Искусство проектирования

  • Первый закон корректировки
    Информация, ведущая к обязательному изменению проекта, пос тупит к автору этого проекта тогда и только тогда, когда чертежи уже выполнены.
    Следствие
    В простых случаях, когда отчетливо виден один явно пра вильный вариант и один явно неправильный вариант, часто разумнее выбрать неправильный, чтобы быстрее приступить к неизбежным исправлениям.
  • Второй закон корректоровки
    Чем безобиднее на вид изменение, тем большим будет его влия ние в дальнейшем и тем больше чертежей придется изменять.
  • Закон прикладной неразберихи
    Деталь, которую завод забыл поставить, обеспечивает 75% объ ема поставок. Разобравшись, вы легко обнаружите, что завод не только забыл ее поставить, но 50% времени ее вообще не производил.
    Следствия

1. Доставка на грузовике, обычно требующая одного дня, займет 5 дней, если вы ждете именно этот грузовик.

2. Добавив 2 недели к положенному по графику сроку на неп редвиденные задержки, добавьте еще 2 недели на непред виденность самих непредвиденных задержек.

  • Теорема Вышковского
    Независимо от единиц измерения, используемых поставщиком или покупателем, производитель будет использовать свои собствен ные произвольные единицы измерения, переводимые в единицы поставщика или покупателя с помощью странных и неестествен ных коэффициентов пересчета.
  • Уравнения Снэйфу

1. В задаче из N уравнений всегда будет N+1 неизвестная.

2. Самый необходимый предмет или самая необходимая информа ция будут наименее доступны.

3. Как только вы испробуете все возможные способы решения и не найдете подходящего, тут же найдется решение, простое и очевидное для всех других людей.

  • Закон Микша
    Если у веревки есть один конец, значит, у нее должен быть и другой.
  • Законы машинного программирования

1. Любая действующая программа устарела.

2. Любая программа обходится дороже и требует больших затрат времени, чем предполагалось.

3. Если программа полностью отлажена, ее нужно скорректиро вать.

4. Любая программа стремится занять всю доступную память.

5. Ценность программы прямо пропорциональна весу ее листин га.

6. Сложность программы растет до тех пор, пока не превысит способности программиста.

  • Постулаты Трутмена по программированию

1. Самая грубая ошибка будет выявлена, лишь когда программа пробудет в производстве по крайней мере полгода.

2. Контрольные перфокарты, которые решительно не могут сто ять в неправильном порядке, будут перепутаны.

3. Если назначается специальный человек для контроля за чис тотой исходной информации, то найдется изобретательный идиот, который придумает способ, чтобы неправильная ин формацич прошла через этот контроль.

  • Законы ненадежноси Джилба

1. Компьютеры ненадежны, но люди еще ненадежнее.

2. Любая система, зависящая от человеческой надежности, не надежна.

3. Число ошибок, которыее нельзя обнаружить, бесконечно - в протововес числу ошибок, которые можно обнаружить: оно ко нечно по определению.

4. В поиски повышения надежности будут вкладываться средства до тех пор, пока они не превысят величину убытков от неиз бежных ошибок или пока ктонибудь не потребует, чтобы была сделана хоть какая-то полезная работа.

  • Закон Брука
    Увеличение числа участников при подготовке опаздывающей программы только замедляет процесс.
  • Законы мира ЭВМ по Голубу

1. Неточно спланированная программа требует в три раза боль ше времени, чем предпологалось; тщательно спланированная - только в два раза.

2. Работающая над программой группа питает отвращение к еже недельной отчетности о достигнутых результатах, поскольку она слишком явно свидетельствует об отсутствии таковых.

  • Принцип Шоу
    Создайте систему, которой сможет воспользоваться даже дурак, и только дурак захочет ею пользоваться.










ИСКУССТВО ОБРАЩЕНИЯ С МАШИНАМИ

  • Принцип ИБМ
    Машина должна работать, человек - думать.
  • Закон своенравия природы
    Нельзя заранее правильно определить, какую сторону бутерброда мазать маслом.
  • Закон избирательного тяготения
    Предмет упадет таким образом, чтобы нанести наибольший ущерб.
    Следствие
    Дженнинга Вероятность того, что бутерброд упадет маслом вниз, прямо пропорциональна стоимости ковра.
    Следствие
    Клипштейна Уронят самую хрупкую деталь.
  • Закон цеха Энтони
    Любой инструмент, если его уронят, закатывается в самый не доступный угол цеха.
    Следствие
    Закатываясь в угол, он сначала ударит вас по пальцам ноги.
  • Принцип запасных частей
    Во время поиска небольших запасных частей, упавших с рабоче го места, вероятность их обнаружения прямо пропорциональна размеру детали и обратно пропорциональна их значению для за вершения работы.
  • Закон Поля
    С пола упасть нельзя.
  • Закон Уотсона
    Надежность оборудования обратно пропорциональна числу и по ложению лиц, за ним наблюдающих.
  • Второй закон Вышковского
    Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго.
  • Закон Лоуэри
    Заело деталь - надави на нее. Если она сломалась - ничего: все равно ее надо было заменять.
  • Закон Шмидта
    Если достаточно долго портить машину, она сломается.
  • Первый закон противодействия Фудда
    Толкните что-нибудь тяжелое, и оно опрокинется.
  • Аксиома Кана
    Если ничто другое не помогает - прочтите, наконец, инструкцию.



















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: