Подготовка материального обеспечения

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для проведения практического занятия по специальной практике со специализацией 1-95 01 13-01 02 «Восстановление и строительство искусственных сооружений»

Тема 2. Опоры временных и краткосрочных мостов.

Занятие 5. Монтаж опор из имущества инвентарных мостов.

Учебные и воспитательные цели:

1. Приобретение первичных навыков по выполнению требований безопасности по охране труда и пожарной безопасности при монтаже опор инвентарных мостов.

2. Приобретение практических навыков в производстве работ по монтажу опор инвентарных мостов РЭМ-500 и НЖМ-56.

3. Формирование у обучаемых чувств ответственности за безопасные и правильные действия при выполнении задач по предназначению. А также чувств гордости за принадлежность к транспортным войскам Республики Беларусь.

Время: 270 минут

Учебно-материальное обеспечение:

1. Учебные места УПЦ ВТФ «Плоская опора РЭМ-500», «НЖМ-56».

2. Монтажный инструмент (кувалда, гаечные ключи, монтажный ломик).

3. Средства защиты (рукавицы, сигнальные жилеты, строительные каски).

Учебная литература:

1. Бобрицкий, С. М. Временное восстановление железнодорожных мостов: учеб. пособие / С. М. Бобрицкий, А. А. Поддубный, К. В. Махаев; М-во транспорта и коммуникаций Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т трансп. – Гомель: БелГУТ, 2019.

2. Бобрицкий, С. М. Восстановление искусственных сооружений: учебно-методическое пособие / С. М. Бобрицкий, А. А. Поддубный; М-во транспорта и коммуникаций Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т трансп. – Гомель: БелГУТ, 2018.

3. Наплавной железнодорожный мост НЖМ-56: Техническое описание и инструкция по монтажу, перевозке, хранению и эксплуатации / Главное управление ЖДВ. – М.: ГУ ЖДВ, 1977.

4. Наплавной железнодорожный мост НЖМ-56: Дополнение к ттехническому описанию и инструкции по монтажу, перевозке, хранению и эксплуатации / Федеральная служба ЖДВ РФ. – М.: Воениздат, 1997.

5. Металлическая эстакада РЭМ-500: Техническое описание и инструкция по монтажу, перевозке, хранению и эксплуатации / Главное управление ЖДВ. – М.: ГУ ЖДВ, 1976.

6. Нормативы по боевой подготовке для соединений, воинских частей и подразделений транспортных войск: утвержденные приказом начальника департамента транспортного обеспечения Министерства обороны № 26 от 21.01.2007 г.

7. Коломиец, А. В. Безопасность и охрана труда на военно-транспортном факультете БелГУТа: практ. пособие. В 3 ч. Ч. II / А. В. Коломиец, К. В. Махаев; М-во образования Респ. Беларусь, Беларус. гос. у-нт трансп. – Гомель: БелГУТ, 2009.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ И МЕТОДИКА ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ

1. Учебные вопросы и расчет времени:

Учебные вопросы Время (мин)
I. Вводная часть: Принять доклад дежурного учебной группы. Проверить наличие курсантов, уточнить все ли готовы к предстоящему занятию. Объявить тему, цели, содержание учебных вопросов, общий порядок проведения занятия. Проверить остаточные знания по предыдущему занятию, методом устного опроса 2-3 обучающихся. Во вступительном слове, отметить актуальность темы занятия, общие требования начальника Департамента транспортного обеспечения к подготовке офицеров – мостовиков. до 20
II. Основная часть (учебные вопросы): 1. Требования безопасности по охране труда и пожарной безопасности при монтаже опор инвентарных мостов. 2. Сборка и разборка плоской опоры из имущества РЭМ-500. 3. Сборка и разборка надстройки плавучей опоры из имущества НЖМ-56. до 230 до 20   до 60 до 150
III. Заключительная часть: Напомнить тему, учебные цели занятия и как они достигнуты. Оценить работу курсантов в ходе занятия, объявить оценки. Ответить на возникшие вопросы курсантов. Поставить задачу на сдачу инструмента и наведение порядка на рабочем месте. Закончить занятие. до 20

Методические указания руководителю для подготовки и проведения занятия

Подготовку занятия необходимо организовать в следующем порядке:

подготовка преподавателя;

подготовка обучаемых;

подготовка материального обеспечения.

Подготовка преподавателя

1. При подготовке к занятию преподавателю необходимо:

Ø уяснить название занятия и учебных вопросов;

Ø изучить учебный материал;

Ø подготовить учебно-материальное обеспечение;

Ø определить объемное содержание материала каждого учебного вопроса, выносимого на занятие, выделить те положения, которые должны быть обязательно усвоены курсантами;

Ø определить методические приемы (постановка вопросов, заставляющих курсантов рассуждать и думать, повторение, изменение интонации голоса) и метод (практическая работа с инструментом) изложения учебного материала;

Ø определить перечень вопросов, который обучаемые должны изучить самостоятельно, составить план проведения занятия и представить его на утверждение за 2–3 дня до проведения занятия;

Ø утвердить план проведения занятия.

2. Занятие 5 по теме № 2 проводится на территории учебно-полевого центра ВТФ на учебном месте в составе учебной группы.

3. В ходе занятия преподаватель отрабатывает вопросы согласно программы практики и руководствуется методическими указаниями и рекомендациями, указанными в данной методической разработке для каждого учебного вопроса, вступительной и заключительной части.

5. Основным методом при проведении занятия является инструктирование с показом отдельных моментов и объяснением, а также практическая работа с ручным плотничным инструментом.

Подготовка обучаемых

В часы самостоятельной подготовки:

изучить рекомендованную литературу и справочный материал по данной теме;

составить план изучения учебных вопросов занятия;

подготовить конспекты;

выучить основные термины и определения по тематике занятия;

подготовка к предстоящим занятиям; участие в научной работе; самостоятельное изучение нового учебного материала по заданию преподавателя или по личной инициативе;

изучить требования инструкций разработанных на военно-транспортном факультете относящихся к содержанию учебных вопросов занятия;

систематический контроль над самостоятельной работой со стороны преподавателя.

Подготовка материального обеспечения

До начала занятия необходимо подготовить литературу и при необходимости раздаточный материал, подготовить учебное место и инструмент к занятию.

Проведения занятия

Методические указания и рекомендации по 1-му учебному вопросу: Требования безопасности по охране труда и пожарной безопасности при монтаже опор инвентарных мостов.

1. Изучение учебного вопроса проводить в последовательности, указанной в учебных материалах.

2. В ходе изложения материала использовать материальную часть учебных мест УПЦ ВТФ.

3. Преподаватель на учебном месте производит доведение с показомтребования безопасности по охране труда и пожарной безопасности при при монтаже опор инвентарных мостов.

4. В ходе изложения материала по учебному вопросу преподаватель использует различные приемы закрепления информации (повторение, проверка усвоения и понимания информации, инструктирование, показ), контролирует за усвоением материала обучаемыми. Отвечает на возникающие вопросы.

5. Подвести итог по учебному вопросу. Перейти к следующему учебному вопросу.

Методические указания и рекомендации по 2-му учебному вопросу: Сборка и разборка плоской опоры из имущества РЭМ-500.

1. Изучение учебного вопроса проводить в последовательности, указанной в учебных материалах.

2. В ходе изложения материала использовать материальную часть учебного места УПЦ ВТФ, монтажный и разметочный инструмент.

3. Преподаватель на учебном месте производит доведение с показом порядок и действия при сборке и разборке плоской опоры из имущества РЭМ-500. Обучаемые выполняют практические действия до получения устойчивых первичных навыков и практических умений с соблюдением мер безопасности по охране труда при монтаже и демонтаже.

4. В ходе изложения материала по учебному вопросу преподаватель использует различные приемы закрепления практических навыков и умений (повторение с показом правильности действий, оказание помощи, доведение основных ошибок и порядка их устранения), контролирует за выполнением практических действий обучаемыми в ходе отработки учебного вопроса. Отвечает на возникающие вопросы.

5. Подвести итог по учебному вопросу. Перейти к следующему учебному вопросу.

Методические указания и рекомендации по 3-му учебному вопросу: Сборка и разборка надстройки плавучей опоры из имущества НЖМ-56.

1. Изучение учебного вопроса проводить в последовательности, указанной в учебных материалах.

2. В ходе изложения материала использовать материальную часть учебного места УПЦ ВТФ, монтажный и разметочный инструмент.

3. Преподаватель на учебном месте производит доведение с показом порядок и действия при изготовлении элементов свайного ростверка. Обучаемые выполняют практические действия до получения устойчивых первичных навыков и практических умений с соблюдением мер безопасности по охране труда при сборке и разборке надстройки плавучей опоры из имущества НЖМ-56.

4. В ходе изложения материала по учебному вопросу преподаватель использует различные приемы закрепления практических навыков и умений (повторение с показом правильности действий, оказание помощи, доведение основных ошибок и порядка их устранения), контролирует за выполнением практических действий обучаемыми в ходе отработки учебного вопроса. Отвечает на возникающие вопросы.

5. Подвести итог по учебному вопросу. Перейти к следующему учебному вопросу. Перейти к заключительной части.

Методические указания и рекомендации по заключительной части:

1. Напомнить тему занятия, учебные цели и как они достигнуты, отметить работу курсантов и состояние воинской дисциплины на занятии.

2. Объявить оценки за практические действия на занятии.

3. Дать задание на самоподготовку.

4. Поставить задачу по доработке конспектов.

5. Довести тему следующего занятия, дату и место его проведения, что необходимо иметь на занятии (литература, учебные пособия и т.д.).

6. Дать команду дежурному на сдачу инструмента и наведения порядка на учебном месте.

7. Закончить занятие.



УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: