Музыкально-ритмическая координация

Это умение согласовывать движения частей тела во времени и пространстве по музыку.

 

УСТОЙЧИВОСТЬ

Основной характеристикой равновесия и апломба тела является устойчивость.

Стержень апломба – позвоночник, но важную роль для устойчивости играют хорошее зрение, нормальная работа вестибулярного аппарата, координация, общее хорошее физическое развитие и здоровая нервная система.

 

ТЕМПЕРАМЕНТ

При обучении детей танцу необходимо знать, к какому типу высшей нервной деятельности относится психика того или иного ребенка.

Существует четыре типа высшей нервной деятельности человека:

v темперамент сангвиника – сильный, уравновешенный, подвижный;

v темперамент холерика – сильный, неуравновешенный, подвижный;

v темперамент флегматика – сильный, уравновешенный, инертный;

v темперамент меланхолика – слабый.

Наиболее подходящими для занятий танцем из четырех типов темпераментов принято считать сангвиников и холериков, флегматики требуют особых, индивидуальных занятий.

 

 

Методика составления танцевальной комбинации на середине для детей дошкольного возраста.

 

Разучивание танцевальных комбинаций на середине начинается только после того, как создана основа для выполнения детьми той или иной комбинации. Для этого руководитель заранее продумывает подходящие упражнения и включает их в комплексы общеразвивающих упражнений, в музыкально-подвижные игры на предшествующих разучиванию комбинации занятиях.

Работа на середине помогает развивать танцевальность, выразительность, артистизм. Наличие зеркал дает возможность следить за положением корпуса, рук и исполнять элементы в нужной манере. Все комбинации составляются по определенным законам:

1. в комбинацию включают не более 4 движений;

2. каждое движение повторяется не менее 4 раз, что соответствует музыкальному квадрату и позволяет не только запомнить элемент, но и выполнить его грамотно;

3. вся комбинация выстраивается по степени сложности;

4. каждая комбинация имеет свою законченность, для этого ставится импровизированная «точка» (удар, притоп, соскок или какой-то взмах рукой;

5. каждая комбинация составляется на 16-32-64 такта музыкального сопровождения, характер которого соответствует народности, характеру представляемых элементов.

6. Вся комбинация исполняется лицом на точку 1.

 

 

Методика разучивания комбинаций на середине для детей дошкольного возраста.

 

Для успешного освоения нового материала руководитель должен заинтересовать детей новой музыкально-ритмической композицией, сконцентрировать внимание воспитанников, настроить их на работу по разучиванию композиции и, учитывая индивидуальные особенности детей, активизировать их двигательную активность.

 

Для того, чтобы вызвать интерес к новой композиции, руководитель может провести предварительную беседу с каким-либо проблемным моментом, использовать загадки, стихи, сюрпризные моменты, а так же обратиться к любимым персонажам сказок и мультфильмов.

 

Активизировать внимание детей можно в процессе совместного исполнения композиции. В процессе такого исполнения дети внимательно следят за движениями педагога, они полностью поглощены подражанием действий руководителя. И уже по первым попыткам выполнения упражнений руководитель может определить, как дети поняли свою задачу, выделить те движения, которые вызвали у них затруднения, и в зависимости от этого планировать свою дальнейшую работу над композицией. Движения, вызвавшие затруднения, можно сразу же показать в медленном темпе под счет, сопровождая словесными объяснениями, образными сравнениями (МЕТОД ПЕРСОНИФИКАЦИИ) и в сочетании с музыкой. При разучивании несложных движений, начальный этап может закончиться уже на первых попытках; при обучении более сложным упражнениям его нужно разделить на составные части (МЕТОД АНАЛИЗА И СИНТЕЗА). Например, начать разучивание только ногами, затем руками, а затем соединить его в одно целое и после этого продолжить дальнейшее обучение упражнению.

 

Разучивание композиции значительно ускорится, если руководитель будет использовать выполнение упражнений перед зеркалом(ПРИЕМ ПОКАЗ В ЗЕРКАЛЬНОМ ОТРАЖЕНИИ), используя звуковые сигналы (например, хлопки, которые будут отражать ритм музыкального сопровождения), краткие словесные обозначения движений, термины.

 

Для поддержания активности детей в дальнейшей работе над композицией поможет СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ МЕТОД с установкой на лучшее исполнение, а так же постепенное введение занимательных элементов. Так, например, совсем новой покажется детям композиция, которая на первом этапе исполнялась по кругу. После введения перестроений она превратится в красивое коллективное действие и по-новому раскроет содержание музыки.

 

Но часто бывает, что вначале танцевально-ритмическая композиция, упражнение или игра исполняются ребятами живо, с интересом, который потом ослабевает. Это происходит тогда, когда детям не по силам четкое исполнение движений: им не понятна музыка или сложны движения. В этом случае работу над композицией нужно отложить и вернуться к ней, когда дети будут лучше подготовлены.

 

Нужно всячески поощрять и поддерживать своих воспитанников. Исправлять ошибки необходимо, но сначала самые грубые.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: