Образец разработки плана лекционного занятия

Дисциплина:

Тема:

Цель занятия:

Задачи:

а) образовательная:

б) развивающая:

в) воспитательная:

В результате проведения занятия обучающийся должен

знать:

уметь:

владеть:

Норма времени: 2 часа

 

Тип занятия: лекционное

 

№ п/п Этапы Содержание учебного материала Время
1. Установочный (организационный момент) Приветствие. Проверка присутствующих на занятии. Оценка внешнего вида. Формулировка темы, цели, задач занятия, мотивации обучения 5 мин.  
2. Определение содержания материала (плана лекции): 1. 2. 3. Определение методов, средств изложения материала (формулировка проблемы, приведение примеров, данных исследований, опыта работы) 65 мин.
3. Закрепление изученного материала Формулировка вопросов по содержанию, экспресс — опрос, ответ преподавателя на вопросы обучающихся по материалу лекции 10 мин.
4. Подведение итогов занятия Определение результативности занятия в соответствии с поставленной целью 8 мин.
5. Определение задания для самостоятельной работы обучающихся Перечень заданий, определение формы выполнения 2 мин.

 

Оснащение:

Литература:

Образец разработки плана практического занятия

Дисциплина:

Тема:

Цель занятия:

Задачи:

а) образовательная:

б) развивающая:

в) воспитательная:

 

В результате проведения занятия обучающийся должен

знать:

уметь:

владеть:

Норма времени: 2 часа

Форма организации обучения: (фронтальная, групповая, индивидуальная,        

                                                 экскурсия, деловая игра, «конференция»,....)

Тип занятия: практическое

 

№ п/п Этапы Содержание учебного материала Время
1. Установочный (организационный момент) Приветствие. Проверка присутствующих на занятии. Оценка внешнего вида. Формулировка темы, цели, задач занятия, мотивации обучения 5 мин.  
2. Проверка исходного уровня знаний (актуализация опорных знаний Устный опрос: (перечень заданий                       способ выполнения) Тестирование 15-20 мин.
3. Организация практической работы обучающихся:  Перечень вопросов для выполнения,  форма выполнения, требования к выполнению 55 мин.
4. Подведение итогов занятия Определение результативности занятия в соответствии с поставленной целью 8 мин.
5. Определение задания для самостоятельной работы обучающихся Перечень заданий, определение формы выполнения 2 мин.

 

Оснащение:

Литература:

Приложение № 3

Порядок выполнения самостоятельной работы в виде реферата.

1. Обучающийся самостоятельно выбирает тему, которую он будет исследовать.

2. Обучающийся самостоятельно разрабатывает проблему в соответствии со своими научными интересами. Целесообразно при этом исследовать вопросы, которые связаны с дисциплиной «Педагогика творческого образования», а также с другими дисциплинами специальности. Обучающийся проводит самостоятельный поиск, а затем изучение литературы по выбранной теме.

3. После ознакомления с научными и историческими источниками определяет, какие вопросы требуют привлечения фактического материала. Для этого можно использовать исторические, психологические, педагогические, социологические, географические источники, а также сайты Интернета и СМИ.

4. Объем текста должен быть в соответствии с заданным заданием, все вопросы должны быть освещены.

5. Формат страницы А4 в компьютерном наборе с размером шрифта 14 и расстоянием между строк в 1,5 интервала, шрифт Times New Roman, выравнивание по ширине.

6. Также по итогам работы выполняется презентация в программе с освещением в более коротком изложении главных аспектов исследования.

7. Оформленная работа защищается перед группой в виде презентации, предварительно преподаватель просматривает и рецензирует.

 

Основные требования к содержанию и оформлению реферата.

Реферат пишется для того, чтобы глубоко изучить материал.

Исследовательская работа начинается с составления научного реферата. В нем раскрывается суть исследуемой проблемы; приводятся различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Этапы работы над научным рефератом:

1. Выбор темы.

2. Подбор и изучение основных источников по теме.

3. Составление библиографии.

4. Обработка и систематизация информации.

5. Разработка плана реферата.

6. Написание реферата.

 

Структура реферата:

· Титульный лист.

· Оглавление. Последовательно излагаются названия пунктов реферата с указанием страницы, с которой начинается каждый пункт.

· Введение. Определяется актуальность темы, формулируется суть исследуемой проблемы, указываются цель и задачи реферата.

· Основная часть. Каждый ее раздел, доказательно раскрывая отдельный вопрос, логически является продолжением предыдущего.

· Заключение. Подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата.

· Список литературы. Как правило, при разработке реферата используют не менее 7—10 различных источников.

· Приложение.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: