Динамический диапазон

Это интенсивность ощущения звучания в пределах ограниченных техническими условиями.

Звуковые материалы по слуховому анализу (CD).

1. Пространственное впечатление

1. «Мазурка». Симфонический оркестр А.Хачатурян. 1’43’’

2. «Зачарованное царство» Симфонический оркестр Н.Черепнин. 4’00’’

3. марш. «Рокоссовский» Духовой оркестр С.Чернецкий. 2’40’’

4. «Триумф победителей» Духовой оркестр, старинный марш. 2’39”

5. Рио-Рита. Брасс-квинтет. 2’27’’

6. «Жар-птица» Брасс-квинтет 2’40’’

2. Прозрачность

7. «Галоп» Симфонический оркестр. Д.Кобалевский. 1’36’’

8. «Концертный вальс» №2 Симфонический оркестр. А.Глазунов. 2’30’’

9. «Фантастическая симфония» Симфонический орк..Г.Берлиоз. 2’ 05’’

10. Кларнет с оркестром. 2’10’’

3. Музыкальный баланс

11. Симфония.№5 ч.I П.Чайковский симф.орк. дир.В.Федотов. 2’34’’

12. Симфония №5 ч.I П.Чайковский симф.орк. дир.Е.Мравинский. 2’36’’.

13. «Фарандола». дир. А.Шольц Симфонический оркестр 3’26’’

14. «Фарандола» дир. С.Горковенко.Симфонический оркестр 3’09’’

15. «Концертный вальс №2».Симфонический оркестр 3’40”

16. «Лезгинка». Симфонический оркестр 3’01’’

4.Тембр

17. Меццо-сопрано. «Царская невеста» симф.орк. 3’25’’

18. Флюгельгорн симф.орк.. 1’34’’

19.Тромбон- альт симф.орк... 2’28’’

20. Балалайка. 2’00’’

21. Альт и скрипка.«Кирие». 3’35”

5. Стереовпечатление

22. «Павильон Армиды». Куранты.и танец часов. симф. орк. 2’18’’

23. «Баба-Яга» Симфонический оркестр. 1’10’’

24. «Жар-птица» Брасс-квинтет 2’00’’

6. Художественное качество

25. Симфония.№5 ч.II. П.Чайковский симф.орк. дир.В.Федотов. 2’50’’

26. Симфония.№5 ч.II. П.Чайковский симф.орк. дир.Е.Мравинский. 3’16’’

27. Сопрано. «Волшебная флейта» USA симф.орк. 1’26’’

28. Сопрано. «Волшебная флейта» FR симф.орк. 1’26’’

7. Техника приёма звука

39. «Болеро». 1-й фрагмент Симфонический оркестр 2’35’’

30. «Болеро». 2-й фрагмент Симфонический оркестр 1’20’’

31. «Вестсайдская история» Духовой оркестр 1’14’’

Художественно-эстетическая оценка качества фонографии с элементами активного звукорежиссёрского воздействия на звуковой образ

Студент описывает звуковой образ, формирующийся у него при прослушивании звукозаписи, используя вербальные средства, а также схемы и графики (изображение «звуковой мизансцены» в тех или иных музыкальных эпизодах, временные диаграммы, отражающие изменение различных параметров звукового образа и др.). При вербальном описании следует, оперируя профессиональной терминологией, дать аргументированные ответы на следующие вопросы:

1. Какие аспекты фонографии обращают на себя внимание?

2. Какие средства звукорежиссёрского воздействия на звуковой образ являются органичными элементами стиля и драматургии произведения?

3. Убедительно ли звукорежиссёрское решение в контексте конкретного музыкально-художественного материала?

 

При проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины преподаватель может руководствоваться следующими критериями:

- посещаемость;

- активность и инициативность студента во время занятий;

- уровень теоретической подготовки студента по дисциплине;

- качество выполнения студентом практических заданий;

- общепрофессиональная эрудиция, компетентность и слуховая культура студента.

План самостоятельной работы студентов

 

№ п/п № раздела, темы Содержание самостоятельной работы студентов Трудо-емкость (час.) Формируемые компетенции Форма отчетности студента Сроки контроля выполнения работы (курс)
1. 1-6 Изучение литературы по теме. 100 ПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-17, ПК-27 Ответ на семинаре, аттестация, теоретический зачёт, экзамен 3-5
2. 2 Оценка качества натуралистической звукозаписи по художественно-техническим параметрам. 233 ПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-17, ПК-27 Ответ на семинаре, аттестация, теоретический зачёт 3-5
3. 3 Художественно-эстетическая оценка качества фонографии, оформленная в виде письменного заключения.   133 ПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-17, ПК-27 Ответ на семинаре, аттестация, теоретический зачёт 5

Всего часов

466

6.3. Примерные вопросы для подготовки к зачётам и экзаменам:

1. Рекомендации по субъективной оценке качества звукозаписей, разработанные международными вещательными организациями (OIRT, EBU, ICU). Правомерность их применения к любому типу фонограмм.

2. Пространственное впечатление как параметр звукового образа (что характеризует, чем обуславливается, как оценивается).

3. Прозрачность как параметр звукового образа (что характеризует, чем обуславливается, как оценивается).

4. Стереовпечатление как параметр звукового образа (что характеризует, чем обуславливается, как оценивается).

5. Музыкальный баланс как параметр звукового образа (что характеризует, чем обуславливается, как оценивается).

6. Проблемы передачи тембра в звукозаписи.

7. Спектральный баланс и его влияние на художественно-техническое качество звукозаписи.

8. Динамический диапазон как критерий оценки звукозаписи.

9. Оценка качества исполнения при анализе звукозаписи.

10. Оценка звукорежиссёрской техники при анализе звукозаписи.

11. Слуховое восприятие искажений и помех. Виды шумов. Линейные и нелинейные искажения в звуковом тракте.

12. Факторы, влияющие на субъективную оценку качества звукозаписи.

13. Фонографическая стилистика. Типы звукозаписей.

14. Естественность и неестественность как свойства звукового образа в фонограммах. Признаки звукорежиссёрского воздействия на звуковой образ.

15. Проблемы художественно-эстетической оценки фонографии с элементами активного звукорежиссёрского воздействия на звуковой образ.

16. Пространственная динамика как средство драматургии в музыкальных фонографиях.

17. Громкостная динамика как средство драматургии в музыкальных фонографиях.

18. Тембровая динамика как средство драматургии в музыкальных фонографиях.

19. Многоплановость и многопространственность как средства художественной выразительности в музыкальных фонографиях.

20. Пространственная асимметрия как художественный приём в музыкальных фонографиях.

21. Намеренная модификация тембра как художественный приём в музыкальных фонографиях.

22. Контрастная смена звуковых картин как художественный приём в музыкальных фонографиях.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: