Вариант для младших дошкольников

Игра “Рыбке пару подбери”.

(Дети получают в руки разноцветные рыбки. Под веселую музыку дети бегают по площадке, на сигнал: «Раз, два, три, рыбке пару подбери», дети образуют пару с одинаковыми рыбками. Воспитатель просит назвать, какие бывают рыбки, какого цвета рыбки в паре).

Вариант для старших дошкольников

Игра «Рыбке пару подбери»

(Дети получают в руки картинки с изображением рыб: щука, карась, сом, карп и др. Под веселую музыку дети бегают по площадке, на сигнал: «Раз, два, три, рыбке пару подбери», дети образуют пару с одинаковыми рыбками. Воспитатель просит назвать, какие рыбки образовали пару).

Кот Леопольд: Молодцы! Знаете, какие рыбки обитают в водных глубинах! Не то, что мои друзья - мышата! А вы, мои маленькие друзья, знаете, что прежде чем поймать рыбку, ее надо прикормить? Вот этим мы сейчас с вами и займемся!

 

Вариант для младших и старших дошкольников.

Игра «Прикорми рыбку»

(Дети делятся на 2 подгруппы. Одной подгруппе детей дают пластмассовые шарики желтого цвета, а другой – красного. Игровое поле разделяют канатом. Это два берега реки. Дети располагаются на противоположных берегах. По команде необходимо перебрасывать шарики (назовем их рыбьим кормом) на берег противника. На этот конкурс отводится от 2 до 3 минут.

Как только время истекло, игра останавливается и подсчитываются шарики. Выигрывает та команда, которая перебросила большее количество «рыбьего корма» на сторону противника.)

Кот Леопольд: Вот теперь начинается настоящая рыбалка! Но ловить рыбку мы будем не удочкой, а вот такой кухонной шумовкой (для старших дошкольников – сачком)! А пойманную рыбку надо относить в ведерко! Посмотрим, чей улов окажется больше!

 

Вариант для младших дошкольников

Игра «Ловись, рыбка, большая и маленькая»

(Дети получают в руки шумовки и по сигналу бегут к надувному бассейну – «пруду» и под веселую музыку вылавливают рыбку, не помогая себе руками. Пойманную рыбку относят в ведерко и рыбалка продолжается снова. Время игры 1 минута. По истечении времени посчитываются пойманные рыбки.)

Вариант для младших и старших дошкольников.

Игра «Ловись, рыбка, большая и маленькая»

(Дети делятся на 2 подгруппы. Первые игроки получают в руки сачок. По сигналу они бегут к надувному бассейну - «пруду», без помощи рук вылавливают рыбку и в сачке несут ее обратно к команде, перекладывая рыбку в ведерко. Выигрывает та команда, которая быстрее выловит свою рыбу из «пруда»)

Кот Леопольд:

Детки бегали, играли

И немножечко устали.

Мы присядем, отдохнем,

Отгадывать рыбьи загадки начнем!

 

Рыбьи загадки:

 

В воде

Она живет.

Нет клюва,

А клюет.

(Рыба)

 

Хвостиком виляет,

Зубаста, а не лает.

(Щука)

 

Он драчун и забияка,

Никогда не знает страха:

На спине – иголки,

А иголки – колки.

(Ерш)

В омуте речном живет,

У него огромный рот,

Вы слыхали о таком?

Ну конечно, это …

(Сом)

В бинокль злую рыбку разгляжу
Всех на корабле предупрежу.
Знайте дети все прекрасно —
С хищницей играть опасно:
Зубищи острые как нож,
Лучше ты ее не трожь!

(Акула)

Кот Леопольд: В водных глубинах живут самые разные рыбки: большие и маленькие, разноцветные и тусклые, бесцветные, красивые и некрасивые, хищные, опасные и безобидные.Но у меня в прудах живут безобидные, добрые и веселые рыбки, которые очень любят играть. Поиграем с ними?

 

Дети: Да!

 

Кот Леопольд: (достает шапочку сома)

 






Вариант для младших дошкольников.

Игра «Сом»

(Ребенок-сом надевает шапочку и занимает место в обруче – «под корягой». Дети-рыбки находятся на противоположной стороне площадки. По сигналу они начинают движение, проговаривая слова:

Под корягой сом сидит.

Не то дремлет,

Не то спит…

Подойдем, его разбудим

И посмотрим,

Что же будет.

По окончании слов «сом» просыпается на ловит детей-рыбок, которые убегают от него.)

Вариант для старших дошкольников.

Игра «Рыбья дразнилка»

(Дети «рыбки-пескари» встают в хоровод, идут по кругу, проговаривая текст, сом – находится в центре хоровода:

Эй, сом!

Эй, сом!

Ше-вель-ни

Хвос-том!

А я тебя

Не боюсь!

Дай подергаю за ус!

Ты – ленивый,

Ты проворный,

Ты – серебряный,

Ты – черный.

И не хлопай пастью зря,

Не поймаешь пескаря!

По окончании слов пескарики «раплываются»-разбегаются, сом их ловит.)

Кот Леопольд: Устали? Проголодались? А теперь пора за дело приниматься. Будем варить рыбный суп. Кто знает, как называется суп из рыбы?

 

Дети: Уха!

 

Кот Леопольд: Правильно, уха! Вот ее мы и будем варить! А где варится настоящая уха?

 

Дети: На костре!

 

Кот Леопольд: Правильно! И мы нашу уху будем варить на костре! Я уже заготовил два кострища!

 

Чтоб сварить уху на славу,

Нужно знать один секрет,

Иль по-русски "ноу-хау"…

А хотите, дам совет?

Лишь в хорошем настроенье

Нужно браться за обед,

Будет славным угощенье.

И других секретов нет.

С добротой любая пища

На здоровье будет всем,

Объеденье, вкуснотища,

Бесподобная во-о-още!

 

Вариант для младших дошкольников

Игра «Варим уху!»

(Дети делятся условно на 2 подгруппы. Одной подгруппе детей достается ведро зеленого цвета, а другой – синего. Игровое поле разделяют канатом. На каждой части устанавливается свое кострище. Каждая подгруппа детей находится возле своего кострища. По команде из заранее подготовленных пакетов со снедью (рыба, овощи, фрукты) дети выбирают те продукты, которые необходимы для варки ухи и относят их в ведро над кострищем. На этот конкурс отводится от 1 до 2 минут.

Как только время истекло, игра останавливается и рассматривается содержимое ведер. Выигрывает та команда, которая правильно подобрала все необходимые продукты для ухи).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: