А) Эссе о музеях, которые я посещала ранее

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

 

Вид практики: Учебная

 

Тип практики: Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

(Архивно-музейная)

 

 

Сроки прохождения практики: 01.07.2019 – 12.07.2019

 

по направлению подготовки 45.03.01 Филология

(уровень бакалавриата)

профиль «Педагогическое образование (русский язык и литература)»

 

 

Студент группы № 5102-440301D ________________________Сафронова Мария Вячеславовна

Руководитель практики

от университета, степень, звание _______________________________ Перепелкин М. А., д. ф. н.

Руководитель практики

от организации ______________________________________________ Перепелкин М. А., с. н. с.

 

Дата сдачи 10.09.2020 г.

Дата защиты 10.09.2020 г.

 

Оценка ___________________

 

 

Самара 2020

 

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования «Самарский национальный исследовательский университет

имени академика С.П. Королева»

(Самарский университет)

 

Институт социально-гуманитарный

Факультет филологии и журналистики

Кафедра русской и зарубежной литературы и связей с общественностью

 

 

Индивидуальное задание на практику

Студенту группы № 5102-440301D_______________________ Cафроновой Марии Вячеславовне

Направление на практику оформлено приказом 231-пр по университету от 22.06.2020 г. в МБУК «Самарский литературно-мемориальный музей имени М. Горького», в соответствии с договором о направлении на практику от 02.06.2016 г.

 

Планируемые результаты освоения образовательной программы (компетенции) Планируемые результаты практики Содержание задания
ПК-3 владением навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем знать способы подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемы библиографического описания; основные библиографические источники и поисковые системы в области литературного краеведения; уметьиспользовать способы подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемы библиографического описания; обращаться к основным библиографическим источникам и поисковым системам в области литературного краеведения; владеть основными способами подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; навыками обращения к основным библиографическим источникам и поисковым системам в области литературного краеведения Определение целей и задач практики, знакомство со спецификой экспозиционной, культурно-массовой, научной и фондовой деятельности музея, изучение литературы, подготовка текста экскурсии, разработка раздела воображаемого музея, составление паспорта музейного предмета, составление отчёта  

 

 

Дата выдачи задания  08.07.2020 г.

Срок представления на кафедру отчета о практике 10.09.2020 г.

Руководитель практики

от университета,

должность, степень, звание                        _____________________ Перепелкин М. А., д. ф. н.

 

Руководитель практики

от профильной организации

должность                                                      ____________________ Перепелкин М. А., с. н. с.

Задание принял к исполнению

студент группы № 5102-440301D ________________________Cафронова Мария Вячеславовна

Рабочий график (план) проведения практики

Дата Содержание задания Результаты практики
08.07.2020 – 21.07.2020 Определение целей и задач практики, знакомство со спецификой экспозиционной, культурно-массовой, научной и фондовой деятельности музея, изучение литературы, подготовка текста экскурсии, разработка раздела воображаемого музея, составление паспорта музейного предмета, составление отчёта Знает способы подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемы библиографического описания; основные библиографические источники и поисковые системы в области литературного краеведения; Умеетиспользовать способы подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемы библиографического описания; обращаться к основным библиографическим источникам и поисковым системам в области литературного краеведения; Владеетосновными способами подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; навыками обращения к основным библиографическим источникам и поисковым системам в области литературного краеведения

           

Руководитель практики

от университета                                            _____________________ Перепелкин М. А., д. ф. н.

 

Руководитель практики

от профильной организации                         ____________________ Перепелкин М. А., с. н. с.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Глушкова, П.В. Музеи под открытым небом: учебное пособие / П.В. Глушкова, В.М. Кимеев. - Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2015.

2. Лушникова, А.В. Музееведение / музеология: конспект лекций / А.В. Лушникова. - Челябинск: ЧГАКИ, 2010.

3. Музей в экстремальных условиях (опыт Южного Урала): учебное пособие / авт.-сост. Т.В. Зайцева. - Челябинск: ЧГАКИ, 2013.

4. Сапанжа, О.С. Музеология: историография и методология: учебное пособие / О.С. Сапанжа. - Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 2014.

 

 

ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Дневник.

А) Эссе о музеях, которые я посещала ранее.

            Музей – это место, которое хранит в себе как историю и культуру народа, так и наследие великих личностей: политиков, литераторов, художников, скульптуров. Часто бывает так, что чья-то частная коллекция произведений искусства становится народным достоянием, памятником, музеем. Существуют самые разные музеи: какие-то посвящены жизни и творчеству людей, они хранят в своих стенах вечную память, в каких-то собраны такие экспонаты, которые отображают быт и культуру целого народа, какие-то существует для того, чтобы погрузить гостей в мир давно прошедших времен, будь то палеозойская эра или эпоха ренессанса, а в каких-то музеях можно узнать все о животном или растительном мире.

Всё бесчисленное число музеев объединяет одно – погружение людей в особенный мир с помощью наглядных экспонатов.

За свою жизнь я побывала в разных музеях. В родном городе – в «Самаре космической» (музей, посвященный российской космонавтике, тайнам вселенной и астрофизике), в «Радуге» (в музее находится много залов, каждый из которых отведен отдельной культурной тематике; здесь можно познакомиться и с творчеством Рерихов, и с культурой Древнего Египта, и даже прикоснуться к средневековым рыцарским доспехам), в «Музее авиации и космонавтики СГАУ», в «Самарском областном историко-краеведческом музее имени Алабина» (этот музей был моим самым любимым в детстве, я часто посещала его с папой; не помню, что именно мне так нравилось в нем, но каждый поход был настоящим праздником для меня и маленьких сестер).

 После 9-го класса я впервые оказалась в Санкт-Петербург, там произошло мое знакомство со следующими музеями: «Русским музеем», «Российским этнографическим музеем» и, конечно же, «государственный Эрмитажем». Каждый из них произвел на меня по-своему сильное впечатление. Жаль, что успела посетить лишь их малую часть.

Однако это был мой не первый опыт посещения музеев вне Самары. Когда я была маленькой, мы с папой ездили в Москву и там я впервые побывала в зоологическом, анатомическом и музее кукольного театра. Нельзя не упомянуть «Третьяковскую галерею», которая показалась мне огромнейшим помещением с, казалось, бесчисленным множеством картин.

Каждый из музеев, с которыми мне удавалось познакомиться, оставлял во мне какой-то культурный след, в каждом я узнавала что-то новое для себя и, самое главное, имела возможность проникнуть в тот мир, от которого в повседневной жизни была далека.

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: