Тема 8. Начало движения. Маневрирование.
До сих пор мы знакомились с разделами Правил, которые так или иначе отображены на дороге. Дорожные знаки, разметка, светофоры, регулировщик, спецсигналы автомобилей оперативных служб, сигналы аварийной остановки – это всё то, с чем на дороге можно «разговаривать». Необходимо только знать этот специальный автодорожный язык.
Теперь же начинаются разделы Правил, которые на дороге никак не отображены. Водители должны знать и помнить содержание этих разделов, при необходимости извлекать их из своей памяти и грамотно применять на дороге.
Итак, поехали!
Тема 8.1. Указатели поворота.
Итак, поехали! Только перед началом движения не забудьте отрегулировать под себя кресло и зеркала заднего вида. Ну, и пристегнуться, конечно. Теперь остаётся только оценить ситуацию на дороге и включить указатели поворота.
Правила. Раздел 8. Пункт 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворотов соответствующего направления.
|
|
Это требование Правил не содержит никаких исключений. Правила в данном случае имеют в виду следующее обязательное условие – водители, совершая любой манёвр, должны подавать сигналы поворота всегда, независимо от того, есть ли на дороге другие участники движения или их нет, и находится ли водитель на дороге общего пользования или за пределами дороги.
Всегда и везде перед началом любого манёвра водитель обязан включать указатели поворота!
Единственное уточнение этого общего принципа содержится в пункте 8.2:
Правила. Раздел 8. Пункт 8.2. При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Следуя за Правилами, мы можем окончательно сформулировать два очередных общих принципа:
Всегда и везде перед началом любого манёвра водитель обязан подавать сигналы указателями поворота.
Водитель обязан пользоваться указателями поворота грамотно, то есть так, чтобы не вводить в заблуждение других участников дорожного движения.
Этот общий принцип по своей сути обязывает вас совершать манёвры максимально выразительно! То есть так, чтобы ваши намерения были абсолютно прозрачны и безошибочно читались остальными участниками движения.
И эту максимальную выразительность водители должны обеспечивать всегда и везде, что называется «на автопилоте», независимо от того, есть тут другие участники движения или вы маневрируете в полном одиночестве, например, на территории АЗС, или на автостоянке, или во дворе.
|
|
И ещё давайте условимся – под манёврами мы будем понимать действия водителя, перечисленные в пункте 8.1 Правил, а именно:
– начало движения после преднамеренной остановки или стоянки;
– прекращение движения с целью совершения преднамеренной остановки или стоянки;
– перестроение;
– поворот направо, поворот налево, разворот.
Нас могут спросить: «А где же обгон, объезд препятствия, съезд на полосу торможения или съезд с полосы разгона?».
Мы ответим: «Все перечисленные действия – это разновидности перестроений».
Здесь никуда, кроме как направо и нельзя. Должен ли водитель в данной ситуации включить правые указатели поворота? 1. Нет, не должен. 2. Должен обязательно. |
Перекрёсток с круговым движением. Всем понятно, что, въезжая на круг, водители будут поворачивать направо. Должны ли они в таком случае включать правые указатели поворота? 1. Нет, не должны. 2. Должны обязательно. |
В каком из перечисленных случаев водители обязаны подавать предупредительные сигналы поворотов? 1. Только при маневрировании на дорогах общего пользования. 2. Только при маневрировании в жилых зонах и на других территориях, где разрешается движение пешеходов по проезжей части. 3. При маневрировании водители обязаны подавать предупредительные сигналы поворотов во всех случаях. |
Какое обязательное условие должны соблюдать водители при подаче сигналов поворота? 1. Сигнал не должен вводить в транс других участников движения. 2. Сигнал не должен вводить в экстаз других участников движения. 3. Сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. |