Тестовые задания для контроля знаний

Задание 1. Выберите правильный вариант ответа.

1. Перечисленные характеристики: подвижность, склонность к частой смене впечатлений, отзывчивость и общительность – соответствуют следующему типу темперамента:

а) холерик;

б) сангвиник;

в) флегматик;

г) меланхолик.

2. Относительно характера следует выбрать одно из следующих утверждений:

а) характеристика динамических особенностей психической деятельности;

б) он не поддается изменению под воздействием воспитания;

в) он не закрепляется в привычных способах поведения;

г) он выражает отношение человека к окружающему миру, другим людям.

3. Общие способности – это те способности, которые:

а) определяют высокие результаты в одном виде деятельности;

б) дают возможность не прибегать к волевым усилиям для достижения высоких результатов;

в) позволяют добиваться успехов в широком спектре деятельности.

4. Темперамент характеризуется:

а) влиянием на динамику поведения;

б) биологической обусловленностью;

в) сочетанием свойств нервной системы;

г) все ответы верны.

5. Характер в большей мере, чем темперамент:

а) биологически обусловлен;

б) зависит от телосложения;

в) зависим от социального воспитания;

г) все ответы верны.

6. Критерием темперамента является:

а) раннее проявление в детстве;

б) приобретенность;

в) изменчивость в течение жизни человека;

г) зависимость от черт характера.

7. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, – это:

а) темперамент;

б) характер;

в) способности;

г) задатки.

8. Сложной и напряженной внутренней жизнью, обладая повышенной тревожностью и ранимой душой, живет:

а) холерик;

б) сангвиник;

в) флегматик;

г) меланхолик.

9. Высший уровень способностей – это:

а) гениальность;

б) талант;

в) одаренность;

г) интеллект.

10. Показателем наличия способностей к какому-либо виду деятельности является:

а) высокий темп обучения соответствующей деятельности;

б) большие энергетические затраты по выполнению данной деятельности;

в) отсутствие индивидуального своеобразия выполнения деятельности;

г) нет правильного ответа.

11. Преувеличенное развитие одних свойств характера в ущерб другим, приводящее к однотипным конфликтам, называется:

а) гиперпроекцией;

б) акцентуацией;

в) фрустрацией;

г) психопатией.

12. Определите, какие из перечисленных условий следует соблюдать, чтобы обеспечить формирование креативности:

а) минимальная регламентация предметной активности;

б) создание условий независимого поведения;

в) создание условий для подражания творческому поведению;

г) социальное подкрепление творческого поведения;

д) чередование нестандартных (творческих) задач с задачами, требующими следования определенному алгоритму;

е) все перечисленные условия.

Задание 2. Установите соответствие.

1. Темперамент. а) аккуратность;
2. Характер. б) альтруизм;
  в) импульсивность;
  г) динамичность;
  д) медлительность;
  е) ответственность.

Задание 3. Заполните пропуски.

1. Темперамент определяет... протекания нервных процессов.

2. Характер определяет... поведения личности в различных ситуациях и обстоятельствах.

3. Характер... в процессе воспитания и самовоспитания.

4. Задатки являются... развития и формирования способностей.

5. Общие способности позволяют достигать результатов в... сферах деятельности.

6. Одаренность, гениальность и талант являются различными... развития способностей.

7. Совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к выполняемой работе, называют....

Задание 4. Верно или неверно.

1. Тип темперамента определяется условиями воспитания человека.

2. Выделяют три основных свойства нервных процессов, сочетание которых определяет тип темперамента.

3. Сангвиник и флегматик являются более совершенными типами темперамента, нежели холерик и меланхолик.

4. Характер в большей степени определяется биологическими факторами, нежели социальными.

5. Характер и темперамент оказывают влияние друг на друга.

6. Задатки формируются на основе способностей.

7. Все способности развиваются в детстве.

Задание 5. Представьте, что вы – президент частной фирмы. Лиц каких типов темперамента вы хотели бы видеть на следующих должностях и почему: ваш заместитель, секретарь, агент по рекламе, агент по связи с общественностью, бухгалтер, продавец, водитель, охранник, имиджмейкер?

Социальная подструктура личности

Практическая часть


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: