Спинной мозг и позвоночник

Ни для кого не секрет, что вследствие некорректного образа жизни, благодаря неосознаванию глобальной значимости такой части нервной системы как спинной мозг, непониманию его анатомического и функционального устройства, непониманию особенностей его «вложенности» в позвоночный столб, отсутствию волевых качеств, необходимых для выполнения врачебных рекомендаций, уже к 40 годам состояние периферийной нервной системы большинства людей находится в не оптимальном состоянии.

 

Осложнения инфекционных заболеваний, длительные или глубокие неосознаваемые эмоциональные состояния, неадекватные нагрузки, травмы, невнимание к гимнастическим и остеопатическим процедурам постепенно приводят спинной мозг, его корешки, симпатический ствол, симпатические узлы и спинномозговые нервы к разной степени ослабленности.

Вследствие этого искажается как эфферентная информация к эффекторным и внутренним органам, так и афферентная от сенсорных и внутренних органов к 1 блоку мозга (1,8,9,10).

 

Перед началом нейропрофилактики требуется комплексно продиагностировать состояние позвоночника и структур спинного мозга.

Затем, по результатам диагностики назначается комплекс реабилитации и абилитации, в который могут входить: специальные упражнения, массажные, остеопатические процедуры, медикаментозные решения, инвазивные меры.

 

Реабилитация анализаторов

В меры по реабилитации анализаторов входят процедуры по диагностике, реабилитации и абилитации функций: структур сенсорного органа, проводящих путей анализатора, первичных полей анализатора неинвазивными нейропсихологическими упражнениями. Учитывая незначительную возможность регенерации этих структур, реабилитация будет носить адаптационный характер: за счёт компенсации существующих пробелов дополнительным развитием вторичных полей анализаторов, дополнительным развитием функций третичных ассоциативных полей зоны ТПО, а также дополнительным развитием третичных ассоциативных полей префронтальной коры, регулирующих функцию внимания (1,2,3,6).

 

Упражнения этой части раздела включают в себя:

 

1. Упражнения на концентрацию внимания к интроцептивным или экстероцептивным сигналам заданной модальности: зрительной, слуховой, тактильной, обонятельной, вкусовой, проприоцептивной, вестибулярной или вегетативной.

 

2. Упражнения на депривацию сигналов заданной модальности для обострения восприятия других модальностей.

 

3. Упражнение на стрессирование анализаторов заданной модальности (термострессирование, болевое стрессирование, операции, совершаемые в условиях предельно яркого света или полной темноты, громкий или очень тихий звук, на котором требуется сосредоточить внимание и т.д.).

 

Раздел второй

Развитие и усиление регулирующего влияния префронтальных зон коры головного мозга на процессы восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи, формирования эмоций, вестибулярную, проприоцептивную информацию, моторные и мелкомоторные процессы. (Развитие и усиление влияния волевых процессов на все возможные психические процессы) (1,2,3,6).

 

 

Процессы внимания, моторные и мелкомоторные процессы.

1. Упражнения по наблюдению за работой внимания во время выполнения дыхательных, ментальных, реципрокных, сложно координационных, филогенетически неестественных двигательных упражнений.

 

2. Упражнения на волевое удержание внимания на заданных условиями моментах во время выполнения дыхательных, ментальных, реципрокных, сложно координационных, филогенетически неестественных двигательных упражнений.

 

3. Упражнения на волевое отключение внимания от заданных процессов или объектов во время выполнения дыхательных и ментальных упражнений.

 

4. Упражнения на волевое удержание внимания на процессах формирования речи во время произнесения речи.

 

5. Упражнения на волевое отключение внимания от процессов формирования речи во время произнесения речи.

 

Процессы памяти, мышления, эмоций и речи.

 

1. Упражнения на вспоминание о наблюдении за работой внимания во время выполнения дыхательных, ментальных, реципрокных, сложно координационных, филогенетически неестественных двигательных упражнений.

 

2. Упражнения на вспоминание о наблюдении за собственными ощущениями во время выполнения дыхательных, ментальных, реципрокных, сложно координационных, филогенетически неестественных двигательных упражнений.

 

3. Упражнения на вспоминание о наблюдении за процессом формирования эмоций во время выполнения дыхательных, ментальных, реципрокных, сложно координационных, филогенетически неестественных двигательных упражнений.

 

4. Упражнения на вспоминание о наблюдении за возникающими мыслями во время выполнения дыхательных, ментальных, реципрокных, сложно координационных, филогенетически неестественных двигательных упражнений.

 

5. Упражнения на вспоминание о наблюдении за процессами формирования речи во время собственной устной речи.

 

6. Упражнения на вспоминание о старте запланированного действия в течение суток во время бодрствования.

 

 

Процессы восприятия

1. Волевое углубление ощущений во время наблюдения за ощущениями определённой модальности.

2. Волевое искажение, подмена ощущений во время наблюдения за ощущениями определённой модальности.

3. Волевое отключение ощущений во время наблюдения за ощущениями определённой модальности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: