IV. Этап. Закрепление полученных знаний (5-7 минут)

Цель: закрепление полученных знаний и умений.

Организационная форма: фронтальная, письменный опрос (тест).

 

Слайд №9 (вопросы для проверки полученных знаний).

У. – А теперь давайте посмотрим, что вы запомнили о творчестве Валентина Серова. На слайде представлены вопросы, на которые вам необходимо ответить.

Вопросы:

1) Кто из художников оказал большое влияние на развитие таланта В.А. Серова?

2) Чей портрет написал художник в картине «Девочка с персиками»?

3) Сколько персиков изображено на картине «Девочка с персиками»?

4) В каком обществе художников состоял В.А. Серов после Товарищества передвижников?

5) Одним из лучших парадных портретов, написанных Серовым на заказ, является …

У. – Все закончили? Отлично! А теперь проведем взаимопроверку.

  Правильные ответы к вопросам появляются на слайде:

1) Кто из художников оказал большое влияние на развитие таланта В.А. Серова? (И.Е. Репин и П.П. Чистяков).

2) Чей портрет написал художник в картине «Девочка с персиками»? (Веры Мамонтовой, дочери С.И. Мамонтова)

3) Сколько персиков изображено на картине «Девочка с персиками»? (Четыре)

4) В каком обществе художников состоял В.А. Серов после Товарищества передвижников? («Мир искусства»)

5) Одним из лучших парадных портретов, написанных Серовым на заказ, является … («Портрет графини З.Н. Юсуповой»).

 

V. Этап. Подведение итогов. Рефлексия (3 мин)

Цель: проверка усвоенного на уроке материала. Формирование и развитие умения оформлять и грамотно излагать свою точку зрения.

Организационная форма: фронтальная.

 

Слайд №10 (фотографии всех картин В. Серова, рассмотренных на уроке).

У. – Какая работа вам запомнилась больше всего? Почему?

Д. дают свои ответы.

У. – Всем спасибо за урок! До скорой встречи!

 

VI. Домашнее задание (1 мин)

Цель: повторение и закрепление изученного на уроке материала.

 

Слайд № 11 (домашнее задание).

Выберите понравившееся произведение художника, проведите его искусствоведческий анализ в форме проекта.

План анализа:

1. Краткие сведения об авторе. Какое место занимает это произведение в его творчестве?

2. Принадлежность к художественной эпохе.

3. Смысл названия картины.

4. Жанровая принадлежность.

5. Особенности сюжета картины. Причины написания картины. Поиск ответа на вопрос: донес ли автор свой замысел до зрителя?

6. Особенности композиции картины.

7. Основные средства художественного образа: колорит, рисунок, фактура, светотень, манера письма.

8. Какое впечатление оказало это произведение искусства на ваши чувства и настроение?

9. Какие ассоциации вызывает художественный образ и почему?

10. Где находится данное произведение искусства?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: