Не исключает возможность возникновения сноса или заноса

Далее рассмотрим действия при заносе на повороте при движении на заднеприводном и переднеприводном автомобилях.

Итак, на повороте возник занос задней оси автомобиля (задние колёса скользят по дороге, и центробежная сила несёт их на обочину) (рис.12). И именно задние колёса у нас ведущие.

Если сейчас добавить крутящий момент на ведущие колёса (то есть нажать на педаль газа) ситуация только усугубится – мало того, что задние колёса скользят, так теперь ещё и буксуют, и сцепление с дорогой потеряно окончательно.

В то же время нельзя и нажимать на педаль тормоза или резко бросать газ – в этом случае к центробежной силе добавиться ещё и сила инерции, и это только усилит занос.

Вспоминаем наш общий универсальный принцип – надо избавиться от причины, вызвавшей занос.

А заносит нас центробежная сила. Ну, совсем-то от неё избавиться невозможно, но можно её уменьшить, если снизить скорость.

Только снижать скорость нужно плавно, слегка уменьшая подачу топлива, одновременно поворачивая рулевое колесо в сторону заноса.

 

Что следует предпринять, если на повороте возник занос задней оси заднеприводного автомобиля? 1. Увеличить подачу топлива, рулевым колесом стабилизировать движение. 2. Притормозить и повернуть рулевое колесо в сторону заноса. 3. Значительно уменьшить подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса. 4. Слегка уменьшить подачу топлива и повернуть рулевое колесо в сторону заноса.

 

А как выходить из заноса на переднем приводе?

И опять на повороте возник занос задней оси автомобиля. Только на этот раз автомобиль переднеприводный.

Если сейчас повернуть рулевое колесо в сторону заноса и добавить крутящий момент на ведущие колёса (нажать на педаль газа), то передние колёса вытянут автомобиль из заноса (рис.13). Только помните! Наращивать давление на педаль газа нужно слегка, очень плавно и очень осторожно, не допуская пробуксовки передних колёс

На повороте возник занос задней оси переднеприводного автомобиля. Ваши действия? 1. Уменьшите подачу топлива, рулевым колесом стабилизируете движение. 2. Притормозите и повернёте рулевое колесо в сторону заноса. 3. Слегка увеличите подачу топлива, корректируя направление движения рулевым колесом. 4. Значительно увеличите подачу топлива, не меняя положение рулевого колеса.

 

Устранение заноса задней оси путём увеличение скорости возможно: 1. Только на переднеприводном автомобиле. 2. Только на заднеприводном автомобиле. 3. На любом автомобиле из перечисленных.  

 

7. ОСТАНОВКА НА УКЛОНЕ.

При остановке и стоянке Правила обязывают водителей принимать все меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства. Это требование можно прочитать в последнем пункте 12.8 Раздела 12 Правил: Водитель может покидать своё место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

Конечно же, первым делом водители, при остановке или стоянке должны затянуть ручной стояночный тормоз (ручник).

Об этом на экзамене спрашивают:

Для предупреждения скатывания автомобиля с механической трансмиссией при кратковременной остановке на подъеме следует:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: