Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(РГТЭУ)
Челябинский институт (филиал)
Кафедра «Коммерция и маркетинг»
Одобрено УМС Челябинского
института (филиала) РГТЭУ
Протокол №__от «__» ________2013 г.
Председатель __________ В.В. Мухин
Рабочая программа дисциплины
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА КООПЕРАЦИИ
Направление подготовки 100700.62 «Торговое дело»
Профили: Товароведение и экспертиза товаров
Маркетинг в торговой деятельности
Коммерция
Квалификация (степень) выпускника: БАКАЛАВР
Форма обучения: очная, заочная на базе среднего профессионального образования (по профилю)
| Согласовано: Руководители ООП: зав. кафедрой «Коммерции и маркетинга»_________И.И. Плужникова «___»__________________ 2013 г. зав. кафедрой «Товароведение и экспертиза товаров»_______________Н.Е. Усова «___»__________________ 2013 г. Зав. библиотекой______В.В.Луцук «___» _________________2013 г. | Рекомендовано кафедрой: протокол № 11 от «07» мая 2013 г. Зав. кафедрой________И.И. Плужникова |
Челябинск 2013 г
Содержание
| стр. | |
| 1 Цели и задачи дисциплины | 3 |
| 2 Место дисциплины в структуре ООП | 3 |
| 3 Требования к результатам освоения дисциплины | 4 |
| 4 Объем дисциплины и виды учебной работы | 5 |
| 5 Содержание дисциплины | 6 |
| 5.1 Содержание разделов и тем дисциплины | 6 |
| 5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами | 10 |
| 5.3 Разделы (модули) и темы дисциплин и виды занятий | 10 |
| 6 Перечень семинарских, практических занятий и лабораторных работ | 12 |
| 7 Примерная тематика курсовых проектов (работ) (при наличии) | 14 |
| 8 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины | 14 |
| а) федеральные законы и нормативные документы (при наличии); | 14 |
| б) основная литература; | 14 |
| в) дополнительная литература; | 15 |
| г) программное обеспечение; | 16 |
| д) базы данных, поисково-справочные и информационные системы | 16 |
| 9 Материально-техническое обеспечение дисциплины | 16 |
| 10 Образовательные технологии | 16 |
| 11 Оценочные средства (ОС) | 17 |
| 11.1 Оценочные средства для входного контроля в форме контрольных вопросов | 17 |
| 11.2 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости | 17 |
| 11.3 Оценочные средства для самоконтроля обучающихся | 21 |
| 11.4 Оценочные средства для промежуточной аттестации | 23 |
Цели и задачи дисциплины:
Целью учебной дисциплины "Теория и практика кооперации" Дать представления об основных этапах и содержании истории кооперативной теории и кооперативного движения до современного момента. Показать на примерах из различных эпох органическую взаимосвязь российской и мировой практики кооперативной теории и кооперативного движения. В этом контексте проанализировать общее и особенное российской кооперативной теории и кооперативного движения, что позволит определить ее место во всемирном процессе кооперативной теории и кооперативного движения.
Задачами курса является:
- показать по каким проблемам кооперативной теории и кооперативного движения велись и ведутся споры и дискуссии в российской и зарубежной практике.
- показать место кооперативной теории и кооперативного движения в обществе, формирование и эволюцию их понятий и категорий.
- обратить внимание на тенденции развития мировых кооперативной теории и кооперативного движения и место и роль российских кооперативной теории и кооперативного движения в мировой науке.
- проанализировать те изменения в представлениях о кооперативной теории и кооперативного движения, которые произошли в России в последнее десятилетие.
- раскрыть роль и место кооперативной теории и кооперативного движения в системе гуманитарных, социальных и естественнонаучных наук.
- дать понимание значения кооперативной теории и кооперативного движения для раскрытия истории культуры, науки и техники, для осознания поступательного развития общества, его единства и противоречивости.
- показать взаимосвязь кооперативной теории и кооперативного движения и других гуманитарных и социальных наук (социологии, политологии, психологии, культурологии и др.),
- взаимодействие кооперативной теории и кооперативного движения и биологии, экологии и прочих дисциплин естественнонаучного профиля.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина относится к дисциплинам по выбору вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла по ООП 100700.62 Торговое дело профиль Товароведение и экспертиза товаров. Для профилей "Коммерция" "Маркетинг в торговой деятельности", дисциплина относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла.
Изучение дисциплины базируется на знаниях дисциплин гуманитарного цикла (истории, культурологии, философии, социологии), экономической теории.
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для изучения дисциплины.
Студент должен:
– осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания;
– на начальном уровне владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
– быть способным логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
– обладать культурой поведения, быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
– на начальном уровне быть способным использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;
– на начальном уровне быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы;
– владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией;
– на начальном уровне быть способным работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
– на начальном уровне владеть навыками перевода с иностранных языков.
Последующие межпредметные связи дисциплины. Полученные при изучении курса знания и умения студенты могут использовать при последующем изучении таких дисциплин как "Маркетинговые исследования", "Товарная политика" (для профилей "Коммерция" "Маркетинг в торговой деятельности"). Для профиля "Товароведение и экспертиза товаров" последующая дисциплина "Рекламная деятельность".
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе, способностью работать в команде и самостоятельно, а также быть коммуникативным, толерантным и честным; способностью проявлять организованность, трудолюбие, исполнительскую дисциплину (ОК-3);
- готовностью применять экономические законы и теории, определять экономические показатели (ОК-11);
- способностью управлять персоналом организации (предприятия), готовностью к организационно-управленческой работе с малыми коллективами (ПК-8);
- готовностью участвовать в реализации проектов в области профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-19).
В результате изучения дисциплины студент должен:
ЗНАТЬ:
– основные этапы в истории кооперативной теории и кооперативного движения, их хронологию;
– характеристику подходов к кооперативной теории как науке, ее место в системе гуманитарного знания, выдающихся отечественных и мировых кооператоров и их концепции;
– состояние кооперативной теории и кооперативного движения и проблемы их развития в России и мире;
– характеристику источников кооперативного знания и приемов работы с ними.
уметь:
– выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся оценки событий и фактов кооперативной теории и кооперативного движения;
– ориентироваться в мировом процессе кооперативной теории и кооперативного движения;
– рассматривать отечественную кооперативную теорию и кооперативное движение как часть всемирной кооперативной теории и кооперативного движения, проводить сравнение отечественного и мирового опыта кооперативной теории и кооперативного движения;
– связать теоретический материал с проблемами современности.
владеть:
– основами кооперативного мышления;
– умением систематизировать факты и формулировать аргументированные выводы, в том числе по истории развития кооперативной теории и кооперативного движения;
– умениями извлекать знания из кооперативных источников и применять их для решения познавательных задач.






