Познавательно-исследовательская деятельность
Окружающий мир
Кто такие насекомые?
Алгоритм выполнения заданий:
1) Познакомьте ребенка с названиями насекомых. Рассмотрите иллюстрации с изображением насекомых и обсудите их внешний вид.
Расскажите, чем питаются насекомые: пчелы, бабочки – нектаром цветов; мухи, тараканы – остатками пищи человека.
Расскажите о том, какую пользу приносят насекомые:
- людям: пчелы дают мед, воск.
- лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки – опыляют растения.
- животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.
Какой вред наносят насекомые:
- людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни.
- лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев. Гусеницы объедают листья растений.
- животным и птицам: комары, слепни и блохи больно кусают.
Выполняя обсуждение с ребенком насекомых, начните с просмотра обучающего мультфильма. «Кто такие насекомые?», который поможет ребёнку пополнить свои знания. Для просмотра перейдите по ссылке:
|
|
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=13590236248293282152&url=http%3A%2F%2Fvk.com%2Fvideo-97298376_456239263&text=%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5%20%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%BE%D1%82%203%20%D0%BB%D0%B5%D1%82.%20%20%D0%9C%D0%B8%D1%80%20%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%85.%20%20%D0%9F%D1%80%D0%BE%20%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%85.%20%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8&path=sharelink
2) Во время просмотра обучающего мультфильма задайте ребенку вопросы:
С какими насекомыми ты познакомился? Чем они питаются?, Обязательно похвалите ребенка за его знания.
3)Далее попросите Вашего ребенка собрать пазл «Бабочка»
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/online-igry-dlja-malyshej/pazly-dlja-malyshej/pazl-dlja-detok-babochka
4) Затем предложите Вашему ребенку поиграть в игру-раскраску https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/online-igry-dlja-malyshej/detskie-raskraski/flesh-raskraska-babochka
Помогите ребёнку, если он будет затрудняться.
Во время работы обязательно проговаривайте из чего состоит цветок(лепестки, стебель, листочки и т.д.)
Обязательно похвалите ребенка по окончании раскрашивания.
Двигательная деятельность
Предлагаем Вам теперь позаниматься физкультурой
А теперь вместе с героем мультфильма предлагаем позаниматься зарядкой, переходите по ссылке:
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10904715364899139725&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3Dwje-YR3r-7I&text=%D0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0-%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0%2020%3A%20%D1%81%20%D0%9A%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BC&path=sharelink
Вторник
Коммуникативная (развитие речи)
Алгоритм выполнения заданий:
1. Побеседуйте с ребёнком: Какое сегодня утро? Воздух прозрачный, свежий и чистый. Небо высокое, лазурное и безоблачное. Безветренно.
|
|
Какое настроение у вас вызывает это утро? (ответы детей).
Настроение – это то, на какое эмоциональное состояние вы настроены. Оно может быть радостное, солнечное, когда хочется смеяться и улыбаться всем вокруг. И тогда настроение похоже на…. (показывает схему «солнце»)
- А еще настроение может быть очень грустное, хмурое, на глаза сами собой набегают слезы. И похоже такое настроение на… (показывает схему «дождя»)
-А иногда настроение бывает не очень радостное и не очень грустное, а спокойное. Смеяться не хочется и слезы лить тоже. А хочется посидеть спокойно, подумать о чем-то о своем, тихо поиграть, почитать или порисовать. И похоже это настроение на….. (показывает схему «солнце из-за тучки»).
- Почувствуйте свое настроение. Какое оно: веселое, грустное или спокойное. Подойдите к столу и возьмите ту схему, которая соответствует нашему настроению (показывают схему и объясняют свой выбор).
- А сейчас предлагаем Вам поиграть в игру «Угадай настроение». Прочитайте ребенку ситуации, а он будет показывать настроение схемой.
- С каким настроением ты…..
- встречаешь маму;
- идешь по парку;
- гладишь кошку;
- упал в лужу;
- рисуешь в альбоме;
- идешь к зубному врачу;
- разговариваешь с другом;
- смотришь на свою испачканную одежду;
- танцуешь на празднике;
- любуешься природой;
- мажешь зеленкой разбитую коленку;
- кушаешь мороженое.
«У девочки День рождение»
- Посмотрите на картинку, а я вам прочту стихотворение:
«Что за день, ну просто чудо!
Солнца лучики повсюду.
Рита в радостном волненье.
Ведь сегодня День рожденья!
Нужно ей гостей принять,
В игры с ними поиграть.
Торт с друзьями разделить.
Всех ребят развеселить!»
- Как можно назвать то чувство, которое испытывает Рита? (радость). Почему она радостная? (День рождение). Что вызвало у нее радостное чувство? (Придут гости, будет угощать их тортом, играть в игры и веселиться).
- По каким признакам можно понять, что человек радуется? (у него глаза «смеются», рот в широкой улыбке, лицо доброе и т.д)
(рассмотрите пиктограмму «радости»)
- Губки растягиваются, глазки превращаются в щелочки.
(Возьмите зеркало и попросите ребёнка улыбнуться и посмотреть на себя).
- Каким образом мы выражаем свою радость? (улыбкой, смехом, хохотом,
походкой вприпрыжку, задорным голосом, восторженным криком)
- Как мы называем человека, который радуется? (радостный, веселый, счастливый, восторженный);
- Вспомните или придумайте ситуацию, в которой дети могут радоваться (Д.Р., встреча с друзьями, праздник, подарили подарки и т.д)
«Девочка заболела»
«За окошком солнце светит,
Во дворе гуляют дети.
Оля кашляет с утра,
Дома ей сидеть пока.
И нерадостны игрушки.
Ей нужны сейчас подружки.
Грустно Оленьке одной.
Что же делать ей с тоской?»
- Что произошло с Олей? (заболела). Как можно назвать такое состояние? (болезненное, грустное).
- По каким признакам мы можем понять, что человек грустит? (наклонена голова, унылый взгляд, брови и уголки рта опущены и т.д.)
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает пиктограмму «грусти»)
- А песни, танцы и музыка дарят вам хорошее настроение? Приглашаю вас немного потанцевать (звучит фонограмма песни «Улыбка»)
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16408821048291663867&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DzsL41W4FYjQ&text=%D0%9E%D1%82%20%D1%83%D0%BB%D1%8B%D0%B1%D0%BA%D0%B8%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%20%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%BC%20%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BB%D0%B5%D0%B9.&path=sharelink
- Наше настроение постоянно меняется в зависимости от радостных или грустных событий. С утра оно может быть радостным, а к вечеру вдруг изменится и стать грустным. Или сегодня оно может быть грустным, а днем или к вечеру стать веселым.
- Давайте посмотрим, как меняется настроение у героев сказок. Когда будет грустный литературный отрывок, пусть ребёнок потопает ногами, когда радостный – похлопает руками.
|
|
Литературные загадки:
- Тучка по небу идет,
Бочка по морю плывет.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьется в ней царица.
(А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)
- Свадьбу тотчас учинили
И с невестою своей
Обвенчался Елисей.
И никто с начала мира
Не видал такого пира.
(А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне…»)
- «…Иванушка говорит:
- Сестрица Аленушка, мочи нет: напьюся я из копытца.
- Не пей, братец, козленочком станешь!
Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козленочком.
Залилась Аленушка слезами, села под стожок – плачет, а козленочек возле не скачет..»
(Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
- «…Собрали народ, пошли на реку. закинули сети шелковые и вытащили Аленушку на берег. Отрезали камень с шеи, окунули ее в ключевую воду, одели ее в нарядное платье. Аленушка ожила и стала краше, чем была.
А козленочек от радости 3 раза перекинулся через голову и обернулся мальчиком Иванушкой»
(Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
- А теперь нарисуйте радостное солнышко
«Солнце, я тебя люблю!
Солнце, я тебя прошу,
Дай мне света и тепла,
Дай мне счастья и добра!»
- После таких добрых слов солнышко прислало нам солнечный лучик!
Солнечный лучик коснулся глаз – закройте глазки,
Коснулся лба – пошевелите бровями,
Коснулся носа – наморщите нос,
Коснулся губ – пошевелите губами,
Коснулся плеч – приподнимите и опустите плечи,
Коснулся рук – потрясите руками.
Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся.
- Кто это? Бабочка! Она просто великолепна! Поднимите правую ладошку и тот пальчик, на который вы хотели, чтобы села бабочка. Наше настроение стало еще лучше! Я так рада, что вы видите и радуетесь красоте вокруг вас!
- Хотите, чтобы у всех людей, которые нас окружают, было только радостное настроение? Все зависит от нас самих.
- Есть несколько правил, которые нам помогут:
|
|
· Старайся сам быть доброжелательным к людям;
· Будь всегда веселым, не плачь по пустякам, не капризничай;
· Не ссорься, старайся помогать друзьям, уступать.
- Будете соблюдать эти правила, и у вас всегда будет веселое, радостное настроение.