Планы семинарских и практических занятий

Раздел 1. Бытовая сфера общения

Тема 1. Мы изучаем иностранные языки (ОК-6, ОК-9ОК-17, ОК-21, ОК-22, ПК-8, ПК-9)

Фонетический материал: алфавит, основные признаки немецких гласных и согласных звуков и их различия по сравнению с русским языком, трудные случаи чтения, чтение интернациональных слов.

Лексический материал: слова и словосочетания, необходимые для раскрытия содержания темы.

Грамматический материал: личные местоимения и спряжение глаголов в настоящее время, имя существительное и артикль в именительном падеже. Глагол «быть», именное составное сказуемое, употребление артикля, порядок слов в повествовательном предложении. Порядок слов в повелительном предложении. Порядок слов в вопросительном предложении.

Словообразование: суффиксы имен существительных.

Аудирование: аудиозапись представления слушателей курсов. Задания для проверки общего и полного понимания аудио- и видеоматериалов, рассказы/ письма зарубежных студентов и/или преподавателей о своих вузах, описание образовательных курсов по изучению иностранного языка

Говорение: диалог- расспрос о зарубежном вузе, возможности продолжения образования за рубежом и участия в программах по изучению иностранного языка, задания для обсуждения прочитанных и прослушанных материалов, умение вести беседу на тему «Мы изучаем иностранный язык», умение составлять рассказ на тему «Мы изучаем иностранные языки».

Чтение: адаптированный текст по теме.

Письмо: запись основных мыслей и фактов из аудиотекстов и текстов для чтения по изучаемой проблематике, лексико-грамматические упражнения для закрепления материала раздела.

 

Тема 2. Я и моя семья. Семейные традиции, уклад жизни ( ОК-4, ОК-13, ОК-5, ОК-3, ОК-26, ОК-12)

Фонетический материал: произношение интернациональных слов, географических названий, звуки во фразе и потоке речи.

Лексический материал: слова и словосочетания, используемые при рассказе о семье

Грамматический материал: презенс сильных глаголов с изменением корневой гласной, императив глаголов, притяжательные местоимения, склонение личных местоимений в именительном и винительных падежах, предлоги с винительным падежом.

 Аудирование: аутентичный текст с аудиокассеты о семье. Задания для проверки понимания. 

Говорение: монолог-описание своей семьи, семейных традиций, монолог-сообщение (о личных планах на будущее), монолог-размышление (о роли семьи в жизни человека)

 

Чтение: оригинальные тексты по теме «Семья».Детальное понимание текста: письма личного характера, публицистические тексты по обозначенной проблематике

Письмо: лексико-грамматические упражнения для закрепления материала. электронные письма личного характера, эссе разных типов (по обозначенной проблематике)

 

Тема 3.  Распорядок рабочего дня ( ОК-4, ОК-13, ОК-5, ОК-3, ОК-26, ОК-12)

 

Фонетический материал: интонационная модель повествовательных, вопросительных, побудительных предложений

Лексический материал: Слова и словосочетания, используемые при обсуждении тем, связанных с работой и распорядком дня

Грамматический материал: Имя существительное в единственном и множественном числе. Презенс глагола «иметь». Отрицание и утверждение в простом предложении.

Словообразование: глагольная приставка be-.

Фонетический материал: интонационная модель вопросительных, побудительных предложений

  Аудирование: аудиозапись о рабочем дне. Задания по проверке полного и общего содержания аудиоматериала.

Говорение: задания для обсуждения прочитанного и прослушанного материала. Умение вести беседу о работе на фирме, о видах деятельности, умение составить рассказ о работе на фирме, о рабочем дне.

Чтение: аутентичные статьи для ознакомительного и изучающего чтения и перевода по теме «На рабочем месте».

Письмо: лексико-грамматические упражнения для закрепления пройденного материала.

Тема 4. Квартира, жилье (ОК-4, ОК-13, ОК-5, ОК-3, ОК-26, ОК-12)

Фонетика: Чтение ä, ő, ű

Лексический материал: слова и словосочетания, позволяющие описать и рассказать о своем жилье, о жизни в студенческом сообществе, о поиске квартиры

Грамматический материал: предлоги с винительным и дательным падежом. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками.

  Аудирование: аудио и видеокассеты с описанием квартиры и поиски квартиры для студента. Задания для проверки общего и полного понимания аудио- и видеокассеты.

Говорение: задания для обсуждения прочитанного, прослушанного и просмотренного материала, работа в диалоговом и монологовом режиме.

Чтение: аутентичные газетные статьи с объявлениями о сдачи в аренду квартир

Письмо: лексико-грамматические упражнения для закрепления материалов раздела.

Написание письма о желании снять квартиру. Описание своего жилья.

 

Тема 5. Досуг и развлечения в семье. Семейные путешествия ( ОК-4, ОК-13, ОК-5, ОК-3, ОК-26, ОК-12)

Фонетика: чтение дифтонгов ei, au, eu, äu.

Лексический материал: слова, устойчивые словосочетания, необходимые для описания свободного времяпровождения, рассказа о хобби.

Грамматический материал: презенс глаголов с “sich”. Место “sich” в предложении. Перфект глаголов.

Словообразование: Субстантивированный инфинитив.

  Аудирование: прослушивание аудиокассеты по теме: Свободное время. Задания на проверку полного понимания видеоматериала.

Говорение: задания для обсуждения просмотренного и прочитанного материала. Ролевые карточки по обсуждению темы «Хобби».

Чтение: аутентичные тексты по теме «Хобби», «Свободное время» из журнала «Markt».

Письмо: лексико-грамматические задания для работы над материалом раздела.

 

Тема 6. За покупками ОК-4, ОК-13, ОК-5, ОК-3, ОК-26, ОК-12)

Фонетика: фразовое логическое ударение, ударение в сложносоставных существительных, мелодика предложения.

Лексический материал: слова и словосочетания, клише, необходимые для осуществления покупки при беседе с продавцом в различных типах магазинов.

Грамматический материал: имя прилагательное. Склонение прилагательных. Вопросительные местоимения Welcher? Was fuer ein?

Словообразование: словообразование сложных слов.

Фонетика: фразовое логическое ударение, мелодика предложения

  Аудирование: тексты, представленные с видео- и аудиокассет по теме «Поход по магазинам», обсуждение покупок, цен, фасонов. Задания на проверку полного и общего понимания представленного аудио- и видеоматериала.

Говорение: задания на обсуждение прочитанных, просмотренных и прослушанных материалов. Ролевые карточки для разыгрывания ситуаций по теме «В магазине».

Чтение: аутентичные тексты из оригинальной учебной литературы для ознакомительного, изучающего чтения. Тексты по теме «Цена».

Письмо: лексико-грамматические упражнения для работы над материалом раздела.

 

Тема 7. Еда. Традиции национальных кухонь (ОК-4, ОК-13, ОК-5, ОК-3, ОК-26, ОК-12)

Фонетика: интонационная модель сложноподчиненного предложения.

Лексический материал: слова и словосочетания по теме «Принятие пищи», необходимые для заказа обеда, приготовления пищи, покупки продуктов питания.

Грамматический материал: неопределенные местоимения jemand, nichts, etwas. Вещественные существительные и их употребление. Парные союзы.

Словообразование: уменьшительные суффиксы -chen, -lein

  Аудирование: аудиотекст об обеде в гостях, в ресторане, завтрак в гостинице. Задания для проверки общего и полного понимания содержания прослушанного материала. Монологическое высказывание на тему: «Кухня России».

Говорение: задания для обсуждения прочитанного и прослушанного материала по теме «Принятие пищи».

Чтение: аутентичные тексты меню, тексты рецептов.

Письмо: лексико-грамматические задания для работы над материалом раздела.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: