Применение погрузочных машин на рельсовом ходу

Машины применяют из числа используемых для проходческих работ. Обыч­но это пневматические ковшовые погрузчики. При очистной выемке эти машины работают как в очистном про­странстве, так и в выработках, куда руда поступает самотеком из очистного пространства.

Выпускают руду на почву откаточного горизонта в выбитые из штрека ниши, в которых перпендикулярно к штреку уложены рельсы. По этим рельсам погрузочная машина перемещается вперед для наполнения ковша, затем отъезжает и опрокидывает ковш через себя в вагон электровозной откатки. Вторичное дробление руды осуществляют в заторах и на почве ниш. Длина ниш до 7­10 м - ограничивается по условию проветривания за счет диф­фузии.

Условия крутых залежей средней и малой мощности позволяют ограничиться одной выпускной траншеей и одним штреком для по­грузки составов.

Погрузочные машины на рельсовом ходу используют также в маломощных залежах при выемке первых слоев блока над рудным штреком. Руду обрушают на почву штрека, погрузочная машина работает на основном рельсовом пути.

В очистном пространстве с горизонтальной почвой (в частно­сти, в горизонтальных залежах) погрузочные машины на рельсо­вом ходу используются таким же образом, как и на проходческих работах.

 

Б. Доставка скреперными установками.

Скреперные установки, долгое время служившие почти един­ственным средством механизации доставки руды, с конца шести­десятых годов на многих рудниках заменяются самоходными оборудованием, питателями и конвейерами.

Руду доставляют скрепером:

- по очистному пространству;

- по подготовительным выработкам, скреперным штрекам или ортам, в которые из очистного пространства она поступает под собственным весом.

Руду скреперуют в рудоспуски или в вагоны через погрузочный полок, в последнем случае погрузку вагонов называют безлюковой.

Достоинства скреперной доставки:

- простота устройств;

- невысокая стоимость обору­дования;

- небольшие затраты на перенос и монтаж;

- надежность в работе и несложность ремонта;

- успешная работа по доставке руд различного, в том числе и смешанного гранулометрического состава;

- совмещение опера­ций доставки и погрузки;

- расположение скреперной лебедки на значительном расстоянии от мест взрывных работ;

- широкая область применения в отно­шении углов наклона выработок, по подошве которых производится скреперование;

- возможность доставки руды при самотечном выпуске руды в скреперные выработки;

- можно располагать вы­пускные отверстия на минимальных (от 5—4 м) расстояниях одно от другого, если это необходимо для достаточно полного извлече­ния руды;

- возможность применения при любой крепости и устойчивости руд, любой мощности залежей, малом запасе руды в блоке и т. п.

Недостатки скреперной и доставки:

- относительно малая производительность;

- частое расположение рудоспусков или других пунктов разгрузки скрепе­ра, что увеличивает объем подготовительно-нарезных работ и рас­средоточивает транспорт;

- сравнительно тяжелый труд машиниста скреперной лебедки и малоблагоприятные условия для автомати­зации работ;

- необходимость в монтажных работах, исключаемых при самоходном оборудовании.

Условия применения скреперной доставки:

- при мощности залежи менее 1,5-2 м;

- при обособленном расположении и неболь­шом – до 50—100 тыс. т – запасе блока или подэтажа;

- при малоустойчивой руде и большом горном давлении, что затрудняет поддержание выработок увеличенного сечения;

- наиболее часто при длине доставки от 10-30 и до 50-60 м (в отдельных случаях достигает 70-80 м и более). Длина скреперования при некоторых системах и применении малогабаритных скреперных лебедок иногда бывает 5-10 м;

- обычно при перемещении руды по горизонтальной или слабо наклонной почве и реже для доставки руды вниз под углам до 30-35° (при отработке камер) и вверх под углом до 10-15°;

- при высоте выработки не менее 1,5-1,8 м.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: