Общие сведения о цепных передачах

Цепная передача — передача зацеплением гибкой связью. Гибкую связь образует шарнирная цепь, охватывающая зубчатые звездочки.

Традиционно цепные передачи применяют в сельскохозяйственных и строительно-дорожных машинах, в химическом машиностроении, станкостроении и подъемно-транспортных устройствах.

Достоинства цепных передач:

· передача движения зацеплением, а не трением позволяет переда­вать большие мощности, чем с помощью ремня;

· практически не требуется натяжение цепи, следовательно, умень­шается нагрузка на валы и опоры;

· отсутствие скольжения и буксования обеспечивает постоянство среднего передаточного отношения;

· цепи могут устойчиво работать при меньших межосевых расстоя­ниях и обеспечивать большее передаточное отношение, чем ре­менная передача;

· цепные передачи хорошо работают в условиях частых пусков и торможений;

· цепные передачи имеют высокий КПД.

Недостатки цепных передач:

· износ цепи при недостаточной смазке и плохой защите от грязи;

· сложный уход за передачей;

· повышенная вибрация и шум;

· по сравнению с зубчатыми передачами повышенная неравномер­ность движения;

· удлинение цепи в результате износа шарниров и сход цепи со звездочек.

Классификация цепных передач

· роликовые,

· втулочные

· зубчатые цепи.

Цепи бывают однорядными и многорядными.

Вопрос 29

Валы и оси

Валы предназначены для передачи вращающего момента и поддер­жания расположенных на них деталей.

Оси, поддерживая расположенные на них детали, вращающего момента не передают.

Оси бывают вращающимися и неподвижными.

Исходя из расчета на прочность и для удобства установки деталей валы выполня­ют ступенчатыми. Переходные участки вала выполняют цилиндрическими или кониче­скими с галтелями разной формы и фаска­ми.

Валы и вращающиеся оси при работе испытывают циклически изменяющиеся напряжения и чаще всего выхо­дят из строя в результате усталостных раз­рушений.

Основными расчетными нагрузками яв­ляются крутящий момент (для валов) и из­гибающий момент.

Основными критериями работоспособности являются прочность и жесткость.

Вопрос 30

Редукторы

Редукторы — это механизмы, служащие для понижения угловых скоростей и увеличения вращающих моментов и выполненные в виде отдельных агрегатов. Передача размещается в отдельном жестком кор­пусе, не проницаемом для масла и пыли. Редукторы обеспечивают по­стоянное передаточное число. Передаточные числа стандартных редук­торов от 1 до 400, большие передаточные числа применяют редко.

При малых передаточных числах применяют одноступенчатые ре­дукторы с передаточными числами до 10, чаще — до 6,37.

Основное распространение получили двухступенчатые редукторы с передаточными числами 15...30.

При больших передаточных числах применяют трехступенчатые ре­дукторы; в последнее время они вытесняются более компактными пла­нетарными.

Чаще применяют цилиндрические зубчатые редукторы.

Тип редуктора определяют по виду зубчатых передач и порядку их размещения в направлении от двигателя, по числу ступеней и располо­жению геометрических осей тихоходных валов в пространстве.

Для обозначения типов использованных зубчатых передач применя­ют прописные буквы: Ц — цилиндрические; К — конические; КЦ — коническо – цилиндрические; Ч — червячные; ЧЦ — червячно-цилиндрические и т. д.

На рисунке изображен одноступенчатый цилиндрический редук­тор. Такие редукторы выпускают с прямозубыми, косозубыми и шев­ронными колесами.

Широкие редукторы обозначаются буквой Ш, узкие — У, соосные — С.

Для улучшения условий работы тихоходной ступени используют ре­дукторы с раздвоенной быстроходной ступенью, редукторы с раздвоенной ступенью обозначаются буквой Ш.

Большие передаточные отношения, плавность, бесшумность и воз­можность самоторможения обеспечивают червячные редукторы. Червячные редукторы выпускают с цилиндрическими, глобоидными и спироидными червяками. Высокое передаточное отноше­ние при низком уровне шума имеют двухступенчатые червячные и червячно-цилиндрические редукторы.

Основные недостатки червячных редук­торов — низкий КПД и малый ресурс работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: