Механизм, машина, деталь, сборочная единица

Машина – механическое устройство, выполняющее движения для преобразования энергии, материалов и информации с целью замены или облегчения труда человека.

Составными частями машины являются механизмы, служащие для преобразования видов движения.

В зависимости от функционального назначения механизмы подразделяют на следующие виды:

· механизмы двигателей и преобразователей;

· передаточные механизмы;

· исполнительные механизмы;

· механизмы исполнения, контроля, регулирования;

· механизмы подачи, транспортирования, питания и сортировки обрабатываемых сред и объектов;

· механизмы автоматического счета, взвешивания и упаковки и др.

Машины и механизмы в зависимости от сложности и габаритных размеров разделяются на некоторое число сборочных единиц (узлов) и деталей.

Деталь – изделие, изготовленное из однородного по наименованию и марке материала без применения сборочных операций.

Сборочная единица – изделие, составные части которого соединяют между собой на предприятии-изготовителе сборочными операциями.

Различают детали машин общего и специального назначения. К деталям машин общего назначения относятся элементы разъемных и неразъемных соединений (болты, гайки, шпонки, штифты), части механических передач, основанные на использовании трения и зацепления (шкивы, зубчатые колеса), а также валы, оси, муфты, подшипники, пружины, корпусные детали. Детали машин специального назначения – это детали, встречающиеся только в отдельных видах машин (поршни, шатуны, лопатки турбин).

Вопрос 24

Классификация передач

Механическими передачами называют механизмы, передающие энергию от двигателя к рабочим органам машины с преобразованием скоростей, сил или моментов, а иногда и характера движения.

Классификация механических передач:

· по принципу передачи движения: передачи трением (фрикционная и ременная) и передачи зацеплением (зубчатые, червячные, цепные, передачи винт-гайка); внутри каждой группы существуют передачи непо­средственным контактом и передачи гибкой связью;

· по взаимному расположению валов: передачи с параллельными ва­лами (цилиндрические), передачи с пересекающимися осями ва­лов (конические), передачи со скрещивающими валами (червяч­ные, цилиндрические с винтовым зубом, гипоидные);

· по характеру передаточного числа: с постоянным передаточным числом и с бесступенчатым изменением передаточного числа (ва­риаторы).

Основные причины применения передач в машинах:

· требуемые скорости рабочих органов машины часто не совпадают со скоростями стандартных двигателей;

· скорости рабочего органа машины часто необходимо регулиро­вать (изменять) в процессе работы;

· большинство рабочих органов машин должны работать при ма­лых скоростях и обеспечивать большие вращающие моменты, а высокооборотные двигатели экономичнее;

· двигатели изготовляют для равномерного вращательного движе­ния, а в машинах иногда требуется прерывистое поступательное движение с изменяющимися скоростями.

Вопрос 25


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: