Комплекс дыхательных упражнений

1. Повороты головы вправо и влево. На каждый поворот (в конечной точке) - короткий, шумный, быстрый вдох носом. Вдох настолько резкий, что слегка втягиваются крылья носа. Это движение можно заранее отрепетировать перед зеркалом. Темп - один вдох в секунду или чуть-чуть быстрее. О выдохе совсем не думать. Он проводится автоматически через слегка приоткрытый рот. Это правило относится ко всем упражнениям Стрельниковой.

2. Наклоны головы вправо и влево. Резкий вдох в конечной точке каждого движения.

3. Наклоны головы вперед и назад. Короткий вдох в конце каждого движения.

Эти три упражнения являются как бы разминкой.

4. Сведение рук перед грудью. При таком встречном движении рук сжимается верхняя часть легких в момент быстрого шумного вдоха. Правая рука то сверху, то снизу.

5. Пружинящие наклоны вперед. Мгновенный вдох в низкой точке. Слишком низко наклоняться не обязательно, выпрямляться до конца тоже не нужно.

6. Пружинящие наклоны назад со сведением поднятых рук. Вдох в крайней точке наклона назад.

7. Пружинящие приседания в выпаде. Время от времени ноги меняют местами. Вдох в крайней точке приседания в момент сведения опущенных рук.

8. Наклоны вперед и назад (по принципу маятника). Вдох в крайней точке наклона вперед, а потом - наклона назад.

Технология организации нетрадиционных физкультминуток

В школьной практике используются и нетрадиционные способы проведения физминуток, которые имеют максимально выраженный оздоровительный эффект и наиболее просты с методической и организационной сторон (не требуют особых условий - специальной одежды, помещения и пр.).

В основу данной технологии организации физкультминуток с младшими школьниками была положена дыхательная гимнастика Стрельниковой в сочетании с элементами акупрессуры, самомассажа.

Для занятий каждому ребёнку нужен 1 квадратный метр площади в классе, открытое окно или форточка.

Комплекс гимнастики состоит из одной серии (32 вдоха-движения) каждого из девяти упражнений. Учащиеся начальных классов охотнее выполняют дыхательную гимнастику, если она идет в музыкальном сопровождении.

Гимнастику необходимо превратить в игру. Все основные правила выполнения упражнения даются в игровой форме. Например, для тренировки предельно активного и шумного, резкого и короткого вдоха можно дать детям игровые задания: «Гарью пахнет! Откуда? Тревога! Нюхайте!» или «Нюхайте быстро, как хлопок в ладоши!», «Накачивайте легкие как шины!» и т. д.. Все упражнения имеют игровые названия, например «Кошка», «Насос» и т. д.

Важное условие эффективности такой гимнастики в том, что её нужно выполнять регулярно, без перерывов. Поэтому необходимо делать упражнения комплекса и дома, и в выходные, и в праздничные дни.

В комплекс упражнений включены элементы акупрессуры. Точечно-пальцевый метод (акупрессура) оказывает воздействие через, так называемые, активные точки. В ответ на раздражение определенных активных точек в организме возникают реакции, обеспечивающие его адаптацию к изменениям внешней среды и другие защитные реакции, активизируется деятельность внутренних органов, регулируется мышечный тонус, снижается нервно-психическое напряжение, достигается релаксация.

Кроме того, в комплекс входят психологические приемы – упражнения «гимнастики мозга», способствующие улучшению зрения, слуха, усилению произвольного внимания.

Физкультминутки проводятся на каждом уроке между 20-й и 25-й минутами в течение 1,5-2 минут.

Каждый комплекс физкультминуток состоит из 5-6 упражнений, которые повторяются 5-6 раз.

Весь материал (включая и теоретические обоснования) под руководством учителя физкультуры изучают учителя, работающие в начальных классах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: