Рабочая программа дисциплины

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(РГТЭУ)

Челябинский институт (филиал)

Кафедра «Коммерция и маркетинг»

 

                                                           Одобрено УМС Челябинского

института (филиала) РГТЭУ

                                                            Протокол №__от «__» ________2013 г.

                                                            Председатель __________ В.В. Мухин

 

Рабочая программа дисциплины

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА КООПЕРАЦИИ

 

Направление подготовки 100700.62  «Торговое дело»

 

Профили: Товароведение и экспертиза товаров

            Маркетинг в торговой деятельности

                                                   Коммерция

                  

 

Квалификация (степень) выпускника: БАКАЛАВР

 

Форма обучения: очная, заочная на базе среднего профессионального образования (по профилю)

 

 

Согласовано: Руководители ООП: зав. кафедрой «Коммерции и маркетинга»_________И.И. Плужникова «___»__________________ 2013 г. зав. кафедрой «Товароведение и экспертиза товаров»_______________Н.Е. Усова «___»__________________ 2013 г. Зав. библиотекой______В.В.Луцук «___» _________________2013 г. Рекомендовано кафедрой: протокол № 11 от «07» мая 2013 г. Зав. кафедрой________И.И. Плужникова

 

 

Челябинск 2013 г


Содержание

  стр.
1 Цели и задачи дисциплины                                                                                                3
2 Место дисциплины в структуре ООП                                                                                  3
3 Требования к результатам освоения дисциплины                                                             4
4 Объем дисциплины и виды учебной работы                                                                       5
5 Содержание дисциплины                                                                                                   6
5.1 Содержание разделов и тем дисциплины                                                                            6
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами                                                                                           10
5.3 Разделы (модули) и темы дисциплин и виды занятий                                                       10
6 Перечень семинарских, практических занятий и лабораторных работ                                           12
7 Примерная тематика курсовых проектов (работ) (при наличии)     14
8 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины                                          14
а) федеральные законы и нормативные документы (при наличии); 14
б) основная литература; 14
в) дополнительная литература; 15
г) программное обеспечение; 16
д) базы данных, поисково-справочные и информационные системы 16
9 Материально-техническое обеспечение дисциплины                                                        16
10 Образовательные технологии                                                                                              16
11 Оценочные средства (ОС)                                                                                               17
11.1 Оценочные средства для входного контроля в форме контрольных вопросов                 17
11.2 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости                                           17
11.3 Оценочные средства для самоконтроля обучающихся 21
11.4 Оценочные средства для промежуточной аттестации                                                         23

Цели и задачи дисциплины:

 

Целью учебной дисциплины "Теория и практика кооперации" Дать представления об основных этапах и содержании истории кооперативной теории и кооперативного движения до современного момента. Показать на примерах из различных эпох органическую взаимосвязь российской и мировой практики кооперативной теории и кооперативного движения. В этом контексте проанализировать общее и особенное российской кооперативной теории и кооперативного движения, что позволит определить ее место во всемирном процессе кооперативной теории и кооперативного движения.

Задачами курса является:

- показать по каким проблемам кооперативной теории и кооперативного движения велись и ведутся споры и дискуссии в российской и зарубежной практике.

- показать место кооперативной теории и кооперативного движения в обществе, формирование и эволюцию их понятий и категорий.

- обратить внимание на тенденции развития мировых кооперативной теории и кооперативного движения и место и роль российских кооперативной теории и кооперативного движения в мировой науке.

 - проанализировать те изменения в представлениях о кооперативной теории и кооперативного движения, которые произошли в России в последнее десятилетие.

- раскрыть роль и место кооперативной теории и кооперативного движения в системе гуманитарных, социальных и естественнонаучных наук.  

- дать понимание значения кооперативной теории и кооперативного движения для раскрытия истории культуры, науки и техники, для осознания поступательного развития общества, его единства и противоречивости. 

- показать взаимосвязь кооперативной теории и кооперативного движения и других гуманитарных и социальных наук (социологии, политологии, психологии, культурологии и др.),

- взаимодействие кооперативной теории и кооперативного движения и биологии, экологии и прочих дисциплин естественнонаучного профиля.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к дисциплинам по выбору вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла по ООП 100700.62 Торговое дело профиль Товароведение и экспертиза товаров. Для профилей "Коммерция" "Маркетинг  в торговой деятельности", дисциплина относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла.

Изучение дисциплины базируется на знаниях дисциплин гуманитарного цикла (истории, культурологии, философии, социологии), экономической теории.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для изучения дисциплины.

Студент должен:

– осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания;

– на начальном уровне владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

– быть способным логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

– обладать культурой поведения, быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

– на начальном уровне быть способным использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

– на начальном уровне быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы;

– владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией;

– на начальном уровне быть способным работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

– на начальном уровне владеть навыками перевода с иностранных языков.

Последующие межпредметные связи дисциплины. Полученные при изучении курса знания и умения студенты могут использовать при последующем изучении таких дисциплин как "Маркетинговые исследования", "Товарная политика" (для профилей "Коммерция" "Маркетинг в торговой деятельности"). Для профиля "Товароведение и экспертиза товаров" последующая дисциплина "Рекламная деятельность".

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе, способностью работать в команде и самостоятельно, а также быть коммуникативным, толерантным и честным; способностью проявлять организованность, трудолюбие, исполнительскую дисциплину (ОК-3);

- готовностью применять экономические законы и теории, определять экономические показатели (ОК-11);

- способностью управлять персоналом организации (предприятия), готовностью к организационно-управленческой работе с малыми коллективами (ПК-8);

- готовностью участвовать в реализации проектов в области профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-19).

В результате изучения дисциплины студент должен:

ЗНАТЬ:

– основные этапы в истории кооперативной теории и кооперативного движения, их хронологию;

– характеристику подходов к кооперативной теории как науке, ее место в системе гуманитарного знания, выдающихся отечественных и мировых кооператоров и их концепции;

– состояние кооперативной теории и кооперативного движения и проблемы их развития в России и мире;

– характеристику источников кооперативного знания и приемов работы с ними.

уметь:

– выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся оценки событий и фактов кооперативной теории и кооперативного движения;

– ориентироваться в мировом процессе кооперативной теории и кооперативного движения;

– рассматривать отечественную кооперативную теорию и кооперативное движение как часть всемирной кооперативной теории и кооперативного движения, проводить сравнение отечественного и мирового опыта кооперативной теории и кооперативного движения;

– связать теоретический материал с проблемами современности.

владеть:

– основами кооперативного мышления;

– умением систематизировать факты и формулировать аргументированные выводы, в том числе по истории развития кооперативной теории и кооперативного движения;

– умениями извлекать знания из кооперативных источников и применять их для решения познавательных задач.

 






double arrow
Сейчас читают про: