Цена товара как одна из статей контракта купли-продажи

Вопрос установления цены на товар во внешнеторговом контракте является чрезвычайно важным, ибо он определяет экономическую эффективность внешнеторговых сделок. В контракте цена устанавливается: за количественную единицу товара - за единицу массы, площади, объема, за штуку, комплект; за счетную единицу - за десяток, сотню, дюжину и т.д.; за весовую единицу, исходя из базисного содержания основного вещества в товаре (для таких товаров, продукция на основе химических соединений), а также исходя из колебания натурного веса, содержания посторонних примесей и влажности.

При поставках по одному контракту товаров разного качества и ассортимента, цена устанавливается отдельно за единицу товара каждого вида, сорта, марки. При поставках комплектного оборудования в спецификациях указывается цена на каждое комплектующее изделие. Чтобы обмен товарами производился на эквивалентной основе, они должны оцениваться в ценах мирового рынка. На практике мировая цена выступает как цена важнейших продавцов и покупателей либо основных центров международной торговли и устанавливается в ходе осуществления крупных и регулярных сделок с товаром. На мировом рынке существует множественность цен, т.е. цены на одинаковый товар в одно и то же время могут заметно различаться. На уровень мировых цен воздействуют валюты платежа, условия расчета, характер поставки, место и время продажи и многие другие экономические и неэкономические факторы. В международной торговле практикуется несколько способов фиксации в контракте цен. Различают следующие виды цен: твердая, подвижная, скользящая, с последующей фиксацией.

Установленная в контракте цена за проданный товар не должна быть ниже определенного лимита в составленном и утвержденном руководством документе "Обоснование цены", а при закупке - выше лимита, определенного в документе "Конкурентный лист".

Большое значение имеют валютные условия контрактов. Неправильный выбор валют, в которых устанавливаются цены (а это предмет договоренности сторон в процессе переговоров) и ведутся расчеты между партнерами, может в конечном итоге превратить выгодный контракт в убыточный. Логика экспортера и импортера при формировании валютных условий контрактов противоположна, но она не должна преследовать цель наживы за счет другой стороны, а выполнять задачу защиты экономических интересов сторон на основе взаимности.  Для международной торговли характерна множественность цен. Один и тот же товар может продаваться по различным ценам в зависимости от места и времени его продажи, а также от взаимоотношений между продавцом и покупателем. Цены могут различаться в зависимости от условий коммерческой сделки, характера рынка и источников ценовой информации. Для каждого конкретного рынка характерна своя цена, которая может быть названа рыночной ценой. во внешнеторговых операциях используются разные виды цен: цены базисные; цены биржевые или биржевые котировки; цены закупочные; цены каталога (проспекта); цены монопольные; цены нетто; цены оптовые; цены покупателя;цены продавца; цены производителя; цены розничные; цены скольжения;цены мировые; цены фактических сделок (контрактов); цены трансфертные.

Контрактная цена и правила ее фиксации

Цена, зафиксированная в договоре на выполнение работ, купли-продажи и согласованная между продавцом и покупателем в ходе заключения договора.

Она может быть: а) твердой, зафиксированной на определенном уровне в момент подписания контракта; б) ценой с последующей фиксацией, которая устанавливается в согласованные сторонами сроки; в) скользящей - изменяемой по согласованной схеме в течение периода действия контракта. Ориентиром при установлении контрактной цены являются цены публикуемые и цены расчетные. Договорные цены устанавливаются обычно на продукцию, которая производится небольшой партией. Основой договорной цены является себестоимость продукции или смета затрат на определенные виды работ. Уровень рентабельности в договорных ценах устанавливается по договоренности. Учитывается сложность, оригинальность изделия, срок выполнения заказа, потребительские свойства изделия и его эффективность, в том числе величина эффекта, которую получает потребитель при использовании изделия. Прибыль, заложенная в договорную цену, обычно не должна превышать величину эффекта, получаемого при использовании изделия. Рентабельность продукции по договорным ценам, как правило, существенно выше, чем при других условиях ценообразования. Договорные цены согласовываются на один заказ или на строго определенное время. Во внешнеэкономических связях договорные цены могут использоваться при совершении различных операций (в том числе товарообменных сделок) по поставкам в порядке международной кооперации производства, в границах прямых хозяйственных связей с предприятиями других стран. Оптовая договорная цена оформляется протоколом согласования цены. Номенклатура продукции, на которую устанавливаются договорные цены, и их уровень регулируются в соответствии с государственной политикой цен. Регулирование договорных цен осуществляется установлением их предельного уровня либо ограничением рентабельности продукции.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: