Сделаем это на примере задач из сборника ГИБДД

 

  В месте выезда из лесистого участка, где установлен знак «Боковой ветер», Вам следует:   1. Уменьшить скорость и быть готовым к возможному отклонению автомобиля от заданного курса.   2. Не изменяя скорости, сместиться ближе к центру дороги.   3.Не изменяя скорости, сместиться ближе к обочине.   Комментарий к задаче   Автомобиль, конечно, не яхта, но при сильном ветре и он может «парусить». Именно поэтому здесь и установлен этот знак, предупреждающий водителей: «Снизьте скорость и будьте готовы к возможному отклонению автомобиля от заданного курса»!

 

 

  Если во время движения по сухой дороге с асфальтобетонным покрытием начал моросить дождь, водителю следует:   1. Уменьшить скорость и быть особенно осторожным.   2. Не изменяя скорости, продолжить движение.   3.Увеличить скорость и попытаться проехать как можно большее расстояние, пока не начался сильный дождь.   Комментарий к задаче       Вообще-то, по мокрой дороге вы будете ездить часто. И в этом нет ничего страшного. Не смотря на то, что коэффициент сцепления колес с мокрым асфальтом чуть ли не вдвое меньше, чем с сухим, этого вполне достаточно для безопасного движения.       Но вот когда дождь только начинает накрапывать, дорога может стать по-настоящему коварной! Первые капли дождя действуют как миксер, взбивая накопившуюся на дороге пыль и грязь, и дорога на короткое время как бы покрывается тонкой скользкой плёнкой. Потом, когда пойдёт сильный дождь, всё это смоется.     Но пока дождь только накрапывает, надо уменьшить скорость и быть особенно осторожным!

 

  В случае, когда правые колёса автомобиля наезжают на неукреплённую влажную обочину, рекомендуется: 1. Затормозить и полностью остановиться.   2. Затормозить и плавно направить автомобиль на проезжую часть.   3.Не прибегая к торможению, плавно направить автомобиль на проезжую часть.     Комментарий к задаче     Сейчас задача водителя – не спровоцировать занос автомобиля.   А условия для заноса просто идеальные – достаточно только нажать на тормоз или резко вывернуть руль влево, а всё остальное за водителя сделает сила инерции, которая обязательно появляется при любом торможении (а при резком повороте рулевого колеса ещё и добавляется центробежная сила).     Что же делать? Во-первых, крепко держать рулевое колесо, и по очень-очень плавной дуге возвращаем машину на проезжую часть. На тормоз не давим, а на газ давим так, чтобы двигаться и без замедления, и без ускорения.

 

  Двигаться по глубокому снегу на грунтовой дороге следует:   1. Изменяя скорость движения и передачу в зависимости от состояния дороги.   2. На заранее выбранной пониженной передаче без резких поворотов и остановок.   3.На заранее выбранной повышенной передаче без резких поворотов и остановок.     Комментарий к задаче   Глубокий снег оказывает большое сопротивление движению автомобиля. Никакая пятая или четвёртая и даже третья передача тут неуместны. Вторая – вот наша передача в таких условиях. Пусть медленно, зато двигателю хватает запаса крутящего момента, и он справляется с возросшей нагрузкой. Останавливаться нежелательно – после остановки не тронетесь. Придётся отъезжать назад (строго по колее!) и оттуда начинать движение. Ну, а крутые повороты надо вообще исключить, любые повороты только по плавной дуге.

 

  Двигаясь в прямом направлении, Вы внезапно попали на небольшой участок скользкой дороги. Что следует предпринять?   1.Плавно затормозить.   2.Повернуть руль, чтобы съехать с этого участка дороги.   3. Не менять траектории и скорости движения.   Комментарий к задаче       Если дорога всё время скользкая, водители двигаются медленно на пониженной передаче, понимая в полной мере всю сложность и опасность передвижения по такой дороге.         Но как быть, если ничего не предвещало, и вдруг короткий скользкий участок? Тормозить (хоть плавно, хоть неплавно) бессмысленно – остановиться всё равно не успеем. А если въедем на скользкий участок с зажатыми тормозами, занос автомобиля гарантирован со всеми вытекающими последствиями, вплоть до «перевёртыша».     Остаётся одно – крепко держать рулевоё колесо и проскочить этот короткий участок, затаив дыхание и не меняя траектории и скорости движения.

 

  В каком из перечисленных случаев водителю следует оценивать обстановку сзади?   1. Только при резком торможении.   2. Только при торможении на дороге с мокрым или скользким покрытием.   3. При любом торможении.     Комментарий к задаче     Как вы понимаете, оценивать обстановку сзади нужно при любом торможении.   Но, по большому счёту, обстановку сзади надо оценивать всегда. Опытные водители даже в совершенно безоблачной ситуации, бросают взор на зеркало заднего вида в среднем каждые 20-30 секунд.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: