Рассматривают посуду

КОНСПЕКТ

Открытого занятия

В старшей коррекционной группе

на тему:

«Народные промыслы на Руси»

Воспитатель:

Чефранова О.Н.

 

Цель: совершенствовать знания детей о русских народных промыслах (гжель, хохлома, дымка).

Задачи:

Ø воспитывать любовь к Родине, русским традициям, народному творчеству; 

Ø вызывать уважение к труду народных мастеров;

Ø формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров;

Ø продолжать учить особенностям, характерным для каждого вида росписи;

Ø развивать монологическую речь;

Ø обогащать словарный запас, продолжать учить детей употреблять в рассказе большое количество эпитетов;

Ø закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму имён существительных;

Ø упражнять в образовании имён прилагательных от существительных;

Ø продолжать учить выразительному рассказыванию стихотворений, эмоциональной окраске голоса;

Ø развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании рисунка;

Ø учить наносить изображение на различных текстурах (дерево, стекло, керамика);

Ø развивать и совершенствовать чувство цвета;

Ø развивать технические навыки работы с гуашью;

Ø развивать внимание, познавательную активность;

Ø способствовать развитию мелкой моторики.

Приёмы и техники рисования: рисование влажным по сухому;линия (прямая, волнообразная, спиралевидная, ломаная и т. д.);мазок;растяжка;точка, ритмический мазок, примакивание кистью;резерваж («обходка»).

Оборудование:

ü Мольберты

ü Магнитная доска

ü Столы для ярмарки

ü Атрибуты для мастеров (фартук, платок)

ü Гжельская и хохломская посуда

ü Дымковские игрушки

ü Изображения элементов дымковской росписи

ü Карточки с элементами хохломской росписи

ü Бумажные тарелочки

ü Вырезанные элементы гжельской росписи

ü Аудиозапись "Еле, еле – закружились карусели"

ü Обруч с лентами

ü Керамические игрушки для росписи

ü Загрунтованные дощечки

ü Стеклянные или фарфоровые тарелочки белого цвета

ü Гуашь

ü Стаканчики с водой

ü Кисти

ü Салфетки

ü Клеёнки

Предварительная работа:

1. Беседы о русских народных промыслах России.

2. Рассматривание и чтение книг о русских народных промыслах.

3. Рассматривание иллюстраций с изображением русских народных промыслов.

4. Рисование (гжельская тарелочка, хохломская доска, жостовский поднос, русская матрешка, дымковский петушок, городецкий конь)

5. Раскраски на данную тему.

6. Заучивание стихотворений   с детьми.

7. Оформление в группе выставки совместно с детьми и родителями «Русские народные промыслы России»

8.  Оформление выставки «Наше творчество по мотивам народных промыслов»

 

Ход занятия

Дети входят в группу.

Скоморох (ребёнок): Здравствуйте, почтенные господа!

Мы приехали на ярмарку сюда!

На ваш товар поглядеть,

Себя показать!

Вместе: Народ собирается, ярмарка открывается!

Восп.: Подходите ближе, гости-господа!

Просим вас пожаловать к мастерам сюда.

Вот в посуде гжельской неба синева,

Золотом покрыла доски хохлома.

От игрушек разных аж в глазах пестрит,

Это Чудо-Дымка нас к себе манит!

Дети со скоморохом подходят к товарам из хохломы.

Рассматривают посуду.

1 торговец (Катя):

Подходите, подходите!

На товары поглядите!

Привезли издалека

Мы не ситцы, не шелка.

Ветка плавно изогнулась,
И колечком завернулась.
Рядом с листиком трехпалым
Земляника цветом алым
Засияла, поднялась
Сладким соком налилась
А трава, как бахрома
Золотая…

Дети: хохлома.

Восп.: Какая красивая посуда. Ребята, а  что вы знаете о Хохломе и её мастерах?

Ребенок 1: В старину люди ели из деревянной посуды. В селе Хохлома искусные мастера делали деревянную посуду и расписывали ее красивой росписью, отправляли в другие города.

Ребёнок 2: Посуда эта нравилась людям своими яркостью, праздничностью, узорами. Чашки, ложки, ковши пользовались большим успехом.

Восп.: С большим старанием делают хохломчане свою посуду. Много выдумки и фантазии применяют, придумывают узоры, которые высматривают в окружающей природе. На хохломской посуде вьется, кружится травка-былинка, то красная, то черная. А какой главный элемент хохломской росписи?
Дети. - Главный элемент в хохломской росписи это центральная линия - ветка, с которой начинается весь узор.

Дети:  Этот элемент называется завиток, а листья украшены оживкой, в виде прожилок.

Восп.: В хохломе все элементы называют ласково. Это потому, что люди очень любили природу, любили петь песни, мечтать, любоваться цветением трав, созреванием ягод.   Давайте поиграем с вами в игру «Назови ласково». Я буду называть элемент, а вы произносить правильно – ласково и находить карточку с изображением этого элемента.

- В хохломской росписи есть элемент осока (осочка).
- В узорах хохломской росписи есть элемент трава (травинка).
- В хохломских узорах рисуют усы (усики).
- Хохломские узоры украшают каплями (капельками).
- Хохломские узоры расписывают листьями (листочками).
- В хохломской росписи рисуют цветы (цветочки).
- В хохломской росписи рисуют ягоды (ягодки).

(Дети называют элементы хохломской росписи, находят соответствующую карточку)

Восп: Молодцы ребята! Может,  вы и  стихотворение о Хохломе знаете?

Ребёнок: Вы не знаете, ребята,

От чего и почему,

Очень часто называют

Золотою Хохлому?

Разве золотом покрыты

В ней деревья и дома?

Может, всюду там сияют

Золотые терема?

Деревянная, резная

Расписная Хохлома!

Удивительной посудой, -

Вот чем славится она.
















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: