Задание 1. Выберите правильный вариант ответа.
1. Совокупность связей между индивидами, определяемая должностными инструкциями, официальной структурой организации, – это:
а) социометрическая структура группы;
б) формальная структура группы;
в) неформальная структура группы;
г) коммуникативная структура группы.
2. Под конформностью имеется в виду:
а) подчинение личности давлению группы;
б) противодействие личности давлению группы;
в) сотрудничество между личностью и группой;
г) стремление личности к доминированию в группе.
3. Поведение человека в толпе характеризуется признаком:
а) снижение самоконтроля;
б) повышенная внушаемость;
в) деиндивидуализация поведения;
г) верны все ответы.
4. Человек, за которым группа признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях, т. е. наиболее авторитетная личность в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений:
а) лидер;
б) руководитель;
в) начальник;
г) правильные ответы а и б.
|
|
5. Наихудшим стилем руководства является:
а) демократический;
б) попустительский;
в) авторитарный;
г) нет верных ответов.
6. Для формирования сплоченного коллектива наиболее важно:
а) однородность по полу и возрасту;
б) ценностно-ориентационное единство;
в) однородность по национальному и социальному признаку;
г) однородность по стажу и квалификации.
7. Передача части функций от руководителя к подчиненным при оставлении управленческой ответственности за руководителем соответствует:
а) принципу специализации управления;
б) принципу делегирования полномочий;
в) принципу соответствия персонала структуре организации;
г) принципу подчинения индивидуальных интересов общей цели.
8. Гибкость мышления руководителя – это:
а) умение выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к помощи других;
б) способность быстро разобраться в новой ситуации, обдумать и принять;
в) умение быстро менять стратегию мышления при изменении ситуации или появлении новых фактов;
г) способность охватить весь вопрос целиком, не упуская в то же время необходимых для дела частностей.
9. Главная цель деловых переговоров состоит:
а) в полной победе над партнером по всем пунктам переговоров;
б) в уходе от тем, способных спровоцировать конфликтную ситуацию;
в) в согласовании интересов обеих сторон;
г) в максимальном обеспечении интересов делового партнера.
10. Имидж руководителя – это:
а) его должность;
б) его мнение о себе;
в) мнение о нем подчиненных;
г) отсутствие негативных черт характера.
11. На имидж руководителя оказывают влияние следующие факторы:
|
|
а) внешний вид;
б) речь, манера поведения;
в) окружающие люди и вещи;
г) все вышеперечисленное.
Задание 2. Установите соответствие.
Стили лидерства | Основные признаки |
1. Авторитарный. | а) инструкции в форме предложения; |
2. Демократический. | б) отсутствие похвалы и порицаний; |
3. Либеральный. | в) позиция лидера – в стороне от группы; |
г) распоряжения и запреты – с дискуссиями; | |
д) запреты без снисхождения, с угрозой; | |
е) жесткий язык, неприветливый тон; | |
ж) похвала и порицание – с советами; | |
з) никакого сотрудничества; | |
и) деловые, краткие распоряжения. |
Задание 3. Верно или неверно.
1. Психология управления – отрасль психологической науки, изучающая управленческую деятельность, свойства и качества личности, необходимые для ее успешного осуществления.
2. Хорошие менеджеры сегодня могут эффективно управлять организацией без применения планирования.
3. Основные управленческие функции: планирование, организация, мотивация, контроль деятельности подчиненных и организации.
4. Руководитель не должен проявлять независимость, самостоятельность в принятии решений.
5. Успешно действующий руководитель охотно передает знания, дает советы, помогает росту других, не жалея на это время.
6. Руководители высшего уровня восприимчивы к чувствам других.
7. Наиболее успешно действующие руководители способны переносить неудачи без чувства поражения или унижения.
Задание 4. Прокомментируйте афоризмы.
1. Спрашивать: «Кто должен быть боссом?» – все равно, что спрашивать: «Кто должен быть тенором в этом квартете?». Конечно, тот, кто может петь тенором. Г. Форд
2. Хорошему управляющему надо уметь слушать не меньше, чем говорить. Л. Якокка
3. Не беспокойся о том, что у тебя нет высокого чина. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы иметь высокий чин. Конфуций
4. Всякий человек, обладающий властью, склонен злоупотреблять ею. Монтескье
5. Не может управлять другими тот, кто не в состоянии управлять самим собой. Английская поговорка
Задание 5. Соотнесите термин, обозначающий тип лидера, и его описание:
1) лидер-организатор; 2) лидер-творец; 3) лидер-борец; 4) лидер-дипломат; 5) лидер-утешитель; | а) будучи в курсе всех событий в коллективе, хорошо знает как и на кого можно повлиять; б) действует активно, оптимистичен и уверен, что большинство проблем вполне разрешимо; в) способен видеть новое, берется за решение проблем, которые могут показаться неразрешимыми. Умеет заинтересовать людей; г) волевой, уверенный в своих силах человек. Готов отстаивать то, во что верит, не склонен к уступкам; д) к нему тянутся люди, потому что он готов поддержать в любую минуту. Уважает людей, относится к ним доброжелательно. |
Раздел 3. ВВЕДЕНИЕ В КУРС «ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ»
Воспитание и развитие личности
Практическая часть
Анкета
Уважаемый респондент!Просим Вас ответить на вопросы анкеты, посвященной изучению особенностей воспитания в современной семье. Нас интересует Ваше отношение к данной проблеме. Просим Вас быть искренними, отвечая на вопросы анкеты. При заполнении анкеты возможны два варианта ответа: «да» или «нет».
Можете ли Вы:
1. Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст?
2. В любой момент оставить свои дела и заняться ребенком?
3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
4. Извиниться перед ребенком, если Вы были не правы?
5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас из себя?
6. Поставить себя на место ребенка?
7. Рассказать ребенку поучительный случай из Вашего детства, представляющий Вас в невыгодном свете?
8. Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
|
|
Спасибо за участие!