Тестовые задания для контроля знаний

Задание 1. Выберите правильный вариант ответа.

1. В современных условиях педагогику рассматривают как:

а) науку, предметом изучения которой являются закономерности формирования, функционирования и развития психики человека;

б) процесс усвоения и активного воспроизводства индивидом общественного опыта, в результате которого он становится личностью;

в) науку и практику обучения и воспитания человека на всех этапах его личностного и профессионального развития.

2. Субъективные воспитательные факторы – это:

а) генетическая наследственность;

б) социальная и культурная принадлежность семьи;

в) культурная традиция;

г) психические особенности;

д) мировоззрение.

3. Демократический стиль воспитания – это:

а) удовлетворение любых желаний и потребностей ребенка;

б) отсутствие активного участия педагога в управлении процессом обучения и воспитания;

в) принятие определенной идеологии в качестве единственной истины во взаимоотношениях между людьми;

г) определенное распределение полномочий между педагогом и воспитанником в отношении проблем его обучения, досуга, интересов и пр.

4. Основная цель воспитания – это:

а) содействие максимальному развитию личности, становлению как субъекта и стратега собственной жизни;

б) формирование и развитие интеллекта, характера, желаемого поведения и отношения к окружающим людям;

в) приобретение новых форм деятельности, поведения, общения и подготовка к активному участию в трудовой деятельности;

г) формирование высоких моральных мотивов трудовой деятельности;

д) формирование потребности в продуктивной социально одобряемой деятельности.

5. Назовите основные функции, которые реализует образование в обществе:

а) воспроизводства культуры, опыта, деятельности людей;

б) развития общества, личности;

в) творческого отражения человеком действительности.

6. Принцип культуросообразности в обучении заключается:

а) в использовании культуры нации, страны, региона;

б) в предоставлении свобод самообразования;

в) в предоставлении свобод профессионализму;

г) в целесообразности в обучении.

7. Обучение и воспитание связаны между собой следующим образом:

а) совсем не связаны;

б) всегда неразрывно связаны;

в) связаны только в семейном воспитании;

г) нет правильного ответа.

8. Дидактика – это:

а) наука о воспитании;

б) наука об образовании и обучении;

в) наука о развитии;

г) все ответы верны.

9. Дидактика рассматривает обучение как процесс, имеющий две стороны:

а) преподавание и учение;

б) обучение и воспитание;

в) обучение и развитие;

г) воспитание и развитие.

10. Понимание и сохранение в памяти теоретических положений, понятий и представлений о предметах и явлениях – это:

а) умения;

б) навыки;

в) знания;

г) все ответы верны.

11. Упрочившиеся, доведенные до автоматизма способы выполнения действий – это:

а) умения;

б) знания;

в) навыки;

г) нет правильного ответа.

Задание 2. В исследованиях по проблеме личности и ее развития имели место три основных направления: биологизаторское, социологизаторское и биосоциальное. Установите соответствие между названием направления исследования и его описанием:

1) биологизаторское; 1) человек рождается как существо биологическое, но в процессе своей жизни он постепенно социализируется;
2) социологизаторское; 2) психические процессы (ощущения, восприятие, мышление и др.) имеют биологическую природу, а направленность, интересы, способности личности формируются как явления социальные;
3) биосоциальное; 3) личность – природное существо, все поведение человека объясняется действием присущих ему от рождения потребностей, влечений и инстинктов.

Задание 3. Установите соответствие.

A … – это непрерывный процесс интеграции личности в социальную систему путем адаптации и творческой самореализации 1) воспитание
Б … – это специально организованный процесс взаимодействия учителя и учащихся, в результате которого происходит усвоение знаний и способов деятельности, развитие познавательных и других способностей, формирование мировоззрения 2) образование
В … – это процесс и результат становления личности под влиянием внешних и внутренних, социальных и природных факторов 3) социализация
Г … – это процесс и результат развития личности как субъекта познания, деятельности и отношений 4) развитие
Д … – это процесс и результат количественных и качественных изменений различных сторон личности, ее взросление 5) формирование
Е … – это целенаправленный процесс формирования и развития отношений личности с миром и с самим собой в специально организованных условиях – в школе, семье, внешкольных организациях 6) обучение

Задание 4. Выделите качества, которые характеризуют социальную зрелость личности:ответственность, терпимость, саморазвитие, наследственность, социализация, ценностные ориентации, потребности, интересы, логическое мышление, креативность, чувство собственного достоинства, целеустремленность, трудолюбие, хороший слух.

Семейное воспитание и семейная педагогика

Практическая часть


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: