Положительные и отрицательные стороны в законодательной базе по с/х кооперации

В большинстве случаев зак-во рассм-ет кооп-вы как общ-ва, целью кот явл-ся улучшение эк-го положения своих членов путем орг-ции колл-ной дея-ти по сбыту их продукции, произв-ому снабжению и обслуживанию их хоз-в, предоставлению им произв-х услуг.

Мировой и отеч-ый опыт показывает, что кооперация редко возникает сама по себе: нужно некоторое просветительское и организаторское начало извне крестьянской среды, дающее определенный импульс к становлению кооп-ной сис-мы.

Следует обратить внимание на применения антимон-го и налогового закон-ва к с/х кооп-ам верт-го типа как важных элементов гос- кооп-ной политики. кооп-вы верт-го типа представляют собой способ противостояния мелких, немонополизированных аграрных производителей крупным, концентрированным, часто высоко монополизированным пред-м 1-ой и 3-й сфер АПК. Именно по этой причине в зак-ве большинства эк-ки развитых стран мира кооп-ные объединения не попадают под ограничение антитрестовского зак-ва.

Отсутствие в российском зак-ве этих 2-х положений делает кооперативную организацию невыгодной.

Федеральная целевая программа стабилизации и развития агропром-го пр-ва в РФ на 1996-2000 гг. от 18 июня 1996года предусматривала закончить в отведенные для ее реализации сроки приведения ОПФ в соответствие с новым ГК РФ. В ней ведущая роль в АПК страны в рыночных условиях принадлежала с/х кооп-м различных типов и их объединениям(ассоциациям, союзам).

Курс на кооперацию был взят (после введения в действие ФЗ «О с/х. кооперации», 1998 г.) с начала реализации ПНП «Развитие АПК» (2005-2007гг.), к основным направлениям которого были отнесены задачи формирования сети с.-х. кооперативов (развитие малых форм хозяйствования на селе).

Кооператив имеет специфику внутреннего движения продукции.

СХТ – член кооп-ва, поставляя собственный продукт на кооперативное предприятие (для сбыта, переработки с последующим сбытом и т. п.), осуществляет не акт продажи, а только передает своему агенту, находящемуся у него в найме, продукцию для реализации. Положение меняется от того, что производитель получает в момент передачи частичную оплату этого продукта – это как бы реальный платеж. В такой же степени это касается приобретения через кооператив средств пр-ва. Окончательный расчет будет проведен по итогам финансового года, когда на уровне кооп-ва будет подсчитана прибыль и распределяемая ее часть выплачена членам кооп-ва –поставщикам как надбавка за полученную от них продукцию или скидка с цены закупленные ими в кооп-ве корма, удобрения и т. д.

Такое понимание внутри кооперативного устройства обусловливает особый порядок налогообложения прибыли кооп-в. Для исключения двойного налогообложения одной и той же базы налог в большинстве стран взимается только на одном уровне, чаще всего на уровне члена кооп-ва. Иначе говоря, прибыль кооператива по итогам года, распределенная своим членам, налогом не облагается. В бюджет гос-ва налог с этой прибыли платит сам СХТ.

В связи с отсутствием в ФЗ «О с.-х. кооперации»многих орг-но-правовых вопросов, касающихся функцион-ния отдельных видов кооп-в, были разработаны: - концепция развития с.-х. потреб-х кооп-в, - методика развития СКК, - методика составления региональных и муниципальных программ развития с.-х. потреб-х кооп-в, -и программ развития СКК, - рекомендации по учету с.-х. прод-ции в заготовительных и снабженческо-сбытовых структурах АПК, -рекомендации по ведению бух учета в СКК.

В связи с вступлением в силу ФЗ «О развитии с.-х.»(29.12.2006 г.), с.-х. потреб-кие кооп-вы (наряду с КФХ, ЛПХ) были признаны СХТ В приведенном законе было дано содержание гос агр-ной политики.




double arrow
Сейчас читают про: