Soft-drink — это соки и другие безалкогольные напитки

Пепси

Кока-кола

Бон аква (с газом и без)

Аква Минерале (с газом и без)

Другие лимонады

Шоколад 100 гр

Шоколад 25 гр

                                                             Карта бара:

Внешний вид карты бара должен производить хорошее впечатление. При художественном оформлении необходи­мо учитывать характер предприятия. Чтобы привлечь внимание посетителей какому-либо напитку или коктейлю, в карте бара печатается его фотогра­фия, историческая справка и др. Во всех случаях карта бара должна быть ясной, четкой, напечатанной на хорошей бумаге.

Содержание карты бара:

· Названия напитков;

· Их принадлежность к категориям;

· Год урожая;

· Объем; Цена.

Порядок составления карты бара.

1. Аперитивы,

2. Шампанское,

3. Игристые вина,

4. Вина (белое, розовое, красное),

5. Пиво,

6. Виски (шотландское, ирландское, американское, канадское),                                           7. Коньяки,

8. Арманьяки,

9. Ром,

10. Текила,

11. Водка,

12. Джин,

13. Ликеры,

14. Коктейли,

15. Безалкогольные напитки (вода, газ. вода, соки, кофе, чай, какао)

Прайс-лист

Простой вариант прайс-листа может легко реализовать собственными силами средний пользователь при помощи Microsoft Excel или Google-таблиц.

Если задача сложнее, то на первоначальном этапе для создания и оформления могут понадобиться аналитик и программист. IT-компетенции могут варьироваться, исходя из существующей инфраструктуры и задач. Это может быть программирование в Excel, работа с формулами, создание макросов, фильтров, различные интеграции с 1С и интернет-магазином.

  15.07.20 1.Выделяют следующие основные методы управления: 1) экономические; 2) организационно-административные; 3) социально-психологические. Большую роль в создании хорошего психологического климата в коллективе играет высокий авторитет руководителя, который должен являться образцом для подчиненных как по деловым, так и по личным качествам: психологическим, эстетическим, этическим. Одним из важнейших требований, предъявляемых к современному менеджеру, являются высокие психологические качества, умение работать с людьми. Менеджер должен обладать административными навыками, чертами социального и интеллектуального лидера. Для выполнения функций администратора он должен прежде всего обладать сильной волей, что выражается в способности преодолевать препятствия в осуществлении целенаправленных действий. К этому качеству близки такие свойства характера, как решительность и смелость, которые часто приходится применять при принятии ответственных решений. 2.К основным категориям работников бара относятся: бармен, официанты, бариста, барбэк. Бармен – работник бара, обслуживающий посетителей за стойкой, в соответствии с правилами и атмосферой заведения. Он приветствует, информирует, дает советы посетителям, принимает и исполняет их заказы. Бармен должен стремиться удовлетворять потребности посетителей и повышать рентабельность бара. Требования к бармену определены ГОСТ 50935-96 "Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу". Бармен должен быть профессионалом и знать:
  • – основные правила этикета и технику обслуживания посетителей за барной стойкой и в зале;
  • – ассортимент, рецептуры, технологию приготовления, правила оформления и подачи алкогольных и слабоалкогольных коктейлей и напитков, а также закусок, блюд и кондитерских изделий;
  • – правила международного этикета, специфику и технику обслуживания иностранных посетителей (баров люкс и высшего классов);
  • – иностранный язык международного общения в пределах разговорного минимума;
  • – виды и назначение инвентаря, столовой посуды, приборов, оборудования, используемых при изготовлении и отпуске напитков и закусок;
  • – соблюдать условия и сроки хранения кулинарной продукции и покупных товаров, температурные режимы подачи напитков и закусок, правила реализации напитков в барах;
  • – правила эксплуатации видео- и звуковоспроизводящей аппаратуры;
  • – правила эксплуатации контрольно-кассовых аппаратов, порядок оформления счетов и расчета по ним с потребителями;
  • – номера телефонов такси, милиции, скорой помощи, службы пожарной безопасности и др.
В зависимости от уровня профессиональной подготовки барменам присваивают четвертый и пятый разряды. Квалификация бармену присваивается согласно тарифно-квалификационного справочника. Официант обслуживает посетителей бара. Официант обязан:
  • – приходить на работу в строго установленное графиком время;
  • – выполнять указания бармена о порядке обслуживания посетителей;
  • – находиться на работе в форменной одежде, которая всегда должна быть чистой и выглаженной, обувь вычищенной;
  • – соблюдать правила личной гигиены;
  • – соблюдать правила обслуживания посетителей и правила поведения в баре, быть вежливым, предупредительным, внимательным;
  • – доброжелательно встречать посетителей, приветствовать их, помогать разместиться за столом, предлагать меню, карты бара, точно и быстро исполнять заказ с соблюдением правил техники обслуживания;
  • – знать наличие блюд, напитков в картах и их цены, порядок подачи блюд и основы технологии их приготовления;
  • – рекомендовать клиентам фирменные блюда и напитки бара;
  • – тщательно подготавливать к приему посетителей столы и свое рабочее место, постоянно поддерживать порядок на столах в течение рабочей смены; содержать в чистоте подсобные столы и серванты; своевременно и правильно сервировать столы, а также убирать использованную посуду и приборы, соблюдая определенные технические приемы;
  • – не допускать пользования столовой посудой, приборами и столовым бельем с какими-либо дефектами (щербины, трещины, пятна, дырочки и др.).
Официанты, которые обслуживают иностранных туристов, обязаны владеть иностранным языком в необходимых пределах. В процессе работы официант не должен:
  • – заполнять бланки счетов без указания наименования блюд или буфетной продукции;
  • – делать любые исправления или подсчеты на счетах, копиях или корешках.
Официанту запрещается:
  • – рассаживать посетителей за неподготовленные столы;
  • – курить, сидеть, есть, громко разговаривать в зале, облокачиваться на сервант, колонны, стены и т.д.;
  • – ставить табличку "стол заказан" без ведома бармена или менеджера бара;
  • – получать от производства и бара, неудовлетворительные по качеству или оформлению блюда и напитки.
Техника работы официанта включает его знание организации обслуживания посетителей и умение сервировать стол, подавать блюда и напитки и др. Бариста – специалист, который готовит и подает кофе. Эта профессия впервые появилась в Италии. Бариста-профессионал должен уметь "чувствовать" не только напиток, но и настроение посетителя и быть коммуникабельным. Непринужденное общение с посетителем и располагающая улыбка должны повысить его настроение и улучшить восприятие вкусовых качеств кофе. Бариста должен знать:
  • – историю кофе, его состав;
  • – правила работы и особенности безопасной эксплуатации кофемолки;
  • – рецептуры, технологию приготовления и качество разных видов кофе;
  • – правила сервировки стола для подачи кофе.
Бариста должен уметь:
  • – регулировать разные степени помола (крупный, средний, тонкий) кофейных зерен в кофемолке;
  • – четко определять оптимальную температуру приготовления кофе;
  • – взбивать пену нужной консистенции;
  • – правильно подбирать посуду для подачи напитка;
  • – составлять кофейную карту, включая в нее как классические рецепты, так и оригинальные, разработанные самим бариста для создания фирменного стиля бара;
  • – создавать рисунки на молочной пене (латте-арт) и обладать артистизмом, разыгрывая шоу, привлекающее посетителя.
Барбэк – помощник бармена, в обязанности которого входят: уборка барной стойки, витрины; сбор использованной и доставка чистой посуды; замена пепельниц на барной стойке; подготовка оборудования, инвентаря и посуды перед открытием бара и в течение рабочего дня. Персонал бара должен обладать определенными чертами характера, такими, как честность, обязательность, инициативность. Он должен с уважением относиться к людям, уметь их слушать и поддерживать разговор, быть вежливым и ненавязчивым. В то же время он является и продавцом продукции, поэтому от его умения зависит закажет гость или нет напиток, рентабельный для бара. Персонал бара должен обладать хорошими манерами и соблюдать правила этикета:
  • – не вести посторонних разговоров с сотрудниками бара;
  • – при разговоре с посетителями соблюдать дистанцию;
  • – уважать конфиденциальность посещения;
  • – в вежливой форме уметь отказать нетрезвому посетителю в заказе;
  • – при повторном заказе не очень трезвому посетителю суметь уменьшить дозу алкоголя;
  • – уметь находить выход из затруднительных положений.
К внешнему виду персонала бара предъявляются строгие требования. Одежда должна быть безукоризненно чистой, обувь – начищенной. В карманах не должно быть вещей, деформирующих их. Особое внимание следует уделять рукам, которые должны быть чистыми, с коротко подстриженными ногтями, с минимальным числом украшений. Лицо должно быть чисто выбритым. За барной стойкой и в зале персонал не имеет право есть, курить или жевать жевательную резинку. При подготовке бара к обслуживанию бармен должен надевать рабочую одежду. После подготовительных работ следует принять душ и надеть форменную одежду, не забыв прикрепить бейдж (карточку с именем), что облегчает общение с потребителем. В обязанности персонала бара входит подготовка бара к обслуживанию: расстановка напитков и посуды, проверка оборудования, оформление витрины. Бармен должен следить за запасами напитков, участвовать в составлении карты бара, контролировать кассовые операции, следить за внешним видом своих подчиненных, проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей. 3. К оборудыванию: В баре согласно действующим санитарным нормам микроклимата производственных помещений должны поддерживаться оптимальные или допустимые параметры метеорологических условий - температуры, относительной влажности, скорости движения воздуха - с учетом климатической зоны, периода года и категории тяжести выполняемых работ. При использовании систем кондиционирования воздуха параметры микроклимата в производственных помещениях должны соответствовать оптимальным значениям санитарных норм. Интенсивность инфракрасной радиации от теплового оборудования не должна превышать 70 Вт/кв. м. Объемно - планировочные и конструктивные решения помещений бара должны предусматривать последовательность и поточность технологического процесса, отсутствие встречных потоков сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также движения посетителей и персонала. На каждом предприятии общественного питания должны быть раковины для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды и устройством смесителей. Раковины должны быть обеспечены мылом, электрополотенцами, бумажными рулонными полотенцами или индивидуальными салфетками. Все помещения бара должны содержаться в чистоте, для чего ежедневно необходимо производить тщательную уборку, подметание влажным способом и мытье полов, удаление пыли, протирание мебели, радиаторов, подоконников, мытье и дезинфекцию раковин и унитазов. Еженедельно с применением моющих средств должны производиться мытье стен, осветительной арматуры, очистка стекол от пыли, копоти и т.п. Один раз в месяц бар закрывается на санитарный день для генеральной уборки, дезинсекции и дератизации помещений. Инвентарь для уборки залов, производственных, складских и бытовых помещений должен быть раздельным; хранить инвентарь следует раздельно в закрытых, специально выделенных шкафах или стенных нишах. Ведра и ветошь для мытья полов в туалетах должны иметь соответствующую сигнальную окраску и храниться в специально отведенном месте. Категорически запрещается использовать любые помещения бара под жилье или ночлег. Допускается проведение зрелищных мероприятий (кинофильмы, концертные программы и т.п.) в залах бара. К персоналу:
  1. Работать только в чистой спецодежде, оставляя лишние личные вещи в раздевалке.
  2. Не посещать туалет и не выходит на улицу в спецодежде, мыть руки после каждой отлучки из кухни в антисанитарную зону.
  3. Не принимать пищу и не курить на кухне.
  4. Снимать украшения перед работой с блюдами.
  5. Прятать волосы под косынку или колпак.
  6. Проходить ежедневные осмотры кожных покровов на наличие порезов, нагноений, воспалительных и дегенеративных процессов. При их наличии работник отстраняется от работы до выздоровления.
  7. Сообщать руководству и заболевании родственников кишечными инфекциями.
  8. Прекращать работу при симптомах инфекций дыхательных путей, кашле, расстройствах пищеварения.
К реализуемой продукции: Всю готовую продукцию на раздаче укладывают в специальную чистую посуду (котлы, кастрюли, мармиты, лотки). Готовую пищу целесообразнее подавать на раздаточную из цеха в передвижных котлах, в которых она готовилась, без перекладывания в другую посуду. При раздачи повара обязаны пользоваться разливательными, гарнирными ложками, специальными лопатками, щипцами, вилками, чтобы не прикасаться к пище руками. Весь инвентарь раздачи должен быть изготовлен из материалов, разрешенных Госсанэпиднадзором. Необходимо проверять чистоту столовой посуды. Пищу следует разливать и раскладывать в посуду перед самым отпуском. В ресторанах отпуск блюд организуют из цехов. Оформленные блюда ставят на раздаточные столы, покрытые скатертями, которые сохраняют чистоту дна тарелок. Повара обязаны перед раздачей блюд сменить санитарную одежду, тщательно вымыть и продезинфицировать руки. Важное значение имеют условия и сроки хранения готовой продукции на раздаточной. Пищу подают в небольших количествах, запас которой должен быть реализован в течение 1ч с сохранением ее качеств. Температура блюд должна быть: супов, горячих напитков - 75?С, вторых горячих блюд и гарниров -65?С, порционных блюд-85-90?С, холодных блюд, компотов, киселей-7-14?С. Особое внимание уделяют соблюдению сроков реализации блюд, нарушение которых служит основной причиной пищевых отравлений. Все горячие блюда с момента приготовления до раздачи должны храниться не более 3ч, а овощные - в течение 2ч. В случае необходимости хранения горячей пищи больше установленных сроков ее охлаждают до 6?С и хранят не более 12ч. Перед использованием определяют органолептические ее качество и подвергают вторичной тепловой обработке: жидкие блюда кипятят, вторые подогревают до 90?С в жарочном шкафу. Срок реализации пищи после повторной тепловой обработки - не более 1ч, смешивать ее со свежеприготовленной пищей нельзя. Холодные блюда реализуют в максимально короткие сороки, чтобы предупредить размножения в них микроорганизмов. Салаты и винегреты нужно реализовать в течение 1ч, рубленную сельдь-24ч, студень-12ч, рыбу заливную-24ч, бутерброды-1ч. Все эти блюда в процессе отпуска необходимо хранить при температуре от 2-6?С. При составлении меню не разрешается включать одноименные блюда и гарниры в течение двух дней и одного дня для дневной и вечерней смены. Запрещается оставлять на следующий день: - салаты, винегреты, паштеты, студни, заливные и другие скоропортящиеся холодные блюда: - супы молочные, холодные, сладкие, супы-пюре: - мясо отварное порционное для первых блюд, блинчики с мясом и творогом, рубленные и из котлетной массы изделия из мяса, птицы, рыбы: - соусы: - омлеты: - картофельное пюре, отварные макаронные изделия: - компоты, кисели и напитки собственного производства. Реализация кондитерских изделий с кремом на предприятиях общественного питания возможна только при наличии холодильного оборудования и строгого соблюдения сроков, температуры хранения и времени года. Продажу полуфабрикатов на предприятиях общественного питания организуют отдельно от раздачи блюд для предупреждения вторичного обсеменения микробами готовой пищи. Для доставки полуфабрикатов из заготовочных предприятий в доготовочные или магазины кулинарии следует использовать специальную маркированную тару (металлическую, полимерную), с плотно пригнанными крышками, и упаковочные материалы (целлофан, пергамент и др.), разрешённые Минздравом для контакта с пищевыми продуктами. Фасованный фарш и мелкокусковые полуфабрикаты (гуляш, бефстроганов, азу, поджарки и др.) заворачивают в пленку и укладывают в лотки или другую тару в один слой. Порционные полуфабрикаты транспортируют, не заворачивая, в закрытой таре. В магазинах или отделах кулинарии должны быть обеспечены условия для раздельного хранения и отпуска полуфабрикатов и готовой пищи. Для отпусков обедов на дом предусматривают специальные помещения, которые оборудуют раковины с подводом горячей и холодной воды для ополаскивания посуды покупателей. Обеды следует отпускать только в чистую посуду, но не стеклянную. Филиалы столовой, раздаточные пункты, буфеты, реализующие готовую продукцию, должны быть оборудованы плитами для тепловой обработки пищи, мармитами для ее подогрева, холодильными шкафами, охлаждаемыми прилавками, моечными ваннами для столовой посуды и инвентаря. Пищу на эти предприятия доставляют термосах, кастрюлях и лотках с плотно закрывающимися крышками, в которых ее хранят не более 2-3ч. При более длительном хранении пищу перед раздачей вновь подвергают тепловой обработке. Реализация соусных блюд в буфетах допускается с разрешения территориального центра Госсанэпиднадзора для каждого конкретного предприятия. Порядок реализации продукции предприятий общественного питания, в специально отведенных для этого местах, определяется местными органами исполнительной власти. Запрещается продажа с машин, лотков рук особо скоропортящейся кулинарной продукции, перечень которой утверждается территориальными органами Госсанэпиднадзором.   16.07.20 1. Ликеро-водочные изделия — это алкогольные напитки крепостью от 12 до 45% об., содержащие экстрактивные вещества пряно-вкусо­вых растений, которые придают им характерный вкус и аромат. По­лучают ликеро-водочные изделия смешиванием (купажированием) спирта-ректификата с полуфабрикатами (спиртованные соки, мор­сы, настои и ароматные спирты) и вспомогательными материалами (пищевые красители, ароматические вещества, кислоты, сахарный сироп, патока и др.). Настойки — напитки крепостью 20—45% об. В зависимости от содержания спирта и сахара настойки подразделяют на горькие, по­лусладкие и сладкие. Настойки горькие представляют собой алко­гольные напитки (30—45% спирта). К ним относятся Охотничья, Зуб­ровка, Старка, Перцовая, Горный дубняк, Анисовая и др. Полуслад­кие настойки отличаются кисло-сладким вкусом, содержат 28—40% спирта и 1—10% сахара. Наиболее распространены: Рябиновая, Та­ежная, Вишневая, Янтарная, Паланга. Сладкие настойки получают в основном купажированием плодово-ягодных морсов с ректифи­кованным спиртом и добавлением сахара, кислот, патоки, красите­лей. Сладкие настойки содержат 18—24% спирта, 8—22% сахара. На­ звания большинства сладких настоек определяются наименовани­ем плодов и ягод: Вишневая, Абрикосовая, Клюквенная и др. Джин — английский алкогольный напиток, разновидность на­стойки. Получают из ячменного спирта, который после разбавле­ния водой до необходимой крепости (до 45—50% об.) подвергается вторичной дистилляции с можжевеловой ягодой. Ароматизируются джины также малиновым ароматным и коньячным спиртами. В нашу страну импортируется джин из Англии, Шотландии, США, Бель­гии. Ассортимент: Старая леди, Гуламор, Гордон, Бифатер и др. Бальзамы — крепкие алкогольные напитки (до 30—45% об.). Они похожи на горькие настойки, но отличаются большим разнообра­зием эфиромасличного сырья. Наиболее известные: Рижский, Си­бирь, Москва, Золотой Алтай и др. Из импортных бальзамов в страну ввозят столовые и лечебные (бальзам Биттнера, Шведская горечь) напитки. Бальзамы рекомен­дуется употреблять с чаем, кофе, минеральной водой. Наливки готовят купажированием спиртованных соков и морсов с сахарным сиропом, ректификованным спиртом и водой. По срав­нению со сладкими настойками наливки содержат большее количе­ство сахара (30—40%) и меньше спирта (18—20%). Ассортимент: Клубничная, Вишневая, Алычовая, Черносмородиновая, Запеканка, Спотыкач, Золотая осень и др. Ликеры отличаются высокими вкусовыми, ароматическими свой­ствами и большим содержанием сахара. В зависимости от содержа­ния спирта и применяемого сырья различают ликеры крепкие, де­сертные, эмульсионные. Крепкие ликеры содержат 33—45% спирта и 32—55% сахара. Для улучшения вкуса и аромата крепкие ликеры подвергают выдержке в дубовых бочках. Наиболее распространенными являются ликеры Кристалл, Шартрез, Бенедиктин, Прозрачный и др. Десертные ликеры имеют меньшую крепость (25—30%) и содер­жат 35—45% сахара. К ним относятся Ванильный, Кофейный, Мин­дальный, Розовый, Новогодний, Шоколадный и др. Эмульсионные ликеры — готовят на основе молочных и яичных продуктов с добавлением эмульгаторов, стабилизаторов, аромати­заторов и др. компонентов. Отличаются приятным, мягким вкусом, невысокой крепостью (18—25% об.) повышенным содержанием жира (до 16%), сахара (15—35%). Ассортимент: Сливочный, Земляничный, Нива, Ореховый, Яичный и др. Кремы — являются разновидностью десертных ликеров, содер­жат спирта 20-23% об., сахара 49-60%. Кремы имеют густую, вяз­кую, сиропообразную консистенцию. Ассортимент: Шоколадный, Вишневый, Малиновый, Яблочный и др. Пунши — алкогольные напитки с содержанием спирта 15—20% и сахара до 40%. Для их приготовления кроме спиртованных плодо­во-ягодных морсов, соков и настоев используют вина и коньяк. Наи­более распространены пунши: Алычовый, Кизиловый, Винный, Ря­биновый, Сливовый. Десертные напитки содержат 12—16% спирта и 14—30% сахара; они отличаются фруктово-ягодным ароматом. Выпускают десертные напитки Солнечный, Мечта, Освежающий и др. Аперитивы относят к тонизирующим напиткам. Содержат 15— 35% спирта и 4—25% сахара. В состав аперитивов (кроме спирта, спиртованных плодово-ягодных соков и морсов, спиртованных на­стоев) входят горькие пряности — черный перец и др. Ассортимент аперитивов: Габриэль, Оригинальный, Утес, Степной и др. Коктейли — напитки крепостью 20—40% об., приготовляемые из различных полуфабрикатов и ингредиентов, разбавляемые перед употреблением безалкогольными напитками с добавлением льда. После разбавления крепость готовых напитков 6—12% об. Ассорти­мент: Рубин, Диско, Праздничный. Напитки слабоградусные газированные и негазированные — лике­ро-водочные изделия крепостью 6—12% об., сахара 4—9%, приго­товленные на спиртованных соках, морсах, настойках, виноградных винах, ароматизаторах и др. компонентах. Газированные слабогра­дусные напитки дополнительно насыщают диоксидом углерода. Ас­сортимент: Джин с тоником, Сидр и др. Ром — это крепкий алкогольный напиток, приготовленный из ромового спирта, который получают сбраживанием тростниково-сахарного спирта или тростниковой мелассы. Ромовый спирт раз­бавляют дистиллированной водой до 50%-ной крепости и выдер­живают в новых дубовых бочках в течение 5 лет. Ром представляет собой прозрачную светло-коричневую жидкость с характерным аро­матом, слегка жгучим вкусом; он содержит 45% спирта. В настоящее время на российском рынке реализуется только импортный ром из Италии, Германии, США, Филиппин, Мексики. Наиболее известный во всем мире ром — Капитан Морган. Виски — крепкий алкогольный напиток с содержанием спирта 45%. Получают виски путем выдержки хлебного спирта (из ржи, кукурузы или их смеси) в обугленных (с внутренней стороны) боч­ках в течение 3—10 лет. Виски отличается светло-коричневым цве­том, характерным вкусом и ароматом зерна и подгорелости. Наиболее знаменито шотландское виски: Белая лошадь, Черное и белое, Джонни Уокер, Королева Анна.   Натуральные вина — алкогольные напитки, получаемые полным (сухие) или частичным (полусухие и полусладкие) сбраживанием сусла. Вина натуральные и специальные могут быть ароматизиро­ванными и контролируемыми по происхождению. Сухие (столовые) натуральные вина содержат спирта от 9 до 14% об. и Сахаровдо 3%. Ассортимент: Рислинг, Алиготе, Раздорское бе­лое, Фетяска, Ркацители и др. Полусухие и полусладкие натуральные вина содержат спирта от 9 до 12% об. и сахара до 8%. Ассортимент: Российское полусладкое, Арбатское, Хванчкара, Тетра, Твиши и др. Специальные вина (сухие, крепкие, полудесертные, десертные, ликерные) получают путем неполного сбраживания виноградного сусла с мезгой или без нее с добавлением спирта-ректификата. Спе­циальные сухие и крепкие вина содержат спирта 14—20% об. и са­хара 12—15%. К ним относятся вина типа портвейна (отличаются хорошо выраженным букетом, гармоничным вкусом с фруктово-де-сертными тонами, экстрактивностью — это Массандра, Кизляр, Ливадия, Южнобережный, Дербент и др.); мадеры (отличаются ян­тарной окраской, характерными мадерными тонами во вкусе и аро­мате — это Алушта, Мадера Дона, Мадера Кубани и др.); марсалы (по вкусу и запаху сходна с мадерой, но отличается от нее большей сладостью и имеет специфический запах — смолистый, цвет настоя чая — лучшей считается Марсала туркменская); хереса (цвет соло­менно-желтый до темно-янтарного, вкус с легкой горчинкой, напо­минающий миндаль, букет тонкий, со специфическим оттенком (грибным тоном) — лучшими считаются херес Массандра, Аштарак, херес крепкий Крымский). Полудесертные, десертные и ликерные специальные вина содер­жат от 12 до 17% об. спирта и до 30% сахара. Полудесертные вина — Лидия, Улыбка; десертные — Солнечная долина, Черные глаза; ли­керные — мускат Букет Дагестана, Мускат янтарный, Мускат Прас-ковейский. Ароматизированные вина получают купажированием виноградных виноматериалов, спирта-ректификата, сахарного сиропа и настоев трав, листьев, цветов, кореньев различных растений. Основным пре­обладающим компонентом является полынь, отсюда и название аро­матизированного вина — «вермут» (в пер. с нем. — «полынь»). По содержанию спирта и сахара различают вермут крепкий (18% спир­та и 10% сахара) и вермут десертный (16% спирта и 16% сахара). В зависимости от окраски выпускают вермут белый, розовый и красный. Вермуты имеют мягкий, приятный вкус, слегка горьковатый и жгучий, со специфическим ароматом разных трав с преобладанием полынного тона. Ассортимент: вермут Экстра, Горный цветок. Вина, насыщенные углекислым газом, делят на два типа: игрис­тые и газированные (шипучие). Отличаются от других вин тем, что в их состав входит углекислота, образующаяся в процессе вторичного брожения или как результат искусственного насыщения (сатурации). Игристые вина производят тремя способами: классическим фран­цузским способом шампанизации в бутылках; периодическим спо­собом шампанизации в специальных аппаратах (акратофорах); спо­собом шампанизации в непрерывном потоке. Вкус и букет игристых вин формируется в результате комплекса биохимических процессов, протекающих во время вторичного бро­жения и последующей выдержки вина при участии винных дрож­жей и их ферментов. В игристых винах вторичное брожение проис­ходит за счет сахара винограда и сахарозы, введенной в виноматериал в виде ликера. Наиболее известно игристое вино — Шампанское. Собственно название Шампанское относится к игристым винам, производимым во Франции, в провинции Шампань, вторичным брожением в бу­тылках из определенных сортов винограда. Игристые вина других винодельческих районов Франции имеют название Муссо. В Герма­нии выпускаются игристые вина под названием Сект в Италии — Спуманте, в России для внутреннего рынка выпускают Советское шампанское, Корнет, Надежда, а также игристые вины Цимлянское, Краснодарское и др. Шампанское, полученное бутылочным способом, имеет более высокое качество, чем полученное периодическим (резервуарный) способом. Процесс получения шампанского бутылочным способом длится 3 года, а резервуарным — около месяца. За этот период (25 дней) в вине не успевают развиться характерные для выдержанного шампанского вкус и аромат, оно имеет худшие пенистые и игрис­тые свойства. Поэтому резервуарный способ используется в основ­ном при производстве игристых вин, но не шампанского. Производство шампанского в непрерывном потоке позволяет получить вино очень быстро и достаточно высокого качества. В на­стоящее время является основным способом производства Совет­ского шампанского. Продолжительность производства шампанско­го непрерывным способом длится 1,5 мес. В зависимости от способа производства и сроков выдержки раз­личают Советское шампанское обычное (ординарное) и выдержанное (получают путем вторичного брожения в бутылках). По содержанию сахара (в г/100 см3) Советское шампанское обычное делят на следу­ющие марки: брют (не более 1,5), сухое (2—2,5), полусухое (4—4,5), полусладкое (6—6,5), сладкое (8—8,5), а Советское шампанское выдер­жанное — на брют, сухое и полусухое. Содержание спирта во всех мар­ках шампанского — 10,5—12,5%. Все виды шампанского имеют светло-соломенный с оттенками от зеленого до золотистого цвета (в шампанском специальных наи­менований допускается розовый оттенок); тонкий, развитый букет; полный гармоничный без тонов окисленности вкус. При наливе в бокал образуется пена и происходит длительное выделение углекис­лого газа. Кроме шампанского производят игристые вина других типов, отличающихся по цвету (розовые, красные), вкусу и аромату. По сравнению с шампанским объем их производства невелик. Игрис­тые вина получают резервуарным способом шампанизации. Игрис­тые вина классифицируют на игристые вина без присвоенного наи­менования, игристые вина с присвоенным наименованием (с ори­гинальными органолептическими свойствами и специфическими особенностями технологии) и жемчужные (с пониженным давлени­ем углекислоты). Белые игристые вина с содержанием сахара до 20% вырабатывают только с присвоенным наименованием. В зависимости от содержания сахара игристые вина делят на брют, сухие, полусухие, полусладкие и сладкие (7,5-8,5%). Объемная доля этилового спирта в жемчужных игристых винах не менее 8,5 и в остальных — 10%. Ассортимент: Цимлянское игристое казачье, Мускат Донской игристый, Донское игристое, Краснодарское игристое, Мускатное игристое. Газированные (шипучие) вина готовят из ординарных виноградных столовых вин путем искусственного насыщения углекислотой. При наливании этих вин в бокал углекислота быстро выделяется, прида­вая им резкий «колючий» вкус и непродолжительную «игру». Кре­пость этих вин — 9—13%, сахаристость — 5%. Ассортимент шипу­чих вин: Бендерское, Машук, Гуниб, Шипучее полусладкое, Салют, Огни Москвы. Плодово-ягодные вина представляют собой алкогольные напит­ки, приготовленные путем сбраживания сусла свежих плодов и ягод и содержащие 10—18% спирта. По сравнению с виноградными пло­дово-ягодные вина вырабатывают в незначительных количествах; они содержат меньше сахара, а кислотность выше. Плодово-ягод­ные вина подразделяют на сортовые (из одного помологического сорта плодов) и купажные (из определенной смеси соков различных плодов). В зависимости от технологии приготовления различают плодово-ягодные вина: сухие (спирта 10—12%); полусухие (спирта 10—12% и сахара до 2%); полусладкие (спирта 10—12% и сахара до 5%); сладкие (спирта 13—14% и сахара до 15%); десертные (спирта 16% и сахара до 16%); специальные (спирта 16—19%, сахара — до 8%); газированные (спирта 10—12%, сахара до 8%); игристые (спирта 11— 13%, сахара до 8%). Плодово-ягодные вина должны быть прозрачными, без осадка и посторонних включений, иметь свойственные конкретному наиме­нованию вина вкус и аромат. Коньяк — это крепкий алкогольный напиток (40—57% спирта), приготовленный из коньячного (виноградного) спирта, полученно­го путем перегонки столовых виноградных вин. Тонкий сложный букет и золотистая окраска коньяка являются результатом выдерж­ки коньячного спирта в дубовых бочках в течение нескольких лет (не менее трех). Официально коньяк — это зарегистрированная торговая марка напитков, произведенных в одноименной провинции во Франции. Напитки изготовленные в других местах не могут носить название «коньяк» и называются бренди, арманьяк, виньяк и т. д. В России название «коньяк» сохранено для крепких алкогольных напитков из винного спирта, выпускаемых для внутреннего рынка. Различают коньяки ординарные, марочные и коллекционные. Ординарные коньяки получают из коньячных спиртов, выдержанных от 3 до 5 лет. Их обозначают тремя, четырьмя и пятью звездочками. Марочные коньяки готовят из коньячных спиртов со сроками выдерж­ки свыше 6 лет. К ним относят коньяк выдержаный KB — из коньяч­ных спиртов 6—7-летнего возраста, коньяк выдержанный высшего ка­чества КВВК— из коньячных спиртов от 8 до 10 лет и коньяк ста­рый КС— из коньячных спиртов возрастом 10 лет и старше. Мароч­ные коньяки, выдержанные не менее 3 лет в дубовых бочках, считаются коллекционными. Марочным и коллекционным коньякам присваиваются специ­альные названия. К лучшим коньякам относятся Юбилейный, От­борный, Двин, Тбилиси, Ереван, Кизляр, Дойна, Дагестан, Россия, Махачкала и др. Требования к качеству виноградных вин и коньяков. Качество вин устанавливают дегустацией, а также с помощью химических и мик­робиологических исследований. Особо важную роль играет органолептическая оценка, при которой можно выявить тончайшие оттен­ки цвета, вкуса и аромата; она дает возможность отличать вина орди­нарные от марочных, молодые от выдержанных. Органолептически качество вин оценивают по 10-балльной системе по следующим по­казателям: прозрачности, цвету, букету, вкусу и типичности. Общая оценка 10 баллов — вино исключительно высокого качества; 9 — почти совершенное; 8 — отличное; 7 — хорошее; 6 — среднее; 5 — дефектное. Физико-химическими методами в вине определяют содержание спирта, сахара, летучих кислот, серной кислоты, солей тяжелых ме­таллов, титруемую кислотность и др. При органолептической оценке коньяка определяют его цвет, вкус, букет и прозрачность. Не допускается к реализации коньяк с посторонними запахом и вкусом, мутный, с осадком. Виноградные вина разливают в стеклянные бутылки по 0,25; 0,5; 0,7; 0,75; 0,8 и 1,0 л. Игристые и шипучие вина выпускают в специ­альных бутылках из толстого стекла, выдерживающих давление не менее 8 атм. Коньяк разливают в бутылки по 0,05; 0,1; 0,25 и 0,5 л. Для укупорки бутылок с винами и коньяком применяют пробки корковые, из различных полимеров, кронен-пробки, навинчиваю­щиеся металлические колпачки. Поверх корковой или полиэтиле­новой пробки надевают металлические, пластмассовые или вискоз­ные колпачки. Для бутылок с игристыми и шипучими винами ис­пользуют корковые или полиэтиленовые пробки. Они фиксируются в горлышках бутылок специальной проволочной уздечкой, затем горлышко покрывают фольгой, по нижнему краю которой наклеи­вают кольеретку. 2. Коньячный бокал Фужер для шампанского Бокал для ирландского кофе Арманьячный бокал Бокал для Маргариты Бокал для порто Бокал для хереса Чаша для шампанского Бокал для красного вина Бокал для белого вина 3.Суть этой процедуры заключается в нанесении небольших, неглубоких надрезов на поверхность продуктов перед их приготовлением. Карбуют не только цитрусовые и овощи для украшения блюд. Но и мясо, рыбу, сыр и даже хлеб. В образованные насечки втираются разнообразные специи и пряности, а могут закладываться мелкие ягоды, чеснок и пр. Для карбования лимона подойдет обыкновенная овощечистка с дополнительным лезвием сбоку (как на фото). Если же в домашнем арсенале нет такой штуки, можно сделать насечки при помощи простого ножа, лучше небольшого и острого. 4. Игристые вина различают по способу производства, массовой концент­рации Сахаров, цвету и продолжительности выдержки после шампанизации. По способу производства — бутылочный (по шампанскому методу, класси­ческий); резервуарный периодический и резервуарный непрерывный. По массовой концентрации Сахаров (г/100 см3): для буты­лочного способа — брют (не более 1,5), сухое (2,0—2,50), по­лусухое (4,0—4,5), для резервуар­ного способа — брют (не более 1,5), сухое (2,0—2,5), полусухое (4,0-4,5), по­лусладкое (6,0— 6,5), сладкое (8,0—8,5); для специальных наименований — су­хое, полусухое, полусладкое (2,0—6,5); По цвету — белое, розовое, красное. По продолжительности выдержки: выдержанное — со сро­ком выдержки по­сле окончания шампанизации не менее 9 мес; коллекционное — со сроком выдержки после окончания шам­панизации не менее 3 лет в бутылках и реа­лизуемое с обозна­ченным годом шампанизации. Согласно Постановлениям (ЕЭС) № 822/87, № 2332/92 и № 2333/92 Совета ИВ различают по качеству, названию по происхождению и массовой концентрации Сахаров. По качеству и названию по происхождению — ИВ и высо­кокачественные ИВ, производимые в определенных районах (контролируемые по месту про­исхождения). По массовой концентрации Сахаров — extra brut (экстра-брют — 0-6 г/дм3), brut (брют — не более 15 г/дм3), extra dm (самое сухое — 12—20 г/дм3), sec (сухое — 17—35 г/дм3), demi sec (полусухое — 33—50 г/дм3), doux (сладкое — более 50 г/дм3). Согласно "Международному кодексу технологических при­емов в виноделии" (МОВВ) ИВ различают по способу произ­водства и по массовой концентра­ции Сахаров: — по способу производства — ИВ бутылочного способа про­изводства и ИВ резервуарного способа производства; — по массовой концентрации сахаров — брют (не более 12 г/дм3), экстра-сухое (12—17 г/дм3), сухое (17—32 г/дм3), сладкое (более 50 г/дм3). При выработке вин, и особенно высококачественных, к категории ко­торых относятся и различные игристые вина, для совершенствования техно­логии производства исклю­чительно важную роль приобретает умение управ­лять биохи­мическими процессами, протекающими при их получении. В Советском Союзе ряд заводов шампанских вин выпу­скает красные игристые вина из сортов винограда: Каберне Совиньон, Тавквери, Саперави, Арени, Матраса. Цимлянский завод приготавливает из сортов винограда Цимлянский чер­ный и Плечистик Цимлянское игристое вино. Однако общее их количество составляет всего лишь 3% от выпуска всех игристых вин, вы­рабатываемых винодельческой промыш­ленностью. 5. «Белая ночь» · -Берем высокие или широкие бокалы. -Кладем в них несколько кубиков льда, затем шарик любого мороженого (фруктового, -шоколадного, ванильного, сливочного – на ваш вкус). -Затем вливаем выбранный сок (я готовила со свежевыжатым мандариновым, но можно использовать магазинный сок). · -Очень аккуратно наверх вливаем ром (это важно, иначе образуется пена, поэтому делайте это не спеша). · -В завершение вливаем шампанское. · -Подаем напиток с коктейльными трубочками. «Алая роза» -В высокий конусный бокал положить лед. -Налить вино, ликер, коньяк, сироп. -Слегка перемешать. -На край бокала с коктейлем «Алая роза» нанижите кружок апельсина. «Северное сияние» -Смешать в шейкере или просто в стакане хорошо охлажденную водку, лимонный сок и сахар (мед). -Полученную смесь перелить в высокий бокал для подачи (можно предварительно добавить лед). -Тонкой струйкой влить в бокал холодное шампанское, постоянно помешивая, чтобы убрать максимум углекислого газа, который раздражает стенки желудка, способствуя быстрому впитыванию спирта в кровь и сильному опьянению. -Готовый коктейль украсить веточкой розмарина или лимонной цедрой. Пить маленькими глотками или через трубочку. 6. В химии декантацией называется процесс отделения жидкости от осадка с помощью переливания из одной ёмкости в другую. Таким образом, декантация вина — это процесс очищения вина от мелких частиц и винного камня, которые со временем образуются в некоторых бутылках. Молодое вино тоже декантируют, но с другой целью — чтобы насытить кислородом и ускорить окисление танинов. 7. Производство ликеров Технология производства ликера включает в себя такие этапы:
  1. Экстракция;
  2. Дистилляция;
  3. Смешивание;
  4. Созревание;
  5. Очистка;
  6. Розлив.
Процесс экстракции На этом этапе происходит извлечение ароматизаторов из основных компонентов. Давление Этот способ используется для получения масла из кожуры цитрусовых. Масло извлекают с помощью давления больших прессов. Мацерация Мацерация предусматривает замачивание ароматических материалов в холодном спирте. Затем их перетирают в пюре и выжимают. Благодаря такой технологии обеспечивается максимальное получение ароматических веществ. Настаивание При использовании этого способа, ароматические вещества получают в ходе настаивания ароматического материала на теплом спирте в течении нескольких дней. Для этого способа важным условием является поддерживание стабильной температуры настойки. Перколяция На этапе перколяции спирт, в процессе кипения, непрерывно пропускают через ароматические вещества. Это происходит в результате того, что пары спирта подымаются вверх, проходят через ароматические компоненты и конденсируются, переходя в жидкое состояние. Дистилляция Натуральные компоненты погружают в спирт и выдерживают их до тех пор, пока он достаточно обогатится ароматами. Затем производят дистилляцию. Также допускается повторный процесс дистилляции для дополнительной очистки и удаления всех примесей, способных воздействовать на вкусовые качества ликера. Смешивание В этой фазе все ингредиенты смешивают, но делают это в определенной последовательности, чтобы обеспечить необходимый вкус напитка. Отметим, что большинство рецептов ликеров хранят в секрете. Некоторые из них имеют многовековую историю. Созревание Ликеру, для полного раскрытия своего вкуса и аромата, необходимо дать время. Самые лучшие ликеры выдерживают в дубовых бочках, которые оказывают особое благотворное влияние на напиток. Очистка После процесса настаивания, примеси все еще присутствуют в будущем алкогольном напитке, поэтому их следует удалить. Для этой цели в ликер, который уже практически готов, добавляют специальное вещество, притягивающее к себе все примеси. Далее осуществляется окончательный процесс фильтрации. Розлив После фильтрации в ликер добавляют спирт для достижения необходимой крепости напитка. Также, для регулировки сладости, может быть добавлен подсластитель. На этом этапе, при необходимости, добавляют органические красители, которые придадут напитку соответствующий окрас. Технология приготовления бальзама: Технология производства алкогольного бальзама идентична схеме приготовления настойки: 1. Подбирается смесь ингредиентов. Это могут быть травы, ягоды, масла, коренья, специи, сушеные фрукты и прочее. Иногда их высушивают, некоторые могут обжарить и так далее. 2. Затем всё это засыпается в спирт или любой крепкий алкоголь, где оставляется на некоторое время. 3. Спустя неделю-две или даже несколько месяцев (в зависимости от температуры настаивания и прочих условий) напиток фильтруется или дистиллируется дополнительно. 4. В общем-то, всё. Так алкогольный бальзам и делается. Как в домашних условиях, так и на заводах. 8. Этап 1. Для начала оглянитесь по сторонам и посмотрите, что у вас имеется из напитков под рукой. Здесь можно использовать все, начиная от водки и заканчивая каким-нибудь соком. Суть шутеров (шотов, слоистых коктейлей) — это подать напиток красиво, поэтому старайтесь выбирать алкоголь и прочие ингредиенты разных цветов. Очень гармонично сочетание прозрачных напитков и разноцветных ликеров. Ниже вы сможете найти таблицу, где приведены приблизительные показатели плотности некоторых напитков, в том числе и безалкогольных. Чтобы слои получились идеально ровными, разница между плотностями ингредиентов должна составлять 10 кг/м3. С напитками с меньшей разницей в плотности придется серьезно повозиться. В целом, тут суть одна – меньше сахара, меньше плотность. Этап 2. Дальше можно немного упростить себе задачу и выставить бутылки с напитками в той последовательности, в которой они будут наливаться: более тяжелые будут наливаться вниз стакана, более легкие будут наслаиваться на более тяжелые. Наливать напитки можно прямо из бутылки: первый слой можно лить прямо из горлышка, второй – через гейзер (дозатор) или с помощью мерной посуды. Можно сразу разлить необходимые ингредиенты по джигерам – с них удобно наливать. Этап 3. Далее нужно определится, сколько и чего нужно налить. В принципе, можно сразу же наливать на глаз, к примеру, готовя Б-52 нужно наливать все ингредиенты на треть от общего объема рюмки, поэтому здесь точные измерения не уместны. В принципе, готовить коктейль шоты одно удовольствие, если на это есть время. Этап 4. Первый слой наливается без проблем, только не слишком усердствуйте, чтоб не расплескать напиток. Желательно также не оставить следы на краях бокала, иначе эти следы затем испортят внешний вид следующих слоев. Это особенно касается Бейлиса, который уж очень густой. Этап 5. Со следующим слоем придется повозиться. Если Калуа кладете на Бейлис, то особо не партесь – просто лейте Бейлис по стенке стакана, слои все равно не перемешаются, а если второй слой и просядет, то через несколько секунд Бейлис поднимется вверх. Что касается остальных ингредиентов, то здесь есть два варианта:  
  • обычно барная имеет с обратной стороны так называемый «пятак» — металлический кружок. Ложку нужно вертикально опустить в рюмку так, чтобы этот кружок соприкоснулся с первым слоем (если кружка нет, то можно просто «острое» основание ложки поднести к краю бокала), но не погрузился в него. Затем, или из бутылки с гейзером, или из джиггера можно наливать следующий слой: медленно выливая жидкость на спиралевидное основание барной ложки. Конечно, этот способ не самый простой, так как очень сложно рассчитать силу, с которой нужно лить, но это приходит с опытом.
 
  • можно перевернуть ложку другой стороной и вливать следующий слой непосредственно по привычному всем основанию ложки. В этом случае можно ставить ложку любой стороной, только чтобы она не погружалась в первый слой. В идеале, можно поднести основание ложки к стенке рюмки.
Таблица плотности напитков
Напиток Тип Плотность (кг/м³) Цвет
Bombay Sapphire Водка 940 Прозрачный
Dewar’s White Label Виски 940 Желтый
Grey Goose Водка 940 Прозрачный
Johnnie Walker Red Label Виски 940 Желтый
Dewar’s 12 Виски 942 Желтый
Johnnie Walker Black Label Виски 942 Желтый
Джин 40-43% градуса Водка 943 Прозрачный
Bacardi Carta Blanca Ром 946 Прозрачный
Canadian Whisky Виски 947 Желтый
Золотая текила Текила 947 Золотой
Серебрянная текила Текила 945 Прозрачный
Кальвадос Брэнди 949 Желто-золотой
Otard VS Брэнди 951 Насыщенный коричневый
Бурбон Виски 951  
Финляндия Водка 951 Прозрачный
Bacardi Oro Ром 952 Желто-золотой
Pimm’s №1 Ликёр 988 Темный оранжево-желтый
Сухой мартини Вермут 989 Прозрачный
Кофе espresso Б/а* 990 Ванильный
Southern Comfort Ликёр 994 Коричневато-оранжевый
Вода Б/а* 996-1000 Прозрачный
Содовая Б/а* 1000 Прозрачный
Zwack Unicum Ликёр 1012 Винно-красный
Goldschlager Ликёр 1024 Прозрачный
Светлое пиво Пиво 1025 Янтарный
B&B Ликёр 1026 Янтарный
Молоко 3,5% Б/а* 1029 Белый
Irish Mist Ликёр 1033 Насыщенный коричневый
Куантро Ликёр 1039 Охра коричневая
Кола Б/а* 1040 Коричневато-черный
Martini Rose Вермут 1042 Розовый
Апельсиновый сок Б/а* 1045 Оранжевый
Мартини Бяьнко Вермут 1048 Прозрачный
Mandarine Napoleon Ликёр 1048 Оранжево-желтый
Малибу Ром 1051 Коричнево-малиновый
Мартини Россо Вермут 1052 Кораллово-красный
Бейлис Ликёр 1054 Ванильный
Melon De Kuyper Ликёр 1060 Прозрачный
Benedectine Ликёр 1075 Янтарный
Frangelico Ликёр 1075 Прозрачный
Glayva Ликёр 1080 Янтарный
Драмбуи Ликёр 1080 Янтарный
Кампари Вермут 1080 Красный
Galliano Ликёр 1084 Лимонно-желтый
Blue Curacao Marie Brizard Ликёр 1092 Воды пляжа Бонди
Tia Maria Ликёр 1095 Коричневый
Midori Ликёр 1110 Лаймово-зеленый
Advocaat Ликёр 1112 Оранжево-желтый
Kahlua Ликёр 1150 Коричневый
Cacao White Marie Brizard Ликёр 1163 Прозрачный
Crème de Mure Marie Brizard Ликёр 1180 Красный
Grenadine Rives Сироп 1225 Красный

9. «Сангрия»

1. Лимоны и апельсины тщательно вымыть горячей водой со щеткой, обсушить полотенцем. Срезать острым ножом цедру стараясь не задеть белую мякоть.

2. Соковыжималкой или прессом отжать из лимонов и апельсинов сок, профильтровав его через сито или марлю. Цедру порезать полосками.

3. В емкость поместить цедру и палочку корицы, поломав её на несколько частей. Влить вино, закрыть емкость и настоять 5 часов.

4. В кастрюльке смешать воду с сахаром, сварить сироп, снимая пенку. Дать остыть сиропу.

5. В банку процедить через сито винный настой, добавить сироп и сок цитрусовых.

6. Напиток охладить в холодильнике в течение 10-12 часов.

7. Готовую сангрию перелить в кувшин, добавить колотый лёд. Подать, украсив ломтиками лимона и веточкой свежей мяты.

«Безалкогольный мохито»

Растворить сахар в половине стакана минералки. В подготовленную емкость выжать сок цитрусовых, размять в ладонях мяту, кинуть туда же. Добавить растворенный сахар, высыпать лед, и залить минералкой. Перемешать, дать немного постоять. Прохладительный Мохито готов.

«Безалкогольная кровавая мэри»

Изначально подготавливают стакан большого объема, желательно хайбол. Емкость хорошо охлаждают. Затем в стакан наливают водку, добавляют соль, перец и сок лимона. После чего все компоненты тщательно перемешивают. В последнюю очередь добавляют сок из томатов, украшают веточкой сельдерея и пьют через трубочку. Специалисты рекомендуют соблюдать изложенную последовательность создания напитка, поскольку так все ингредиенты хорошо смешаются.

  17.07.20 Дать классификацию коктейлям. Характеристика компонентов, используемых для приготовления смешанных напитков. Компоненты: виды, назначения. «Коктейли аперитивы», «Коктейли-диджестивы», «Лонг дринк», «Шот дринк», их определения и классификация. Характеристика напитков групп: «Хайбол», «Коллинз», «Физ», «Кулер». Характеристика дейзи, слингов. Описать алгоритм приготовления длинных смешанных напитков, фруктовых кублеров. Дать описание чайной церемонии, ее виды. Разновидности напитков на основе чая. Что такое чайная и кофейная карта. Дать характеристику основным сортам кофе. Описать способы приготовления кофе. Описать алгоритм приготовления напитков на основе кофе, какао. Способы подачи горячих напитков. Алгоритм приготовления напитков на основе виски и рома. Приложить фото коктейлей. Отразить в дневнике-отчете всю информацию. 1. Классификация коктейлей с точки зрения времени употребления Аперитивы Это очень обширная группа коктейлей, роль которых – возбудить аппетит и в результате улучшить пищеварение. Их подают до еды и, как правило, в их состав входят крепкие спиртные напитки. В зависимости от культуры питания, аперитивы существуют в двух вариантах:
  • Классические аперитивы. Здесь можно выделить подобного рода коктейли: Dry Martini (Сухой мартини), Manhattan (Манхэттен), а также Kir (Кир).
  • Аперитивы средиземноморской Европы. В этих коктейлях чаще всего используются вермуты и битеры. Я уже писал об одном таком аперитиве — Negroni (Негрони), сюда же можно отнести и Americano (Американо).
Дижестивы Эта группа коктейлей подается после еды (After Dinner Cocktails), как правило, в них очень большое содержание сахара, в том числе и с кофе. Яркими представителями этой группы являются коктейли White Russian (Белый Русский) и Alexander (Александр). В любое время Международная Барная Организация называет такие коктейли Any Time Drinks, то есть, подавать их можно в любое время, независимо от подачи еды. Сюда входят short drinks (Gimlet (Джимлет), Ржавый гвоздь (Rusty Nail) или Margarita (Маргарита)), а также long drinks (Gin Fizz (Джин Физз), Screwdriver (Отвертка), Лонг Айленд Айс Ти (Long Island Iced Tea) или Tequila Sunrise (Текила Санрайз)), как вы догадались, это одна из самых популярных групп, которая пользуется большой популярностью в ночных клубах и прочих массовых мероприятиях. Классификация коктейлей по крепости и размеру Если честно, то что сейчас пишу, слышу в первый раз =) даже немного стыдно. В общем, коктейли еще классифицируют по обшей крепости и объему подачи:
  • Hot Drinks – горячие напитки или согревающие. Объем (от 60 мл) и крепость (от 12 до 35% об.) могут быть разными.
  • Long Drinks – длинные напитки. От 160 до 300 мл при крепости от 7 до 17% об.
  • Short Drinks – короткие напитки. От 60 до 160 мл при крепости от 17 до 45% об.
  • Shot Drinks – приславутые шоты. Их еще называют «глотки» или shooters (шутеры): от 40 до 60 мл при разной крепости. Пьются залпом, а некоторые для красоты поджигаются.
Классификация коктейлей по вкусовым качествам (кисло-сладко) Очень тонкая классификация, поэтому редко где можно увидеть. Я использую на блоге чаще всего первый вид классификации, но все же полезно знать и следующее:
  • Дэйзи (Daisy) – short drink, который состоит из одного спиртного напитка, лимонного сока, сахара и сиропа «Гренадин». Как правило, подается в бокале олд-фэшн, украшенным кружком апельсина и вишней.
  • Коллинзы – готовятся в знаменитом бокале collins, который является одним из разновидностей хайболов (highball) – над посудой я пока работаю, так что скоро сможете увидеть все ее разновидности. В состав таких коктейлей входят один спиртной напиток, лимонный сок, сахар, содовая и лед. Также они являются классическими long drink, а в качестве примера достаточно привести знаменитейший коктейль Коллинз (John Collins).
  • Коблеры и Кулеры – почти Коллинзы, только в состав не добавляется или сахар, или лимонный сок, или и то и другое. Кулеры – это спиртной напиток, который подается с газировкой и льдом (Джин-тоник или Бетон), или же с имбирным элем. А вот Коблеры подаются еще и с колотым льдом (крашем), а также фруктами;
  • Сауэры (Sour) – кислые коктейли. О них я уже писал, когда описывал коктейль Whiskey Sour (Виски Сауэр).
  • Слинги – большое содержание лимонного сока в сочетании со спиртным напитком, содовой и ложечкой сахара. Яркий представитель – Сингапур Слинг, только вместо сахара сюда идет вишневый бренди.
  • Суизлы – это лонг-дринки, в которые входят битеры.
  • Физзы – в состав коктейлей входит сильногазированная вода (to fizz с английского – «шипеть»). А заливается «шипучкой» взбитые в шейкере лимонный сок, сахар и спиртной напиток. Подаются в хайболе. Яркий представитель — Джин Физз.
  • Фиксы – ни чем не разбавленные коктейли, в состав которых входят крепкие алкогольные напитки, ликеры, сиропы или вина. Готовит их очень быстро: на 2/3 колотым льдом наполняется коллинз и вливаются все ингредиенты – украшаются долькой лимона.
  • Слоистые коктейли – барная ложка и пошел наслаивать один ингредиент, за другим. Я о них уже писал в способах приготовления, так что там и смотрите =).
  • Сэнгери – уходящая в века классика. Готовятся сангери на основе крепких элитных напитков, разбавленных содовой, с добавлением порто Tawny и присыпкой из мускатного ореха.
  • Corpse Revivers – так называет эту группу именитый бармен Шарль Шуман, что трактуется как «возвращение к жизни мертвеца». Как вы догадались, это антипохмельные кокиейли, которые готовятся на основе калорийных фруктов, большого объема сока или бульона. Самые яркие из тонизирующих коктейлей – Bullshot (Удар быка) и Bloody Mary (Кровавая Мэри).
  • Пунши – согревающие напитки, на основе спиртного, соков, сахара и специй.
  • Гроги – согревающие напитки, на основе рома, лимонного сока, сахара, воды или чая, специй.
  • Тодди – согревающие спиртные напитки, на основе спиртного, меда или сахара, сока или воды.
  • Хот коффи – согревающие напитки, на основе спиртного, сахара, кофе, иногда сливок.
  • Джулепы – мятные листья давятся мадлером вместе с сахаром прямо в посуде подачи. Все это добро засыпается колотым людом, а сверху вливается спиртное. Представитель — Mint Julep. Мохито, кстати, считается лонг-дринком, а не джулепом.
  • Смэши – это более похожая форма на мохито, так как к джулепу добавляется меньше алкоголя и содовая. Подаются смэши в олд-фэшене или тумблере.
  • Kir – смесь ликера и шампанского. Пример — Kir Royal (Кир рояль).
  • Эгг-ног – лонг-дринк, приготовленный в шейкере с добавлением яйца. В эгг-ноги также добавляется молотый мускатный орех, сахар или сахарный сироп, молоко или сливки и, разумеется, спиртное.
2. База является основой для построения любого смешанного напитка и должна превалировать в составе напитка, придавать ему тон, выявлять его вкус и характер. В классическом варианте построения коктейлей в роли базы выступает один натуральный напиток (алкогольный или безалкогольный), но возможно и сочетание различных напитков. Общий вкус, аромат и цвет должны подчиняться вкусовой гармонии. Смешанный напиток, созданный на базе джина, виски, коньяка, должен выражать специфику этих натуральных напитков. По содержанию алкоголя базы подразделяются на: крепкоалкогольную (от 20% об. спирта), среднеакогольную (9-20% об. спирта), слабоалкогольную (до 9% об. спирта). По содержанию сахара – с содержанием сахара до 2%, до 10%, выше 10%. К крепкоалкогольным базам с содержанием сахара до 2% относится водка, джин, виски, ром, коньяк, фруктово-ягодное бренди. На их основе составлено выше половины рецептур современных смешанных напитков. При составлении рецептур смешанных напитков классические базы могут состоять из одного напитка, но возможно сочетание классических баз. В этом случае лучше использовать сочетание дистиллятов с фруктово-ягодными бренди.     К крепкоалкогольным базам с содержанием сахара выше 10% относятся фруктово-ягодные и ароматные (крепкие) ликеры, сладкие и полусладкие наливки и настойки. В роли базы напитки используются частично и прекрасно сочетаются с классическими базами (водка + вишневый ликер). К среднеалкогольным базам с содержанием сахара до 10% относятся крепкие вина, такие, как портвейн, херес, мадера, марсала; ароматизированные вина (вермут), десертные вина (мускат, токай, кагор). В роли базы эти напитки используется частично, в приготовлении некоторых групп смешанных напитков – флипов, коктейлей-аперитивов, хайболлов. К среднеалкогольным базам, не содержащим сахара, относятся сухие вина. Как база они могут употребляться только в групповых напитках (крюшоны, пунши). К слабоалкогольным базам относятся пиво и различные медовухи, в приготовлении смешанных напитков используются частично. При составлении рецептур можно использовать 2-3 натуральных напитка как базу, и в роли натуральных напитков использовать выше перечисленные базы. Смягчающе-сглаживающий компонент ослабляет остроту базы. Его объем должен быть меньше объема базы, но в отдельных случаях может быть ему равен, если компонент (или сочетание компонентов) используются как база. Например, смешивают вермут сладкий 1/3 + вермут сухой 1/3 + вермут битер 1/3. Первый компонент вместе с базой позволяет сделать вкус смешанного напитка гладким и тонким. Смягчающе-разглаживающие компоненты подразделяются по содержанию алкоголя на алкогольные (ароматизированные вина (вермут), битерсы (горечи) ароматные ликеры) и безалкогольные (соки, яйца, молоко, сметана). В зависимости от содержания вкусовых компонентов смягчающе-сглаживающие компоненты подразделяются на четыре группы: ü ароматическая – включает ароматические вина (вермут) и вина типа вермута; ü соковая – фруктово-ягодные соки; ü эмульгаторная – яйца, сливки, молоко, мед; ü ликерная – ароматные крепкие ликеры. Вкусо-ароматический компонентпридает сладость, цвет и специфический аромат смешанному напитку. В коктейлях употребляется в малых дозах. Может использоваться в различных сочетаниях одновременно. Данные компоненты подразделяются на три группы: Ø сладкая – натуральные фруктово-ягодные сиропы и фруктово-ягодные ликеры; Ø сладко-ароматическая – ароматические ликеры; Ø горько-ароматическая – спиртовые битерсы. Наполнители –один из основных компонентов при приготовлении длинных смешанных напитков. Как правило, объем наполнителя в напитке должен быть не менее 100мл. По содержанию алкоголя наполнители подразделяются на алкогольные (шампанское «Советское» и игристые вина, а также пиво и сидр) и безалкогольные (минеральные воды и фруктово-ягодные газированные напитки, соки, тонические воды, натуральная вода, а также вода из сифона, молоко). По содержанию углекислоты наполнители делятся на содержащие и не содержащие углекислоту. Длинные смешанные напитки классифицируется в зависимости от использования отдельного наполнителя. 3. «Коктейли аперитивы» Коктейлями-аперитивами назы



double arrow
Сейчас читают про: