Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 1
Г. Липецк
Сценарий
Физкультурного развлечения
«Озорная рыбалка с котом Леопольдом»
Инструктор по ФК: Мельникова Н.Н.
Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям подводного мира.
Задачи:
Закрепить и уточнить знания и представления об обитателях подводного мира. Развивать у детей интерес к «жителям подводного царства» через загадки, подвижные игры, стихи, способствующие формированию основ культуры личности ребёнка. Способствовать развитию любознательности, пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о рыбах. Формировать нравственные человеческие качества, уважительное, бережное отношение к природе. Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Действующие лица:
Кот Леопольд – инструктор по ФК.
Дети – воспитанник детского сада.
Предварительная работа:
Загадывание детям загадок о водных и морских обитателях.
Рассматривание и беседа по картинкам «Рыбы».
Беседа «Что такое «уха», из чего варят «уху».
Разучивание песни «Любитель –рыболов»
Выучить текст «Рыбьей дразнилки».
Материалы и оборудование:
1.Письмо для кота Леопольда.
2.Разноцветные рыбки (пары) для младших дошкольников, картинки рыб (пары): щука, акула, карась, карп, лещ, сом, севрюга и др.
3. 2 кострища, 2 пакета с рыбами, овощами и фруктами.
4. 2 надувных бассейна, пластмассовые рыбки, кухонная шумовка для младших дошкольников на каждого ребенка, для старших дошкольников – 2 сачка, 2 ведерка.
5. 2 стойки,2 веревки, прищепки 30 штук, плоскостные рыбки – 30 штук.
6.шапочка сома.
Музыкальное оформление: песня «Любитель рыболов» слова А. Барто, музыка М. Старокадомского; флешмоб «А рыбы в море плавают вот так» автор: Наталья Berezhneva. «Песенка кота Леопольда» слова: А. Хайт, музыка: Б.Савельев.
Ход развлечения.
Развлечение проходит на площадке детского сада. Дети вместе с воспитателем заходят на площадку. Под музыку из мультфильма «Кот Леопольд» на площадке появляется Кот Леопольд – инструктор по ФК – и поет:
Кот Леопольд: (с ведерком в одной руке и удочкой в другой)
Я иду и пою обо всём хорошем,
«На рыбалку иду!»-говорю прохожим.
Если в сердце чужом не найду ответа -
Неприятность эту мы переживём.
Неприятность эту мы переживём.
Здравствуйте, ребята! Вы мышат Митю и Мотю не видели?
Дети: Нет!
Кот Леопольд: Ну что ты будешь с ними делать? Обещали со мной на рыбалку пойти…И где? Где они?
Воспитатель: Кот Леопольд! Смотри – письмо! (письмо закреплено на стволе дерева) И написано – Коту Леопольду! Наверное, это Митя и Мотя оставили!
Кот Леопольд: Опять что-то у них случилось! (читает)
«Не хотим мы на рыбалку
Просыпаться спозаранку,
Нас не жди – иди один,
Лови рыбу из глубин»
Кот Леопольд: Ребята, а может быть вы со мной отправитесь на рыбалку? Будет весело, обещаю!
Воспитатель: Конечно, пойдем…Составим тебе компанию…
Кот Леопольд: А чтобы дорога была веселее, мы будем шагать и петь мою любимую песенку «Любитель-рыболов»
«Любитель-раболов»
С утра сидит на озере
Любитель-рыболов,
Сидит, мурлычет песенку,
А песенка без слов:
"Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля",
Озеро глубокое,
Удачным будет лов.
Сейчас поймает окуня
Любитель-рыболов.
"Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля".
Песенка чудесная -
И радость в ней, и грусть,
И знает эту песенку
Вся рыба наизусть.
"Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля".
Как песня начинается,
Вся рыба расплывается...
"Тра-ля!"
По показу кота Леопольда дети выполняют разнообразные движения в ходьбе.
Кот Леопольд: Вот мы и на месте…Ребята, мышата Митя и Мотя считают, что рыбу ловят в магазине или в холодильнике. А вы знаете, где ловят рыбу?
Дети: В реке, в озере, в пруду…
Кот Леопольд: Правильно! Мы с вами пришли на пруды кота Леопольда! Пруды у меня необычные и рыбалка будет веселая!
Чтобы рыбку нам словить,
Надо шустрым, быстрым быть.
И поэтому, ребятки,
Надо сделать нам зарядку!
Флешмоб «А рыбы в море плавают вот так»
Кот Леопольд:
Вот вы рыбу ловить собираетесь…А знаете, какие бывают рыбки?
Воспитатель: Знаем, кот Леопольд!
Кот Леопольд: А вот сейчас и проверим!