Физкультминутка «Зимушка-зима»

Кузнецовой Светланы Алексеевны

 

 

Стерлитамак, 2020г.

Тема: Зимушка-Зима.

Возраст: средняя группа.

Цель: Вызвать у детей желание участвовать в разных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Обучать детей различать настроение музыкальных произведений.

Развивающие:

Развивать у детей музыкальное восприятие, творческое воображение; развивать интерес и любовь к музыке, активизация творческой деятельности детей в музыкально-ритмических движениях.

Воспитательные:

Воспитывать понимание красоты музыкальных произведений.

Развивающая предметно-пространственная среда: 2 карточки с изображением куклы, П. И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев», музыка П. И. Чайковского.

Ход занятия

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам на занятие, придёт очень необычная гостья. А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:

Белоснежная девица

На снежинки мастерица,

Лед, сугробы ткет сама.

Это – зимушка…(зима).

Дети: Зимушка-Зима.

II. Основная часть.

Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня к нам в гости пришла Зимушка-Зима, но она пришла не одна, она пришла с куклой Машей, которая подготовила вам очень интересные задания.

Воспитатель: Но перед этим послушаем музыку, которую написал П. И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев».

Слушание П. И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев».

Воспитатель: Первое задание от куклы Маши – это музыкально – дидактическая игра «Кукла Маша спит, Кукла Маша танцует».

Послушайте: У меня в руках 2 картинки. На одной картинке Маша спит, на другой – танцует. Когда вы услышите музыку, постарайтесь определить, что же делает Маша, танцует или спит.

Детям предлагается послушать 4 музыкальных примеров: 2 плясовые, 2 колыбельные.

Воспитатель: Молодцы, ребята верно определили.

Следующее задание от Маши. Кукла Маша сейчас вам будет загадывать загадки, а вы, ребята, должны внимательно слушать и отгадать загадки.

1.Они летают в небесах

И тут же тают на носах. (Снежинки)

2.Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый...     (снег)

3.Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние...                (метели)

4.Кто-то к дому подходил

И нигде не наследил!

Но забавные картины

Появились на окне:

Пьют медведи чай с малиной,

Едут зайцы на коне,

Кто же он, что ночь не спал

И на стеклах рисовал?          (Мороз)

5. Холодом дышал, и вот —

Не вода в ручье, а...                (лед)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все вы правильно отгадали.

И последнее задание, Маша хочет с нами спеть веселую песню «В лесу родилась елочка».

Исполнение вместе с детьми «В лесу родилась елочка».

А сейчас Зимушка-Зима приглашает всех ребят танцевать. Она будет вам показывать движения, а вы будете повторять.

«Танец со снежинками», муз. П. Чайковского.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Зимушке-Зиме и Кукле Маше очень понравилось с вами играть, но им пора возвращаться домой. Ребята скажем «До новых встреч».

Зимушка-Зима и Кукла Маша: До новых встреч, ребята.

 

 

ГАПОУ СМПК

 

План – конспект организации и проведение

беседы о музыкальном инструменте в средней группе

МАДОУ «Детский сад №29»

студентки 47 группы специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Кузнецовой Светланы Алексеевны

 

 

Дата проведения:______________

Преподаватель:____________/______________

Руководитель П.П:___________/_____________

Воспитатель:_________/____________

Оценка:_________

 

Стерлитамак, 2019г.

Тема: Гитара

Цель: расширять представления детей о музыкальном инструменте – гитара.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с историей возникновения музыкального инструмента.

Развивающие:

Развивать слуховое восприятие, совершенствовать речь детей, умение свободно высказывать свои мысли, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к музыке, бережное отношение к музыкальным инструментам.

Развивающая предметно-пространственная среда: иллюстрации с изображением музыкального инструмента, звук музыкального инструмента.

Предварительная работа: рассматривание музыкальных инструментов, прослушивание звуков музыкальных инструментов.

Ход занятия

Вводная часть

- Ребята, вы уже знаете, что мир, который окружает нас, наполнен различными звуками.

С каким инструментом мы будем знакомиться, угадайте.

По полю дорога,

На дороге тревога,

По дороге дыра,

В дыре игла.

А это что за чудеса?

В лесу мы слышим голоса,

Ребята у костра сидят,

Поют, и на нее глядят.

Чтоб она вдруг зазвучала,

Щипни струну ты для начала.

 

А струн бывает семь иль шесть,

Ее достоинств нам не счесть.

Всем под нее легко поется,

Скажите, как она зовется?

- Правильно, это гитара.

Основная часть

- Посмотрите, как выглядит гитара. Сейчас, послушайте. Предлагаю послушать звук гитары на аудиозаписи.

- Звучание, какого инструмента вы услышали?

- Раньше вы слышали его звучание?

Гитара

Этот струнный инструмент

Зазвенит в любой момент —

И на сцене в лучшем зале,

И в походе на привале.

Гитара относится к группе струнно-щипковых музыкальных инструментов. К этой группе также относятся, например, арфа и балалайка. Все эти музыкальные инструменты объединяет наличие струн и способ извлечения звука щипком. Гитара состоит из корпуса, грифа и шести струн.

Появилась гитара очень давно. На ней играли ещё греки, но называлась она кифара. Считается, что современная гитара пришла к нам из Испании, но тогда она выглядела иначе. У неё было другое количество струн, и форма инструмента была немного другая.

На гитаре можно не только играть, под неё можно исполнять песни. Когда люди ходят в поход, они очень любят брать с собой гитару, и исполнять под неё различные песни.

Но гитара не всегда была такой, как мы привыкли её видеть. Раньше в нашей стране, была популярна семиструнная гитара, которая называлась русская и цыганская. На ней очень любили исполнять романсы и цыганские песни. Сегодня на гитаре можно исполнять очень разную музыку, и старинную, и русскую народную, и современную.

Русский гитарист-исполнитель и педагог, лауреат международных конкурсов Леонид Владимирович Карпов является известным виртуозом-гитаристом в России.

- Это была история происхождения гитары. Давайте послушаем еще раз звучание гитары.

- Понравилось ли вам звучание гитары?

- Какая музыка звучала?

- Что можно делать под эту музыку?

- А сейчас давайте встанем и сделаем зарядку.

Физкультминутка «Зимушка-зима».

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

- Молодцы, садимся на стульчики.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру, вам нужно будет собрать пазлы. Мы с вами разделимся на 3 команды. Название команд. Раздаю пазлы каждой команде.

- По команде «Раз, два, три» Вы начинаете собирать пазлы. Выигрывает та команда, которая быстрее всех справиться.

Заключительная часть

- Вам понравилось занятие?

- С каким музыкальным инструментом мы познакомились?

- Молодцы, ребята. Вы были очень внимательны, мне понравилось с вами заниматься.

 

ГАПОУ СМПК

 

План – конспект организации и проведение

разучивание попевки на металлофоне «Путешок»  

МАДОУ «Детский сад №29»

студентки 47 группы специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Кузнецовой Светланы Алексеевны

 

 

Дата проведения:______________

Преподаватель:____________/______________

Руководитель П.П:___________/_____________

Воспитатель:_________/____________

Оценка:_________

 

Стерлитамак, 2019г.

Вводная часть

- Ребята, садитесь на стульчики и внимательно послушайте.

В своей короне красной

Он ходит, как король.

Его ты ежечасно

Выслушивать изволь:

— Я тут! Я начеку-у-у!

Я всех вас допеку-у-у!

Уснули дети. Свет потух.

Молчи, горластенький...

- Правильно, ребята, это Петушок.

- Посмотрите внимательно на картинку, что изображено?

- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с попевкой, которая называется «Петушок».

Выразительное исполнение попевки.

Основная часть.

- Ребята, сейчас вы прослушали попевку, как она называлась?

- А какая она?

И сегодня мы с вами будем играть попевку «Петушок» на металлофоне.

Работа с детьми.

- Послушайте, попевку.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Громко песни поёшь,

Ване спать не даёшь?

- Для начала проговорим слова в ритме песни (2 раза).

- А теперь давайте прохлопаем попевку.

- Прорисуем попевку.

А сейчас я дам вам инструменты и мы ее проиграем.

Напоминаю детям способ игры на металлофоне. Молоточек держим двумя пальцами. Кладем на указательный и придерживаем большим. Молоточек смотрит от нас. Ударяем посередине пластины.

Предлагаю детям отсчитать нужную пластину, будем играь на ней.

- Ребята, давайте попробуем сыграть. Помогаю детям индивидуально.

Заключительная часть

- С какой попевкой мы познакомились?

- Какая она была по настроению?

- Вам понравилось играть на металлофоне?

- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо позанимались. Были очень внимательны.

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: