double arrow

Игра №5. «Цирк не приехал»

Реквизиты игры: карточки с заданиями, фонограммы песен, мячики, шнурки. Суть игры: в город не приехал цирк, а зрители уже собрались в зале и ждут начала представления. Что делать?! Конферансье предлагает сидящим в зале самим устроить представление. На столе или на полу раскладываются карточки с заданиями, надписью вниз. Выходит доброволец и вытягивает любую карточку. Ему дается время на подготовку, а потом под гром аплодисментов он выполняет задание. И так — пока не закончатся задания. Примеры заданий: спеть песню под фонограмму, показать фокус, жонглировать мячами и т. п. Игра позволяет выявить творческий потенциал ребят и помогает детям стать более раскованными.

9. Отрядные дела по возрастам:

Для младшего возраста:

ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЗАМОК

Играющие делятся на две команды. Первая должна расколдовать «замок», а вторая команда – помешать им в этом. «Замком» может служить дерево или стена. Около «замка» находятся ворота – двое ребят из второй команды с завязанными глазами. У всех игроков второй команды глаза должны быть завязаны. Они произвольно, так, как им захочется, располагаются на игровой площадке. Игроки, которые должны расколдовать «замок», по команде ведущего начинают бесшумно двигаться к воротам. Их задача – незаметно дойти до ворот, пройти сквозь них и дотронуться до «замка». Задача второй команды – постараться дотронуться до тех, кто движется к «замку», – тогда те выбывают из игры. Игра считается оконченной, когда до «замка» дотронется хотя бы один игрок перой команды. По окончании игры ребята меняются ролями.

Перед началом игры надо оговорить одно условие: будут ли ребята из второй команды стоять на месте или они могут передвигаться по площадке.

ЦВЕТОЧНАЯ АЗБУКА

Азбука – это книга, которая знакомит детей с буквами. Каждой букве отводится своя страничка. Цветочная азбука очень похожа на обыкновенную, только в ней нарисованы цветы. На странице с каждой буквой свой цветок. А – астра, Б – багульник, В – василек, Г – гладиолус и т.д. Здесь же можно поместить стихи о цветах. Предлагаем ребятам создать такую цветочную азбуку. Для этого понадобятся листы из альбома для рисования, карандаши, фломастеры. А еще – знания цветов и фантазия. Разделите ребят на маленькие группы по 3–4 человека. Каждой группе достанется одна буква – одна страничка азбуки. Перед началом работы нужно будет вспомнить название цветка на доставшуюся букву, нарисовать этот цветок и сочинить о нем стихотворение.

Стихотворение красиво пишется на красиво оформленных страничках. А когда работа будет окончена, приколите готовые листочки на большой планшет – у вас получится выставка. Через три дня все работы можно снять и сделать из них книжку. Не забудьте за самые интересные странички поблагодарить ребят.

Для ребят среднего возраста:

КОМИЧЕСКИЙ ЦИРК

Задание: подготовить и показать шуточный цирковой номер. Какой это будет номер, могут решить сами ребята, или это будет указано в задании. Тогда можно провести жеребьевку. Сделаем это так: название номеров напишем на отдельных листочках, свернем их трубочкой и вложим в еще не надутые воздушные шарики. Шарики надуем и завяжем. Приготовим все это заранее. А теперь пришла пора получить задание: группы должны выбрать шар, сделать так, чтобы он лопнул, и вытащить записку с названием циркового номера. Номера могут быть разнообразными.

Проведет цирковую программу клоун-конферансье, который свяжет эти номера воедино. Не забудьте про цирковой оркестр. Попробуйте изобразить его все вместе: одна группа изображает пианино, вторая – барабаны, третья – гитары, четвертая – трубы и т.д. В качестве победителя можно выбрать самый оригинальный или самый веселый номер.

В качестве более спокойного отрядного дела можно предложить ребятам решить какую-либо «данетку» в коллективном обсуждении: такие задачки не только укрепляют ум, но и позволяют весело провести время и узнать много нового о воспитанниках лагеря и вожатых.

Для ребят старшего возраста:

В качестве отрядного дела можно предложить ребятам организовать творческое выступление для более младших отрядов, например, как и в случае ребят среднего возраста – организовать цирковое представление.

В качестве второго варианта отрядного дела можно предложить им провести профориентационный тренинг: в этом возрасте подростки озабочены выбором дальнейшего образа жизни, профессии.

Отрядные дела по периодам:

Организационный период:

Предложить детям вести «отрядный дневник» с первого или второго дня смены, совместно описывая самые яркие события дня. Дневником можно оформить отрядный уголок.

 

Основной период:

В основной период происходит большое количество событий, иногда отряду тяжело сплотиться из-за ряда конфликтов. В качестве одного из приемов их предотвращения можно использовать психологические тренинги, например, веревочный курс.

В качестве другого тренинга можно провести ряд упражнений на доверие, например, упражнение «свободное падение». В нем группа детей сцепляет руки таким образом, чтобы поймать падающего на них человека. Такое упражнение укрепляет доверие в группе, сплачивает ребят, позволяет им снять стресс от смены окружения, почувствовать свою важность для коллектива и уверенность в своих силах.

Итоговый период:

В некоторых лагерях особенно ярко проявляется традиция отрядной песни, и этим можно воспользоваться или же ввести её в своем отряде: собираться по вечерам у костра, если есть такая возможность, или в помещении, вокруг свечи или при свете дня на свежем воздухе петь придуманную отрядную песню под гитару или известные детские и лагерные песни – такая традиция подойдет всем возрастам, и особенно лирически воспринимается именно в итоговый период смены, хотя её можно (и даже нужно) вводить в основной период смены)

Отрядное дело «Обмен письмами»: вожатый до начала смены готовит всё необходимое и в один из последних дней предлагает детям написать письма друг другу, самым близким друзьям. При условии нехватки времени или большого количества человек в отряде, каждый может написать одно письмо, а вожатый, вывесит написанные ребятами письма на отрядном месте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: