Дети переходят к следующему прилавку

Восп: Снежно-белая посуда,

Расскажи-ка: ты откуда?

Видно, с Севера пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

2 торговец (Ксюша Пох.):

Есть в России такое местечко,

Где белая рощица, синяя речка.

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра свежей,

Расцветает в полях васильковая,

Незабудковая … 

Дети: Гжель

Восп: Почему эту посуду называют гжелью?

Дети: В городе Гжель живут мастера, которые делают посуду.

Восп: Как же она получается такой белоснежной?

Дети: Гжельскую керамику делают из белой-белой глины.

Восп: Правильно. Рисуют на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень затейливая, нарядная получается посуда, и стали называть ее «нежно-голубое чудо». А почему её так называют?

Дети: Мастера расписывают свою посуду синей краской разных оттенков.

Восп.: Где расположен узор?

Дети:  Узор расположен в центре.

Восп.: Ребята, а вы любите изображать гжельские узоры? Хотите украсить тарелочки сине-голубым узором?

Дети выкладывают на бумажных тарелочках узоры из различных элементов.

Восп.: Какие красивые тарелочки у нас получились. А кто подготовил стихотворение о гжели?

Ребёнок: Расцветают на морозе

Хризантемы и ромашки.

Колокольчики и розы.

Украшают чашки, вазы

Сколько блеска, сколько глянца

В сине-белом том фаянсе!

Неужели, неужели

В Вашем доме нету Гжели?

Восп.: С давних пор люди на ярмарку не только за товаром ходили, а чтобы повеселится. Хотите на карусели прокатиться?

Физминука

Еле-еле-еле-еле закружились карусели (медленно идем по кругу)

А потом-потом-потом (немного ускоряемся)

Все бегом-бегом-бегом (еще ускоряемся)

Тише, тише, не спешите (замедляемся)

Карусель остановите. Стоп!

Дети подходят к прилавку с  Дымковскими игрушками.

3 торговец: Эй, ребята подходите,

                  На игрушки поглядите!

Восп.: Полюбуйтесь ребята, какая красота! И Барыня и свистулька и лошадки. Что же это за узор?

Дети: Это дымковские игрушки.

3 торговец: Есть в России уголок,

Где из труб идет дымок,

Знаменита деревушка

Яркой глиняной игрушкой:

Свистульками звонкими

С голосами тонкими,

Пестрыми фигурками.

Кошечками Мурками,

Расписными петухами,

Курицами, индюками,

Веселит, ласкает взор

Пестрый Дымковский узор.

Восп.: Дымковская слобода, что недалеко от города Вятки, славится своими мастерами. Проходили здесь знаменитые весенние ярмарки, народные гуляния, на которых и появились первые игрушки расписные, дивные такие. Как называется такой праздник?

Дети: Этот праздник называется  «свистуньей».

Восп.: Пели на разные голоса свистульки, зазывая весну, прогоняя холодную зиму. Практически в каждой избе жили умельцы, владеющие дымковским мастерством. Из красной глины, смешанной с просеянным песком, рождались, появлялись на свет игрушки диковинные. Самое интересное, что слепив и закалив в печи фигурки, которые становятся крепкими и звонкими, их белят мелом, разведенным на молоке.  И только потом начинают раскрашивать - расписывать.

В чём отличие дымковской росписи?

Дети: Особенность дымковской игрушки  - простой геометрический орнамент.

Восп.: А из чего он состоит?

Дети: Он состоит из ярких пятен, кругов, овалов и полосок разной толщины.

Восп.: Сочетания каких цветов используют для этой росписи?

Дети: Используют сочетания красного, малинового, желтого, голубого, зеленого, оранжевого, синего и черного цветов.

  Восп.: Словно из далекой доброй сказки пришло к нам чудо: зверюшки-веселушки, дивные дымковские игрушки.

Пальчиковая гимнастика «Козлик»

Вышел козлик из дверей, Выгнул шею: «Дай хлеба скорей!» «Дай пирожок!» Протянул копытце: «Дай воды напиться!» Левая рука изображает козлика: средний и безымянный пальцы согнуты, снизу их прижимает большой, мизинец и указательный палец выпрямлены, такое положение сохраняется всю игру. Правая рука сжимается в кулак. Правая рука складывается лодочкой.

 

Восп.: Ребята, наши мастера так на ярмарку торопились, что не успели расписать все свои работы. Жаль, если кому-то не достанется поделки.

Дети предлагают мастерам свою помощь.

Восп.: Вы хотите помочь нашим ремесленникам? Тогда проходите в мастерскую и выбирайте, какой промысел вам больше нравится. Посмотрите, здесь есть дощечки. Из чего они сделаны? (из дерева) Значит они какие? (деревянные). А тарелочки из фарфора какие? (фарфоровые). А вот игрушки из керамики, какие они? (керамические).

Дети выбирают заготовленные заранее приготовленные дощечки, тарелочки и игрушки, расписывают  их.

Восп.:  А чтобы работа спорилась, на мольберте у вас расположены элементы росписи. Мы будем работать гуашью, она имеет свойство забивать ворс мягких кистей, чтобы этого не происходило нужно тщательно прополаскивать кисть, водя ворсом по дну баночки с водой.

После окончания рисования воспитатель подводит итоги рисования и предлагает детям рассмотреть работы, выбрать понравившиеся и обосновать свой выбор.

Ребенок:

Ой вы гости дорогие! 

У нас игрушки расписные.

Расписали их, старались,

Подарить вам собирались!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: