Цель: закрепление полученных знаний и умений.
Организационная форма: фронтальная, письменный опрос (тест).
Слайд №9 (вопросы для проверки полученных знаний).
У. – А теперь давайте посмотрим, что вы запомнили о творчестве Валентина Серова. На слайде представлены вопросы, на которые вам необходимо ответить.
Вопросы:
1) Кто из художников оказал большое влияние на развитие таланта В.А. Серова?
2) Чей портрет написал художник в картине «Девочка с персиками»?
3) Сколько персиков изображено на картине «Девочка с персиками»?
4) В каком обществе художников состоял В.А. Серов после Товарищества передвижников?
5) Одним из лучших парадных портретов, написанных Серовым на заказ, является …
У. – Все закончили? Отлично! А теперь проведем взаимопроверку.
Правильные ответы к вопросам появляются на слайде:
1) Кто из художников оказал большое влияние на развитие таланта В.А. Серова? (И.Е. Репин и П.П. Чистяков).
2) Чей портрет написал художник в картине «Девочка с персиками»? (Веры Мамонтовой, дочери С.И. Мамонтова)
|
|
3) Сколько персиков изображено на картине «Девочка с персиками»? (Четыре)
4) В каком обществе художников состоял В.А. Серов после Товарищества передвижников? («Мир искусства»)
5) Одним из лучших парадных портретов, написанных Серовым на заказ, является … («Портрет графини З.Н. Юсуповой»).
V. Этап. Подведение итогов. Рефлексия (3 мин)
Цель: проверка усвоенного на уроке материала. Формирование и развитие умения оформлять и грамотно излагать свою точку зрения.
Организационная форма: фронтальная.
Слайд №10 (фотографии всех картин В. Серова, рассмотренных на уроке).
У. – Какая работа вам запомнилась больше всего? Почему?
Д. дают свои ответы.
У. – Всем спасибо за урок! До скорой встречи!
VI. Домашнее задание (1 мин)
Цель: повторение и закрепление изученного на уроке материала.
Слайд № 11 (домашнее задание).
Выберите понравившееся произведение художника, проведите его искусствоведческий анализ в форме проекта.
План анализа:
1. Краткие сведения об авторе. Какое место занимает это произведение в его творчестве?
2. Принадлежность к художественной эпохе.
3. Смысл названия картины.
4. Жанровая принадлежность.
5. Особенности сюжета картины. Причины написания картины. Поиск ответа на вопрос: донес ли автор свой замысел до зрителя?
6. Особенности композиции картины.
7. Основные средства художественного образа: колорит, рисунок, фактура, светотень, манера письма.
8. Какое впечатление оказало это произведение искусства на ваши чувства и настроение?
9. Какие ассоциации вызывает художественный образ и почему?
10. Где находится данное произведение искусства?