Водитель обязан пользоваться указателями поворота грамотно, то есть так, чтобы не вводить в заблуждение других участников дорожного движения

Тема 8. Начало движения. Маневрирование.

 

До сих пор мы знакомились с разделами Правил, которые так или иначе отображены на дороге. Дорожные знаки, разметка, светофоры, регулировщик, спецсигналы автомобилей оперативных служб, сигналы аварийной остановки – это всё то, с чем на дороге можно «разговаривать». Необходимо только знать этот специальный автодорожный язык.

 

Теперь же начинаются разделы Правил, которые на дороге никак не отображены. Водители должны знать и помнить содержание этих разделов, при необходимости извлекать их из своей памяти и грамотно применять на дороге.

 

Итак, поехали!

Тема 8.1. Указатели поворота.

 

Итак, поехали! Только перед началом движения не забудьте отрегулировать под себя кресло и зеркала заднего вида. Ну, и пристегнуться, конечно. Теперь остаётся только оценить ситуацию на дороге и включить указатели поворота.

 

Правила. Раздел 8. Пункт 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворотов соответствующего направления.

 

Это требование Правил не содержит никаких исключений. Правила в данном случае имеют в виду следующее обязательное условие – водители, совершая любой манёвр, должны подавать сигналы поворота всегда, независимо от того, есть ли на дороге другие участники движения или их нет, и находится ли водитель на дороге общего пользования или за пределами дороги.

 

Всегда и везде перед началом любого манёвра водитель обязан включать указатели поворота!

 

Единственное уточнение этого общего принципа содержится в пункте 8.2:

 

Правила. Раздел 8. Пункт 8.2. При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

 

Следуя за Правилами, мы можем окончательно сформулировать два очередных общих принципа:

 

Всегда и везде перед началом любого манёвра водитель обязан подавать сигналы указателями поворота.

 

Водитель обязан пользоваться указателями поворота грамотно, то есть так, чтобы не вводить в заблуждение других участников дорожного движения.

 

 

Этот общий принцип по своей сути обязывает вас совершать манёвры максимально выразительно! То есть так, чтобы ваши намерения были абсолютно прозрачны и безошибочно читались остальными участниками движения.

И эту максимальную выразительность водители должны обеспечивать всегда и везде, что называется «на автопилоте», независимо от того, есть тут другие участники движения или вы маневрируете в полном одиночестве, например, на территории АЗС, или на автостоянке, или во дворе.

 

И ещё давайте условимся – под манёврами мы будем понимать действия водителя, перечисленные в пункте 8.1 Правил, а именно:

– начало движения после преднамеренной остановки или стоянки;

– прекращение движения с целью совершения преднамеренной остановки или стоянки;

– перестроение;

– поворот направо, поворот налево, разворот.

 

Нас могут спросить: «А где же обгон, объезд препятствия, съезд на полосу торможения или съезд с полосы разгона?».

Мы ответим: «Все перечисленные действия – это разновидности перестроений».

 

 

  Здесь никуда, кроме как направо и нельзя. Должен ли водитель в данной ситуации включить правые указатели поворота?   1. Нет, не должен.   2. Должен обязательно.

 

  Перекрёсток с круговым движением. Всем понятно, что, въезжая на круг, водители будут поворачивать направо. Должны ли они в таком случае включать правые указатели поворота?   1. Нет, не должны.   2. Должны обязательно.

 

  В каком из перечисленных случаев водители обязаны подавать предупредительные сигналы поворотов?   1. Только при маневрировании на дорогах общего пользования.   2. Только при маневрировании в жилых зонах и на других территориях, где разрешается движение пешеходов по проезжей части.   3. При маневрировании водители обязаны подавать предупредительные сигналы поворотов во всех случаях.

 

  Какое обязательное условие должны соблюдать водители при подаче сигналов поворота?   1. Сигнал не должен вводить в транс других участников движения.   2. Сигнал не должен вводить в экстаз других участников движения.   3. Сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: