Одновременно с началом движения

3. После начала движения

Но, оказывается, это ещё не «все меры»!

И ручник, вроде бы, затянут, и, тем не менее, статистика знает немало случаев, когда транспортные средства, припаркованные на уклонах, вдруг начинали катиться вниз, калеча технику и людей. Поэтому грамотные водители в этом случае применяют ещё один мудрый приём: необходимо правильно вывернуть направляющие колеса автомобиля!

Сначала рассмотрим ситуацию, когда автомобили стоят на уклоне возле бордюра.

Автомобили А и Б стоят на спуске (рис.1).

Автомобиль А передними колёсами упирается в бордюр тротуара и никуда не поедет в отсутствии водителя.

Автомобиль Б может начать самопроизвольное движение (если, например, у него неисправен ручник).

Автомобили В и Г стоят на подъёме (рис.2).

Автомобиль Г тоже может катиться вниз (до тех пор, пока заднее правое колесо не упрётся в бордюр тротуара). Автомобиль В не сможет начать самопроизвольно двигаться, т.к. его передние колеса зацепятся за бордюр.

Другая ситуация (рис. 3). У этой дороги нет тротуара, а, значит, нет и бордюра. Есть только обочина, которая всегда расположена на одном уровне с проезжей частью.

Автомобили А и Г, если уж поедут без хозяина, то поедут за пределы дороги. И это гораздо лучше, чем на проезжую часть.

А вот автомобили Б и В как раз поедут на проезжую часть, что совершенно недопустимо (рис. 4).

Такие рисунки вы увидите в экзаменационных билетах. Только там не будет подсказок, показывающих, траекторию самопроизвольного движения автомобилей. Будет только показано, кто в какую сторону вывернул колёса. Но сейчас, я думаю, с этими вопросами вы справитесь без проблем.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: