Концерты устраиваются силами приглашенных артистов, бывших воспитанников детского сада, учеников музыкальных школ, взрослых, а также детей, посещающих детский сад. В концертах могут быть представлены различные виды искусств - художественное слово, музыка, танец. Иногда концерты состоят только из музыкальных произведений. При знакомстве, например, с теми или иными музыкальными инструментами - домрой, баяном, балалайкой, скрипкой и т. д. - можно сыграть на них музыкальные произведения, спеть под их сопровождение.
При составлении программы концерта необходимо учитывать особенности восприятия музыки детьми того или иного возраста.
Вечера детской самодеятельности пользуются большой популярностью среди детей, так как целиком строятся на выступлениях их самих. Вечера носят характер домашнего концертного празднования. Они не требуют особой подготовки детей, поскольку включают песни, пляски, стихи, игры, разученные на повседневных занятиях. Дети могут выступать индивидуально, группами по несколько человек, а также, по их желанию, все вместе. Воспитатель лишь компонует последовательность выступлений детей с учетом смены видов музыкальной и литературной деятельности.
|
|
Вечера спортивных игр и развлечений могут состоять из любимых детьми несюжетных музыкальных игр; игр-аттракционов; спортивных игр с заданиями, развивающими ловкость, смекалку; подвижных игр с соревнованиями. В программу этих вечеров часто включают песни и марши спортивной тематики.
Празднования дней рождения детей проводятся обычно в кругу своей группы, но иногда и в зале. На этих вечерах дети поют по желанию виновников празднования песни, исполняют их любимые танцы, играют в игры, рассказывают стихотворения.
Инсценировки сказок, рассказов, стихотворений, музыкальных произведений, театрализованные представления предполагают постепенное усвоение детьми материала. Эти виды развлечений очень хорошо сочетаются с творческой игрой, в которой ребенок быстрее овладевает особенностями движений отдельных персонажей, запоминает текст. Дети любят разучивать сказки, песни, рассказы и выступать с «театральным представлением» перед «зрителями».
Вечера игр, забав, аттракционов. Загадки, веселые юмористические стихи, частушки, потешки и скороговорки, несложные аттракционы приносят детям огромную радость и несказанное удовольствие. Эти вечера можно проводить и в виде увлекательной игры. Например, «Путешествие в страну смеха», «Королевство кривых зеркал», «Наш цирк», «Сказки-загадки» и т. д.
При составлении программы вечеров развлечений следует учитывать нагрузку детей, умело чередовать зрелищные моменты с играми, задания, которые необходимо обдумывать, с танцами, аттракционами.
|
|
Вечера развлечений должны быть представлены в перспективном плане музыкального руководителя и в календарном - воспитателя. Проводятся они раз в 7-10 дней, 3-4 раза в месяц. Летом -еженедельно. Продолжительность их может быть разной: от 5-7 до 30-45 минут, в зависимости от возраста детей, содержания материала. Очень важно, чтобы в течение года проводились вечера развлечений разных видов и на них все дети побывали и в роли актеров, и в роли зрителей.