Тестовые задания для контроля знаний

 

Задание 1. Выберите правильный вариант ответа.

1. Из данных утверждений не относится к причинам неудовлетворительного воспитания детей в семье:

а) невысокий экономический уровень семьи;

б) низкая культура общественной жизни;

в) обострение конфликтов между поколениями;

г) осуществление социализации личности.

2. Документ, содержащий положения о праве ребенка на жизнь и праве ребенка на родителей:

а) Конституция Республики Беларусь;

б) Международная конвенция ООН «О правах ребенка»;

в) Закон Республики Беларусь «Об образовании»;

г) Кодекс Республики Беларусь о браке и семье.

3. Функция семьи, обеспечивающая удовлетворение потребностей в отцовстве (материнстве) и самореализации в детях:

а) эмоциональная;

б) репродуктивная;

в) функция первичного социального контроля;

г) нет правильных ответов.

4. Тактика семейного воспитания, при которой родители подавляют инициативу и чувство собственного достоинства детей, – это:

а) опека;

б) диктат;

в) тактика невмешательства;

г) сотрудничество.

5. Тактика семейного воспитания, при которой родители чрезмерно ограждают детей от забот, усилий и трудностей:

а) опека;

б) диктат;

в) тактика невмешательства;

г) сотрудничество.

6. Формирование таких качеств, как доброта, честность, открытость, трудолюбие, обеспечивает такое направление семейного воспитания, как:

а) трудовое;

б) умственное;

в) нравственное;

г) эстетическое.

7. Безразличие, эмоциональная холодность – это показатели такого стиля воспитания, как:

а) гиперопека;

б) гипоопека;

в) жестокое воспитание;

г) нет правильного ответа.

8. Постоянное выражение восхищения ребенком, потакание его желаниям – это:

а) гиперопека;

б) гипоопека;

в) воспитание в условиях повышенной моральной ответственности;

г) нет правильного ответа.

9. Ведущая роль в воспитании детей принадлежит:

а) семье;

б) детскому саду;

в) школе;

г) детской площадке.

10. Семья – это:

а) важнейший институт социализации ребенка, исторически конкретная система взаимоотношений между супругами, родителями и детьми;

б) люди, состоящие в браке;

в) биосоциальная структура, ограждающая от голода и психической депривации детей;

г) сообщество взрослых, предполагающее защиту и удовлетворение элементарных потребностей детей.

11. Назовите один из признаков гармоничной семьи, который ей не соответствует:

а) все члены семьи общаются между собой;

б) все члены семьи умеют слушать друг друга;

в) члены семьи умеют распределить и выполнить обязанностидругого члена в случае необходимости;

г) постоянные ссоры и конфликты между членами семьи;

д)сочетание любви, дружбы и ответственности в отношениях между родителями.

12. Показатель кризиса семьи в современном обществе – это:

а) ранний возраст вступления в брак;

б) эмоциональный характер отношений между супругами;

в) отдельное проживание молодой семьи от бабушек и дедушек;

г) увеличение хозяйственно-бытовых проблем;

д) снижение рождаемости.

13. Семейная педагогика – это наука:

а) о воспитании детей в семье;

б) взаимоотношениях между детьми и родителями;

в) взаимодействии между супругами в семье;

г) межличностных отношениях между поколениями в семье.

14. Действенность, силу, устойчивость результатов семейного воспитания обеспечивают:

а) глубоко эмоциональный, интимный характер семейного воспитания;

б) постоянство и длительность воспитательных воздействий матери, отца, других членов семьи в разнообразных жизненных ситуациях;

в) наличие объективных возможностей для включения детей в бытовую, хозяйственную, воспитательную деятельность семьи;

г) все ответы верны.

15. Наиболее распространенной моделью семьи является:

а) неблагополучная;

б) неполная;

в) полная;

г) ни один ответ неверен.

16. Выберите правильный ответ:

а) общение педагога с родителями должно быть назидательным;

б) общение педаога с родителями строится на основе диалога;

в) педагог общается с родителями на основе предписаний «свыше»;

г) педагог говорит о недостатках воспитания в присутствии других родителей.

17. В счастливых семьях супругов сильнее всего соединяет:

а) взаимная любовь к детям;

б) понимание того, что брак священен;

в) убежденность каждого из супругов, что другой – «мой лучший друг»;

г) ни один из ответов неверен.

Задание 2. Вставьте пропущенные слова.

1. Семья – это основанная на... и (или) кровном... малая..., члены которой объединены совместным... и ведением..., эмоциональной связью, взаимными... по отношению друг к другу.

2. Семейное воспитание в широком смысле слова – это одна из наиболее древних форм... и воспитания детей, органически соединяющая объективное влияние..., традиций, обычаев, в процессе которого происходит полноценное... и становление....

3. Под семейным воспитанием в узком смысле слова понимается... родителей с..., основанное на родственной... близости, любви,..., уважении и защищенности ребенка и содействующее созданию... условий для удовлетворения в... полноценном развитии и саморазвитии его личности.

Брак, проживание, родство, обязанности, домашнее хозяйство, группа; социализация, развитие, личность, культура; потребности, дети, взаимодействие, эмоциональный, забота, благоприятных.

Задание 3. Верно или неверно?

1. Основные принципы семейного воспитания: открытость и доверительность отношений с детьми; оптимистичность взаимоотношений; последовательность и согласованность родителей в своих требованиях.

2. Лучший возраст для вступления в брак и создания семьи – это 20 лет.

3. Основные функции семьи: репродуктивная, социально-экономическая, психотерапевтическая, воспитательная, сексуальная.

4. Брак – регулируемая обществом семейная связь между двумя людьми, достигшими брачного возраста, порождающая их права и обязанности по отношению друг к другу и к детям.

5. Через семью сменяются поколения людей, в ней осуществляется продолжение рода.

6. Семья не должна быть социально-экономической и психологической защитой ребенка.

7. Рождение первенца способно как укрепить, так и ослабить семью.

8. Удовлетворенность браком не зависит от стажа семейной жизни.

9. Патриархальная структура семьи предполагает сохранение традиционно понимаемых женских и мужских ролей и функций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: