Тема 1. Профессиональная оценка качества звукозаписи на основе слухового контроля

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ»

 

Рассмотрено на заседании Ученого совета факультета искусств Протокол № 6 от 24.02.2012 г.   УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ________________ Розова Т.А. «___»________________2012 г.

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины

СЛУХОВОЙ АНАЛИЗ ЗВУКОЗАПИСИ

 

Направление подготовки - 070702.65 Музыкальная звукорежиссура

Квалификация выпускника -специалист

Форма обучения – очная, заочная

Курс 2-5

Количество зачетных единиц - 15

Количество часов – 540

 

Санкт-Петербург

2012


1. Цели и задачи освоения дисциплины:

Целями освоения дисциплины «Слуховой анализ звукозаписи» являются:

— формирование практических навыков слухового анализа различных звукозаписей;

— формирование практических навыков критического слушания звукозаписей и определения причин тех или иных недостатков.

Задачи освоения дисциплины «Слуховой анализ звукозаписи»

— ознакомление с основными параметрами художественной, художественно-технической и технической оценок качества звукозаписи;

— развитие восприимчивости к передаваемым музыкой чувствам и к их эстетической организованности.

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Слуховой анализ звукозаписи» входит в базовую часть профессионального цикла подготовки музыкальных звукорежиссёров и непосредственно связана с предметами «Звукорежиссура», «Звукозапись в студии», «Техническая тренировка слуха». При её изучении также активно задействуются знания, умения и навыки, приобретенные в процессе освоения таких курсов и дисциплин, как «История звукозаписи», «Музыкальная акустика», «Акустические основы звукорежиссуры», «Электронная музыка и электромузыкальные инструменты», «Музыкальное и звукотембральное программирование», «История музыки», «Инструментоведение», «Инструментовка» и др.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

ПК-5 – способность и готовностью записывать музыку различных стилей и эпох;

ПК-6 – способность и готовность производить записи с учетом особенностей звучания музыкальных инструментов (оркестровых струнных, духовых и ударных инструментов, фортепиано, органа, клавесина, арфы), различных их составов (ансамблей, оркестров), речи, хорового пения (хоровых жанров), музыкально-театральных постановок;

ПК-12 – способность и готовность давать профессиональную оценку качества фонограмм;

ПК-17 – способность и готовность использовать в творческом процессе знания в области зарубежной и отечественной истории музыкального искусства;

ПК-27 – способность и готовность осуществлять самостоятельную научно-исследовательскую, экспертную и реставрационную деятельность в соответствии с квалификацией;

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представления о:

- методах субъективной экспертизы звукозаписей.

знать:

- параметры субъективной оценки качества звукозаписи: художественные (эстетические), художественно-технические, технические.

уметь:

- оценивать качество музыкальных записей и других видов звуковых программ по художественным, художественно-техническим и техническим критериям.

владеть:

- профессиональной оценкой качества звукозаписи на основе слухового контроля.

 


Структура и содержание дисциплины

Объем дисциплины и виды учебной работы

Очная форма обучения

№п/п

Наименование тем

курс

Трудоемкость (часов)

Формируемые компетенции

Формы текущего контроля

всего

аудиторные

СРС

всего

лекц.

практ.

КСР

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1 Профессиональная оценка качества звукозаписи на основе слухового контроля 2

72

 

34

4

 

 

ПК-12, ПК-27

Контрольный опрос

2 Анализ факторов, влияющих на субъективную оценку качества звукозаписи 2 -   36 4     ПК-12, ПК-27

Контрольный опрос

3 Слуховое восприятие искажений и помех 3 65   36 8     ПК-12, ПК-27

Экзамен

4 Субъективная оценка качества натуралистической звукозаписи акустической музыки по художественно-техническим параметрам 3 70   34 8     ПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-17, ПК-27

Экзамен

5 Эстетическая оценка музыкального материала и исполнения 4 104   36 8     ПК-5, ПК-6, ПК-17

Зачёт

6 Художественно-эстетическая оценка качества фонографии с элементами активного звукорежиссёрского воздействия на звуковой образ 5 135   32 8     ПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-17, ПК-27

Экзамен

Итоговая аттестация

54

Формы итоговой аттестации: Зачет, Экзамен

Итого

540 252 208 44 24 210

Всего зачетных единиц: 15

Заочная форма обучения

№п/п

Наименование тем

курс

Трудоемкость (часов)

Формируемые компетенции

Формы текущего контроля

всего

аудиторные

СРС

всего

лекц.

практ.

КСР

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1 Профессиональная оценка качества звукозаписи на основе слухового контроля 2

72

6

2

1

2

66

ПК-12, ПК-27

Контрольный опрос

2 Анализ факторов, влияющих на субъективную оценку качества звукозаписи 2 - - 4 1 - 68 ПК-12, ПК-27

Контрольный опрос

3 Слуховое восприятие искажений и помех 3 65 4 4 1 - 61 ПК-12, ПК-27

Экзамен

4 Субъективная оценка качества натуралистической звукозаписи акустической музыки по художественно-техническим параметрам 3 70 8 4 1 2 62 ПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-17, ПК-27

Экзамен

5 Эстетическая оценка музыкального материала и исполнения 4 104 14 8 2 4 90 ПК-5, ПК-6, ПК-17

Зачёт

6 Художественно-эстетическая оценка качества фонографии с элементами активного звукорежиссёрского воздействия на звуковой образ 5 135 16 10 2 4 119 ПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-17, ПК-27

Экзамен

Итоговая аттестация

 

Формы итоговой аттестации: Зачет, Экзамен

Итого

540 52 32 8 12 466

Всего зачетных единиц: 15



Тематическое содержание дисциплины

Тема 1. Профессиональная оценка качества звукозаписи на основе слухового контроля

Вопрос о правомерности универсальной стандартизации критериев качества звукозаписи для всех типов фонограмм. Необходимость применения различных подходов при профессиональной оценке качества классической звукозаписи акустической музыки и звукозаписи с элементами активного звукорежиссёрского воздействия на фонографическую композицию(записи электронной музыки, музыки сферы третьего пласта, аудиоспектаклей и др.)

Отечественные и международные документы по оценке качества звука в радиовещании, кино, на телевидении. Художественные, художественно-технические и технические показатели качества монофонической и стереофонической записей.

Проблемы передачи во вторичном (новом) звуковом поле ощущений естественного слушания: пространственного впечатления, прозрачности и раздельности звучания, естественности тембров музыкальных инструментов, голосов и шумовых фактур, музыкального равновесия (баланса громкости) отдельных элементов сложного звукового образа, необходимой динамики звучания, окружающей акустической обстановки. Преимущества стереофонической и многоканальных систем звукопередачи (Dolby Stereo, Dolby ProLogic, Dolby Digital 5.1).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: