Тестовые задания для контроля знаний

Задание 1. Выберите правильный вариант ответа.

1. Совокупность связей между индивидами, определяемая должностными инструкциями, официальной структурой организации, – это:

а) социометрическая структура группы;

б) формальная структура группы;

в) неформальная структура группы;

г) коммуникативная структура группы.

2. Под конформностью имеется в виду:

а) подчинение личности давлению группы;

б) противодействие личности давлению группы;

в) сотрудничество между личностью и группой;

г) стремление личности к доминированию в группе.

3. Поведение человека в толпе характеризуется признаком:

а) снижение самоконтроля;

б) повышенная внушаемость;

в) деиндивидуализация поведения;

г) верны все ответы.

4. Человек, за которым группа признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях, т. е. наиболее авторитетная личность в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений:

а) лидер;

б) руководитель;

в) начальник;

г) правильные ответы а и б.

5. Наихудшим стилем руководства является:

а) демократический;

б) попустительский;

в) авторитарный;

г) нет верных ответов.

6. Для формирования сплоченного коллектива наиболее важно:

а) однородность по полу и возрасту;

б) ценностно-ориентационное единство;

в) однородность по национальному и социальному признаку;

г) однородность по стажу и квалификации.

7. Передача части функций от руководителя к подчиненным при оставлении управленческой ответственности за руководителем соответствует:

а) принципу специализации управления;

б) принципу делегирования полномочий;

в) принципу соответствия персонала структуре организации;

г) принципу подчинения индивидуальных интересов общей цели.

8. Гибкость мышления руководителя – это:

а) умение выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к помощи других;

б) способность быстро разобраться в новой ситуации, обдумать и принять;

в) умение быстро менять стратегию мышления при изменении ситуации или появлении новых фактов;

г) способность охватить весь вопрос целиком, не упуская в то же время необходимых для дела частностей.

9. Главная цель деловых переговоров состоит:

а) в полной победе над партнером по всем пунктам переговоров;

б) в уходе от тем, способных спровоцировать конфликтную ситуацию;

в) в согласовании интересов обеих сторон;

г) в максимальном обеспечении интересов делового партнера.

10. Имидж руководителя – это:

а) его должность;

б) его мнение о себе;

в) мнение о нем подчиненных;

г) отсутствие негативных черт характера.

11. На имидж руководителя оказывают влияние следующие факторы:

а) внешний вид;

б) речь, манера поведения;

в) окружающие люди и вещи;

г) все вышеперечисленное.

Задание 2. Установите соответствие.

Стили лидерства Основные признаки
1. Авторитарный. а) инструкции в форме предложения;
2. Демократический. б) отсутствие похвалы и порицаний;
3. Либеральный. в) позиция лидера – в стороне от группы;
  г) распоряжения и запреты – с дискуссиями;
  д) запреты без снисхождения, с угрозой;
  е) жесткий язык, неприветливый тон;
  ж) похвала и порицание – с советами;
  з) никакого сотрудничества;
  и) деловые, краткие распоряжения.

Задание 3. Верно или неверно.

1. Психология управления – отрасль психологической науки, изучающая управленческую деятельность, свойства и качества личности, необходимые для ее успешного осуществления.

2. Хорошие менеджеры сегодня могут эффективно управлять организацией без применения планирования.

3. Основные управленческие функции: планирование, организация, мотивация, контроль деятельности подчиненных и организации.

4. Руководитель не должен проявлять независимость, самостоятельность в принятии решений.

5. Успешно действующий руководитель охотно передает знания, дает советы, помогает росту других, не жалея на это время.

6. Руководители высшего уровня восприимчивы к чувствам других.

7. Наиболее успешно действующие руководители способны переносить неудачи без чувства поражения или унижения.

Задание 4. Прокомментируйте афоризмы.

1. Спрашивать: «Кто должен быть боссом?» – все равно, что спрашивать: «Кто должен быть тенором в этом квартете?». Конечно, тот, кто может петь тенором. Г. Форд

2. Хорошему управляющему надо уметь слушать не меньше, чем говорить. Л. Якокка

3. Не беспокойся о том, что у тебя нет высокого чина. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы иметь высокий чин. Конфуций

4. Всякий человек, обладающий властью, склонен злоупотреблять ею. Монтескье

5. Не может управлять другими тот, кто не в состоянии управлять самим собой. Английская поговорка

Задание 5. Соотнесите термин, обозначающий тип лидера, и его описание:

1) лидер-организатор; 2) лидер-творец; 3) лидер-борец; 4) лидер-дипломат; 5) лидер-утешитель; а) будучи в курсе всех событий в коллективе, хорошо знает как и на кого можно повлиять; б) действует активно, оптимистичен и уверен, что большинство проблем вполне разрешимо; в) способен видеть новое, берется за решение проблем, которые могут показаться неразрешимыми. Умеет заинтересовать людей; г) волевой, уверенный в своих силах человек. Готов отстаивать то, во что верит, не склонен к уступкам; д) к нему тянутся люди, потому что он готов поддержать в любую минуту. Уважает людей, относится к ним доброжелательно.

Раздел 3. ВВЕДЕНИЕ В КУРС «ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ»

Воспитание и развитие личности

Практическая часть

Анкета

Уважаемый респондент!Просим Вас ответить на вопросы анкеты, посвященной изучению особенностей воспитания в современной семье. Нас интересует Ваше отношение к данной проблеме. Просим Вас быть искренними, отвечая на вопросы анкеты. При заполнении анкеты возможны два варианта ответа: «да» или «нет».

Можете ли Вы:

1. Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст?

2. В любой момент оставить свои дела и заняться ребенком?

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребенком, если Вы были не правы?

5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас из себя?

6. Поставить себя на место ребенка?

7. Рассказать ребенку поучительный случай из Вашего детства, представляющий Вас в невыгодном свете?

8. Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

Спасибо за участие!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: