Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

Показатели оценивания компетенций на различных этапах их формирования в процессе прохождения производственной  практики.

Контролируемые модули / разделы / темы дисциплины

Показатели оценивания

компетенций

1 2 3

ПК-11 Способность использовать технические средства для определения параметров технологических процессов и качества продукции

Подготовительный этап

Знает Основные технические средства защиты; технику безопасности на производстве; технологический процесс производства: качество выпускаемой продукции; структура предприятия
Умеет Оказание первой медицинской помощи; анализировать качество выпускаемой продукции
Владеет Практическими навыками выполнения технологических операций по ремонту электрооборудования  
1 2 3

Основной этап

Знает основные понятия, определения, терминоло-гию и схемы технологического оборудования; основные технические средства защиты; аналитические методы описания свойств элементов и систем управления электрооборудованием; методы наладки и ремонта электрооборудования сельскохозяйственных объектов; техническая документация и фонды предприятия
Умеет производить ремонт и настраивать технологи-ческое оборудование на разные режимы работы в соответствии с технологической документацией; применять средства контроля технологических процессов; выполнять расчет годовой потребности в материале, производственной программы предприятия и общего числа производственных рабочих
Владеет практическими навыками выполнения технологических операций по ремонту электрооборудования; методами рационального использования материальных и энергосберегающих технических средств.

 

 


Шкала и критерии оценивания формируемых компетенций

в процессе прохождения производственной практики, соотнесенные с этапами формирования

Контролируемые разделы Форма оценочного средства Шкала оценивания Критерии оценки

ПК-11 Способность использовать технические средства для определения параметров технологических процессов и качества продукции

Подготовительный этап

Доклад (сообщение)

«Отлично» (8-10 баллов) Полные ответы. Точное раскрытие поставленных вопросов. Свободное владение понятийно-категориальным аппаратом и терминологией соответствующего раздела. Логически корректное и убедительное изложение ответа
«Хорошо» (5-7 баллов) Неполные ответы на поставленные вопросы, но большая часть материала изложена (отражена). Умение пользоваться понятийно-категориальным аппаратом и терминологией соответствующего раздела. В целом логически корректное, но не всегда точное и аргументированное изложение ответа
«Удовлетворительно» (2-4 балла) Неточное раскрытие поставленных вопросов. Затруднения с использованием понятийно-категориального аппарата и терминологии соответствующего раздела. Присутствует стремление логически определенно и последовательно изложить ответ

«Неудовлетворительно»

(0-1 балл)

Поставленные вопросы не раскрыты либо содержание ответа не соответствует сути вопроса. Неумение использовать понятийно-категориальный аппарат и терминологию соответствующего раздела. Отсутствие логической связи в ответе
Доклад (сообщение) не представлен

Основной этап

Доклад (сообщение)

«Отлично» (5 баллов) Студент обнаруживает всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала; усвоил основную и дополнительную литературу, рекомендованной программой; умеет связать теоретические основы методологии науки с процессом исследования; проявляет творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала; грамотно излагает свои мысли.
«Хорошо» (3-4 балла) Студент обнаруживает знание учебно-программного материала и основных категорий курса; усвоил основную литературу, рекомендованную в программе; показывает систематический характер знаний по дисциплине, грамотно излагает свои мысли.
«Удовлетворительно» (1-2 балла) Студент обнаруживает знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы, научно-исследовательской деятельности и предстоящей работы по специальности; понимает и умеет определить основные категории курса; знаком с основной литературой, рекомендованной программой.

«Неудовлетворительно»

(0 баллов)

Студент обнаруживает существенные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допускает принципиальные ошибки в трактовке основных концепций и категорий курса.
Доклад (сообщение) не представлен

Показатели оценивания компетенций в результате прохождения производственной практики в процессе освоения образовательной программы

Показатели оценивания

компетенций

ПК-11 Способность использовать технические средства для определения параметров технологических процессов и качества продукции

Знает Основные технические средства защиты; технику безопасности на производстве; технологический процесс производства: качество выпускаемой продукции; структура предприятия; основные понятия, определения, терминологию и схемы технологического оборудования; основные технические средства защиты; аналитические методы описания свойств элементов и систем управления электрооборудованием; методы наладки и ремонта электрооборудования сельскохозяйственных объектов; техническая документация и фонды предприятия
Умеет Оказание первой медицинской помощи; анализировать качество выпускаемой продукции; производить ремонт и настраивать технологическое оборудование на разные режимы работы в соответствии с технологической документацией; применять средства контроля технологических процессов; выполнять расчет годовой потребности в материале, производственной программы предприятия и общего числа производственных рабочих
Владеет Практическими навыками выполнения технологических операций по ремонту электрооборудования; практическими навыками выполнения технологических операций по ремонту электрооборудования; методами рационального использования материальных и энергосберегающих технических средств.

 

Шкала и критерии оценивания формируемых компетенций в результате прохождения производственной практики в процессе освоения образовательной программы

Шкала оценивания Критерии оценки

Зачет с оценкой

«Отлично» (91-100 баллов) Обучающийся обнаруживает всестороннее и глубокое знание учебного материала. Демонстрирует способность к полной самостоятельности (допускаются консультации с преподавателем по сопутствующим вопросам) в выборе способа решения неизвестных или нестандартных заданий в рамках учебной дисциплины с использованием знаний, умений и навыков, полученных как в ходе освоения данной дисциплины, так и смежных дисциплин. Усвоил основную и дополнительную литературу, рекомендованную для изучения дисциплины. Проявляет творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала. Грамотно излагает свои мысли. В результате следует считать компетенцию сформированной на более высоком (продвинутом) уровне. Присутствие сформированной компетенции на продвинутом уровне свидетельствует о высоких результатах освоения дисциплины  
«Хорошо» (78-90 баллов) Обучающийся обнаруживает знание учебного материала. Демонстрирует самостоятельное применение знаний, умений и навыков при решении заданий, аналогичных тем, которые представлял преподаватель. Усвоил основную литературу, рекомендованную для изучения дисциплины. Показывает систематический характер знаний учебного материала. Грамотно излагает свои мысли. В результате это подтверждает наличие сформированной компетенции на высоком (повышенном) уровне. Присутствие сформированной компетенции на повышенном уровне следует оценить как положительное и устойчиво закрепленное в практическом навыке
«Удовлетворительно» (61-77 баллов) Обучающийся обнаруживает отдельные пробелы в знаниях основного учебного материала. Понимает и умеет определить основные категории дисциплины. Демонстрирует самостоятельность в применении знаний, умений и навыков к решению учебных заданий в полном соответствии с образцом, данным преподавателем (решение было показано преподавателем). Знаком с основной литературой, рекомендованной для изучения дисциплины. В результате следует считать, что компетенция сформирована, но ее уровень недостаточно высок (пороговый уровень). Поскольку выявлено наличие сформированной компетенции, ее следует оценивать положительно, но на низком уровне
«Неудовлетворительно» (менее 61 балла) Обучающийся обнаруживает существенные пробелы в знаниях основного учебного материала. Допускает принципиальные ошибки в трактовке основных понятий и категорий дисциплины. Неспособен самостоятельно продемонстрировать наличие знаний, умений и навыков при решении заданий, которые были представлены преподавателем вместе с образцом их решения. В результате это свидетельствует об отсутствии сформированной компетенции. Отсутствие подтверждения наличия сформированности компетенции свидетельствует об отрицательных результатах освоения дисциплины

 



Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания для оценки сформированности компетенций в процессе прохождения производственной практики, соотнесенные с этапами их формирования

Контролируемые модули / разделы / темы дисциплины Форма оценочного средства № задания

ПК-11 Способность использовать технические средства для определения параметров технологических процессов и качества продукции

Подготовительный этап Коллоквиум Вопросы 1-7
Основной этап Коллоквиум Вопросы 7-20
Оформление отчета Доклад Вопросы 1-71

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: