Предлагаем Вам теперь позаниматься физкультурой

Познавательно-исследовательская деятельность

Окружающий мир

Кто такие насекомые?

Алгоритм выполнения заданий:

1) Познакомьте ребенка с названиями насекомых. Рассмотрите иллюстрации с изображением насекомых и обсудите их внешний вид.

 

Расскажите, чем питаются насекомые: пчелы, бабочки – нектаром цветов; мухи, тараканы – остатками пищи человека.

Расскажите о том, какую пользу приносят насекомые:

- людям: пчелы дают мед, воск.

- лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки – опыляют растения.

- животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.

 Какой вред наносят насекомые:

- людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни.

- лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев. Гусеницы объедают листья растений.

- животным и птицам: комары, слепни и блохи больно кусают.

 

 Выполняя обсуждение с ребенком насекомых, начните с просмотра обучающего мультфильма. «Кто такие насекомые?», который поможет ребёнку пополнить свои знания. Для просмотра перейдите по ссылке:

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=13590236248293282152&url=http%3A%2F%2Fvk.com%2Fvideo-97298376_456239263&text=%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5%20%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%BE%D1%82%203%20%D0%BB%D0%B5%D1%82.%20%20%D0%9C%D0%B8%D1%80%20%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%85.%20%20%D0%9F%D1%80%D0%BE%20%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%85.%20%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8&path=sharelink

2) Во время просмотра обучающего мультфильма задайте ребенку вопросы:

С какими насекомыми  ты познакомился? Чем они питаются?, Обязательно похвалите ребенка за его знания.

 

3)Далее попросите Вашего ребенка собрать пазл «Бабочка»

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/online-igry-dlja-malyshej/pazly-dlja-malyshej/pazl-dlja-detok-babochka

 

4) Затем предложите Вашему ребенку поиграть в игру-раскраску   https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/online-igry-dlja-malyshej/detskie-raskraski/flesh-raskraska-babochka

Помогите ребёнку, если он будет затрудняться.

Во время работы обязательно проговаривайте из чего состоит цветок(лепестки, стебель, листочки и т.д.)

Обязательно похвалите ребенка по окончании раскрашивания.

Двигательная деятельность

Предлагаем Вам теперь позаниматься физкультурой


А теперь вместе с героем мультфильма предлагаем позаниматься зарядкой, переходите по ссылке:

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10904715364899139725&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3Dwje-YR3r-7I&text=%D0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0-%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0%2020%3A%20%D1%81%20%D0%9A%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BC&path=sharelink

 

Вторник

Коммуникативная (развитие речи)

Алгоритм выполнения заданий:

 

1. Побеседуйте с ребёнком: Какое сегодня утро? Воздух прозрачный, свежий и чистый. Небо высокое, лазурное и безоблачное. Безветренно.

 Какое настроение у вас вызывает это утро? (ответы детей).

Настроение – это то, на какое эмоциональное состояние вы настроены. Оно может быть радостное, солнечное, когда хочется смеяться и улыбаться всем вокруг. И тогда настроение похоже на…. (показывает схему «солнце»)

- А еще настроение может быть очень грустное, хмурое, на глаза сами собой набегают слезы. И похоже такое настроение на… (показывает схему «дождя»)

 

 

-А иногда настроение бывает не очень радостное и не очень грустное, а спокойное. Смеяться не хочется и слезы лить тоже. А хочется посидеть спокойно, подумать о чем-то о своем, тихо поиграть, почитать или порисовать. И похоже это настроение на….. (показывает схему «солнце из-за тучки»).

- Почувствуйте свое настроение. Какое оно: веселое, грустное или спокойное. Подойдите к столу и возьмите ту схему, которая соответствует нашему настроению (показывают схему и объясняют свой выбор).

- А сейчас предлагаем Вам поиграть в игру «Угадай настроение». Прочитайте ребенку ситуации, а он будет  показывать настроение схемой.

- С каким настроением ты…..

- встречаешь маму;

- идешь по парку;

- гладишь кошку;

- упал в лужу;

- рисуешь в альбоме;

- идешь к зубному врачу;

- разговариваешь с другом;

- смотришь на свою испачканную одежду;

- танцуешь на празднике;

- любуешься природой;

- мажешь зеленкой разбитую коленку;

- кушаешь мороженое.

«У девочки День рождение»

- Посмотрите на картинку, а я вам прочту стихотворение:

«Что за день, ну просто чудо!

Солнца лучики повсюду.

Рита в радостном волненье.

Ведь сегодня День рожденья!

Нужно ей гостей принять,

В игры с ними поиграть.

Торт с друзьями разделить.

Всех ребят развеселить!»

- Как можно назвать то чувство, которое испытывает Рита? (радость). Почему она радостная? (День рождение). Что вызвало у нее радостное чувство? (Придут гости, будет угощать их тортом, играть в игры и веселиться).

- По каким признакам можно понять, что человек радуется? (у него глаза «смеются», рот в широкой улыбке, лицо доброе и т.д)

(рассмотрите  пиктограмму «радости»)

- Губки растягиваются, глазки превращаются в щелочки.

(Возьмите зеркало и  попросите ребёнка улыбнуться и посмотреть на себя).

- Каким образом мы выражаем свою радость? (улыбкой, смехом, хохотом,

походкой вприпрыжку, задорным голосом, восторженным криком)

- Как мы называем человека, который радуется? (радостный, веселый, счастливый, восторженный);

- Вспомните  или придумайте  ситуацию, в которой дети могут радоваться (Д.Р., встреча с друзьями, праздник, подарили подарки и т.д)

 

 «Девочка заболела»

«За окошком солнце светит,

Во дворе гуляют дети.

Оля кашляет с утра,

Дома ей сидеть пока.

И нерадостны игрушки.

Ей нужны сейчас подружки.

Грустно Оленьке одной.

Что же делать ей с тоской?»

- Что произошло с Олей? (заболела). Как можно назвать такое состояние? (болезненное, грустное).

- По каким признакам мы можем понять, что человек грустит? (наклонена голова, унылый взгляд, брови и уголки рта опущены и т.д.)

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает пиктограмму «грусти»)

- А песни, танцы и музыка дарят вам хорошее настроение? Приглашаю вас немного потанцевать (звучит фонограмма песни «Улыбка»)

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16408821048291663867&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DzsL41W4FYjQ&text=%D0%9E%D1%82%20%D1%83%D0%BB%D1%8B%D0%B1%D0%BA%D0%B8%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%20%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%BC%20%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BB%D0%B5%D0%B9.&path=sharelink

 

- Наше настроение постоянно меняется в зависимости от радостных или грустных событий. С утра оно может быть радостным, а к вечеру вдруг изменится и стать грустным. Или сегодня оно может быть грустным, а днем или к вечеру стать веселым.

- Давайте посмотрим, как меняется настроение у героев сказок. Когда будет грустный литературный отрывок, пусть ребёнок потопает ногами, когда радостный – похлопает руками.

Литературные загадки:

  1. Тучка по небу идет,

Бочка по морю плывет.

Словно горькая вдовица,

Плачет, бьется в ней царица.

(А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)

  1. Свадьбу тотчас учинили

И с невестою своей

Обвенчался Елисей.

И никто с начала мира

Не видал такого пира.

(А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне…»)

  1. «…Иванушка говорит:

- Сестрица Аленушка, мочи нет: напьюся я из копытца.

- Не пей, братец, козленочком станешь!

Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козленочком.

Залилась Аленушка слезами, села под стожок – плачет, а козленочек возле не скачет..»

(Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

  1. «…Собрали народ, пошли на реку. закинули сети шелковые и вытащили Аленушку на берег. Отрезали камень с шеи, окунули ее в ключевую воду, одели ее в нарядное платье. Аленушка ожила и стала краше, чем была.

А козленочек от радости 3 раза перекинулся через голову и обернулся мальчиком Иванушкой»

(Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

- А теперь нарисуйте радостное солнышко

«Солнце, я тебя люблю!

Солнце, я тебя прошу,

Дай мне света и тепла,

Дай мне счастья и добра!»

- После таких добрых слов солнышко прислало нам солнечный лучик!

Солнечный лучик коснулся глаз – закройте глазки,

Коснулся лба – пошевелите бровями,

Коснулся носа – наморщите нос,

Коснулся губ – пошевелите губами,

Коснулся плеч – приподнимите и опустите плечи,

Коснулся рук – потрясите руками.

Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся.

- Кто это? Бабочка! Она просто великолепна! Поднимите правую ладошку и тот пальчик, на который вы хотели, чтобы села бабочка. Наше настроение стало еще лучше! Я так рада, что вы видите и радуетесь красоте вокруг вас!

- Хотите, чтобы у всех людей, которые нас окружают, было только радостное настроение? Все зависит от нас самих.

- Есть несколько правил, которые нам помогут:

· Старайся сам быть доброжелательным к людям;

· Будь всегда веселым, не плачь по пустякам, не капризничай;

· Не ссорься, старайся помогать друзьям, уступать.

- Будете соблюдать эти правила, и у вас всегда будет веселое, радостное настроение.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: