресурсов и разработать эффективные меры для снижения затрат предприятия. Существуют приборы, способные определять и контролировать не только все показатели качества электрической энергии и величину вносимых электромагнитных помех, но и сторону их вносящую.

 

                             

 

 

На рисунке показан «станок сверлильный 2Н135» Позицыи на рисунке:1-привод сверлильного станка;2-коробка скоростей станка;3,4-насос плунжерный масляный;5-коробка подач;6-колона;7-механизм упровления скоростями и подачами;8-электрошкаф;9-электрооборудование;10-шпиндель в сборе;11-система охлождения станка;12-сверлильная головка.

 

Нахначение сверлильного станка - Сверлильные станки предназначены для сверления глухих и сквозных отверстий в сплошном материале, рассверливания, зенкерования, развертывания, нарезания внутренних резьб, вырезания дисков из листового материала.

 

Техника безопасности на сверлильном станке.

Работа начинается обычно с вводного инструктажа. Эти правила имеют идентичные требования (типовая инструкция) ко многим видам оборудования. Основные правила и меры безопасности:

К работе допускаются специально обученные лица, которые пройдут вводный инструктаж безопасности и получат допуск к эксплуатации станка.

Лицо, допущенное к работе, должно иметь базовые знания электротехники и правила слесарного дела.

Работник должен быть обучен основным методам безопасной работы.

Обязательна проверка знаний, меры безопасности само собой, перед допуском к станку.

Вначале, прежде чем приступить к работе, работник обязан удостовериться в исправности станка, должно присутствовать защитное ограждение ремней привода, станок должен быть обязательно заземлен, а рабочий инструмент в исправном, надлежащем состоянии.

 Работнику запрещается работать без спецодежды или в случае, если она в ненадлежащем виде. Запрещено начинать работать, не убедившись в исправной работе станка, для этого необходимо запустить его на холостом ходу, без нагрузки и при явной неисправности сразу доложить мастеру или ремонтному персоналу.

 

 

Список используемой литературы:

 

1. ТКП 248 – 2010 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

АВТОМОБИЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»

 

2. Болбас М.М., Капустин Н.М., Петухов Е.И., Похабов В.И. «Проектиро-вание автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания». Издательство «Университетское» 1997 г.

 

3. Болбас М.М., Капустин Н.М, Савич А.С., Похабов В.И., Савич Е.Л., Флерко И.М., Ярошевич В.К., «Проектирование предприятий автомобильного транспорта», издательство «Адукацыя i выхаванне» 2004г

 

4. Салов А.И. «Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта», издательство «Транспорт» 1985 г.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: