Задание 1. Выберите правильный вариант ответа.
1. В современных условиях педагогику рассматривают как:
а) науку, предметом изучения которой являются закономерности формирования, функционирования и развития психики человека;
б) процесс усвоения и активного воспроизводства индивидом общественного опыта, в результате которого он становится личностью;
в) науку и практику обучения и воспитания человека на всех этапах его личностного и профессионального развития.
2. Субъективные воспитательные факторы – это:
а) генетическая наследственность;
б) социальная и культурная принадлежность семьи;
в) культурная традиция;
г) психические особенности;
д) мировоззрение.
3. Демократический стиль воспитания – это:
а) удовлетворение любых желаний и потребностей ребенка;
б) отсутствие активного участия педагога в управлении процессом обучения и воспитания;
в) принятие определенной идеологии в качестве единственной истины во взаимоотношениях между людьми;
г) определенное распределение полномочий между педагогом и воспитанником в отношении проблем его обучения, досуга, интересов и пр.
|
|
4. Основная цель воспитания – это:
а) содействие максимальному развитию личности, становлению как субъекта и стратега собственной жизни;
б) формирование и развитие интеллекта, характера, желаемого поведения и отношения к окружающим людям;
в) приобретение новых форм деятельности, поведения, общения и подготовка к активному участию в трудовой деятельности;
г) формирование высоких моральных мотивов трудовой деятельности;
д) формирование потребности в продуктивной социально одобряемой деятельности.
5. Назовите основные функции, которые реализует образование в обществе:
а) воспроизводства культуры, опыта, деятельности людей;
б) развития общества, личности;
в) творческого отражения человеком действительности.
6. Принцип культуросообразности в обучении заключается:
а) в использовании культуры нации, страны, региона;
б) в предоставлении свобод самообразования;
в) в предоставлении свобод профессионализму;
г) в целесообразности в обучении.
7. Обучение и воспитание связаны между собой следующим образом:
а) совсем не связаны;
б) всегда неразрывно связаны;
в) связаны только в семейном воспитании;
г) нет правильного ответа.
8. Дидактика – это:
а) наука о воспитании;
б) наука об образовании и обучении;
в) наука о развитии;
г) все ответы верны.
9. Дидактика рассматривает обучение как процесс, имеющий две стороны:
а) преподавание и учение;
б) обучение и воспитание;
в) обучение и развитие;
г) воспитание и развитие.
10. Понимание и сохранение в памяти теоретических положений, понятий и представлений о предметах и явлениях – это:
|
|
а) умения;
б) навыки;
в) знания;
г) все ответы верны.
11. Упрочившиеся, доведенные до автоматизма способы выполнения действий – это:
а) умения;
б) знания;
в) навыки;
г) нет правильного ответа.
Задание 2. В исследованиях по проблеме личности и ее развития имели место три основных направления: биологизаторское, социологизаторское и биосоциальное. Установите соответствие между названием направления исследования и его описанием:
1) биологизаторское; | 1) человек рождается как существо биологическое, но в процессе своей жизни он постепенно социализируется; |
2) социологизаторское; | 2) психические процессы (ощущения, восприятие, мышление и др.) имеют биологическую природу, а направленность, интересы, способности личности формируются как явления социальные; |
3) биосоциальное; | 3) личность – природное существо, все поведение человека объясняется действием присущих ему от рождения потребностей, влечений и инстинктов. |
Задание 3. Установите соответствие.
A | … – это непрерывный процесс интеграции личности в социальную систему путем адаптации и творческой самореализации | 1) воспитание |
Б | … – это специально организованный процесс взаимодействия учителя и учащихся, в результате которого происходит усвоение знаний и способов деятельности, развитие познавательных и других способностей, формирование мировоззрения | 2) образование |
В | … – это процесс и результат становления личности под влиянием внешних и внутренних, социальных и природных факторов | 3) социализация |
Г | … – это процесс и результат развития личности как субъекта познания, деятельности и отношений | 4) развитие |
Д | … – это процесс и результат количественных и качественных изменений различных сторон личности, ее взросление | 5) формирование |
Е | … – это целенаправленный процесс формирования и развития отношений личности с миром и с самим собой в специально организованных условиях – в школе, семье, внешкольных организациях | 6) обучение |
Задание 4. Выделите качества, которые характеризуют социальную зрелость личности:ответственность, терпимость, саморазвитие, наследственность, социализация, ценностные ориентации, потребности, интересы, логическое мышление, креативность, чувство собственного достоинства, целеустремленность, трудолюбие, хороший слух.
Семейное воспитание и семейная педагогика
Практическая часть