Вестибулярная диссоциация №1

 

Исходное положение: лежа на спине, ноги вместе свободно, руки вдоль тела свободно, лицо в потолок, глаза открыты.

 

a. Запомнить визуальную картину.

b. Закрыть глаза.

c. Вообразить открытие глаз от первого лица.

d. Восстановить визуальную информацию от первого лица.

e. В воображении создать проекцию физического тела, не привязанную к физическому телу.

f. Поместить сознание в проекцию.

g. Воображаемо находясь в проекции, от первого лица начать медленное движение вправо от физического тела, воссоздавая по ходу визуальную картину происходящего.

h. Зафиксировать визуализацию на расстоянии 1 м от физического тела при условии, что проекция не изменила позы.

i. Вернуться в физическое тело.

j. Повторить то же самое влево.

k. Вернуться в физическое тело.

 

 

Вестибулярная диссоциация №2

 

Исходное положение: лежа на спине, ноги вместе свободно, руки вдоль тела свободно, лицо в потолок, глаза открыты.

 

a. Запомнить визуальную картину.

b. Закрыть глаза.

c. Вообразить открытие глаз от первого лица.

d. Восстановить визуальную информацию от первого лица.

e. В воображении создать проекцию физического тела, не привязанную к физическому телу.

f. Поместить сознание в проекцию.

g. Воображаемо находясь в проекции, от первого лица начать медленное движение вверх от физического тела, воссоздавая по ходу визуальную картину происходящего и ощущение левитации.

h. Зафиксировать визуализацию на расстоянии 1 м от физического тела при условии, что проекция не изменила позы.

i. Вернуться в физическое тело.

 

Вестибулярная диссоциация №3

 

Исходное положение: лежа на спине, ноги вместе свободно, руки вдоль тела свободно, лицо в потолок, глаза открыты.

 

a. Запомнить визуальную картину.

b. Закрыть глаза.

c. Вообразить открытие глаз от первого лица.

d. Восстановить визуальную информацию от первого лица.

e. В воображении создать проекцию физического тела, не привязанную к физическому телу.

f. Поместить сознание в проекцию.

g. Воображаемо находясь в проекции, от первого лица начать медленное движение вниз от физического тела, свободно проходя через препятствие, на котором лежит физическое тело, воссоздавая по ходу визуальную картину происходящего.

h. Зафиксировать визуализацию на расстоянии 1 м от физического тела при условии, что проекция не изменила позы.

i. Вернуться в физическое тело.

 

Вестибулярная диссоциация №4

 

a. Запомнить визуальную картину.

b. Закрыть глаза.

c. Вообразить открытие глаз от первого лица.

d. Восстановить визуальную информацию от первого лица.

e. В воображении создать проекцию физического тела, не привязанную к физическому телу.

f. Поместить сознание в проекцию.

g. Воображаемо находясь в проекции, от первого лица начать проворот вправо внутри физического тела, последовательно проходя положения 90, 180, 270, 360 градусов, воссоздавая по ходу визуальную картину происходящего.

h. Воображаемо находясь в проекции, от первого лица начать проворот влево внутри физического тела, последовательно проходя положения 90, 180, 270, 360 градусов, воссоздавая по ходу визуальную картину происходящего.

i. Вернуться в физическое тело.

 

Упражнение на контроль психической диссоциации.

В любом из состояний вестибулярной диссоциации представить, что собственное физическое тело, находящееся рядом, испытывает различные эмоции, ощущения. Наблюдать со стороны всё воображаемое.

 

 

Упражнения на контроль проприоцептивной информации.

Задания на контроль проприоцептивной информации входят в соматическую составляющую всех упражнений и ментальную составляющую вестибулярных диссоциаций.

 

Ментальное исполнение соматической составляющей каждого упражнений.

 

Исходное положение: стоя, сидя, лёжа, глаза закрыты.

 

Суть этого упражнения в том, чтобы максимально точно повторить в воображении от первого лица операции конкретно выбранного моторного упражнения.

 

 

Упражнения на контроль вегетативной информации.

 

Концентрация внимания на сердечном ритме.

 

Исходное положение: стоя, сидя, лёжа, глаза закрыты.

 

Модификация 1:

 

a. Задержать дыхание.

b. Прислушаться к сердечному ритму.

c. Аккуратно запустить дыхание, не нарушая связь внимания и сердечного ритма.

 

Модификация 2:

 

a. Приложить руку к сердцу.

b. Начать плавное надавливание рукой на грудь в области сердца до первого ощущения вибраций сердца.

c. Прислушаться к сердечному ритму, прочно связать внимание с сердечным ритмом.

d. Начать плавное ослабление давления руки при сохранении связи внимания и ритма сердца.

 

Модификация 3:

 

a. Обнаружить сердечный ритм любым способом из вышеуказанных, прочно связать внимание с сердечным ритмом.

b. Начать в воображении, про себя, эмоционально отсчитывать свой ритм, согласный с ритмом сердца.

c. Начать плавно ускорять свой ритм, добиваясь ускорения ритма сердца.

 

Модификация 3:

 

a. Обнаружить сердечный ритм любым способом из вышеуказанных, прочно связать внимание с сердечным ритмом.

b. Начать в воображении, про себя, эмоционально отсчитывать свой ритм, согласный с ритмом сердца.

c. Начать плавно замедлять свой ритм, добиваясь замедления ритма сердца.

 

 

Модификация 3:

 

a. Совершить несколько активных приседаний или иных физических действий для ускорения сердечного ритма.

b. Обнаружить сердечный ритм, прочно связать внимание с сердечным ритмом.

c. Усилием воли, подбирая необходимые визуализации и состояния сознания, попробовать замедлить ритм сердца.

 

 

Концентрация внимания на внутренних органах.

 

Исходное положение: стоя, сидя, лёжа, глаза закрыты.

 

Модификация 1:

 

a. Максимально сконцентрировать внимание на вегетативных процессах, попробовав уловить любые сигналы.

b. Удерживать внимание на обнаруженном процессе.

 

Модификация 2:

 

a. Предварительно получить информацию об анатомическом положении конкретного внутреннего органа.

b. Сконцентрировать внимание в соответствующей локации тела, воображая сигналы от этого органа.

 

Упражнения на наблюдение за последовательностью психических процессов и их особенностями при выполнении действий на долговременное удержание позы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: