Виртуальная экскурсия по Третьяковской галерее
- 24.11.13, 21:07
- исскуство, третьяковская галерея
ТОЛЬКО ЩЁЛКНУТЬ ПО КАРТИНКЕ И НАСЛАЖДАТЬСЯ
ДОЖИДАЙТЕСЬ ЗАГРУЗКИ
В 1856 году с целью создания коллекции московский купец и промышленник Павел Михайлович Третьяков (1832–1898) начал приобретать работы современных художников, на основе которой в дальнейшем возник музей национального искусства.
Начиная с 1871 года, Третьяков становится основным покупателем картин художников-передвижников, оказав тем самым значительный вклад в поддержку и развитие русского искусства.
В 1892 году П.М. Третьяков даровал государству картинную галерею, в состав которой на тот момент входило более 1500 картин, эскизов и скульптур российских художников.
В 1896 году ему было присвоено звание Почетного гражданина города Москвы.
Активно пополняясь, Третьяковская галерея в начале ХХ века стала одним из крупнейших музеев не только России, но и Европы.
После 1918 года галерее был присвоен статус государственного музея, а количество экспонатов увеличилось в пять раз.
За 150 лет Третьяковская галерея превратилась из частной коллекции отечественного культурного наследия во всемирно известный музей национального искусства, крупный научный центр хранения и реставрации, изучения и пропаганды музейных ценностей.
Сегодня собрание Третьяковской галереи насчитывает около 150 тысяч художественных произведений.
Кликнув по выбранному изображению вы попадете на соответствующую страницу виртуального тура по Третьяковской галерее.
Виртуальная экскурсия по третьяковке http://culture.ru/vtour/tretyakov_gallery/tretyakov_museum.html
Урок-виртуальная экскурсия «Третьяковская галерея». 8-й класс
· Шахова Елена Львовна, учитель технологии
Разделы: Преподавание МХК и ИЗО
Ученик не сосуд,
который нужно заполнить,
а факел, который нужно зажечь.
Цель урока:
· учебная – познакомить учащихся с историей создания и экспозициями Третьяковской галереи; сформировать представление о Третьяковской галерее как первом музее русского искусства; формирование коммуникативных и познавательных компетенций, учащихся через применение информационно – коммуникативных технологий на уроках искусства;
· воспитательная – воспитать чувство гордости за российскую художественную культуру; продолжить формирование эстетического восприятия произведений искусства;
· развивающая – развивать интерес учащихся к изобразительному искусству; развивать ассоциативно-образное мышление, память, способность анализировать, сравнивать.
Тип урока: интегрированный урок.
Форма урока: виртуальная экскурсия.
Инструментарий:
· интерактивная, мультимедийная экскурсия, (презентация), компьютер, проектор, экран);
· компьютеры с выходом в Интернет;
· тетради;
· творческие задания.
Задачи урока:
· выполнение учащимися самостоятельной работы в группах (создание буклетов Государственной Третьяковской галереи);
· знакомство учащихся с разнообразием творческих подходов через наглядно-демонстрационный материал.
Ход урока
I. Оргмомент.
Проверка присутствующих на уроке учащихся.
II. Основная часть.
Мотивация учебной деятельности.
Дорогие любители виртуальных путешествий и экскурсий. Сегодня мы в очередной раз отправимся на виртуальную экскурсию в одно из интереснейших мест, не выходя за пределы класса.
Актуализация знаний учащихся.
Но прежде чем мы начнем нашу экскурсию нам необходимо вспомнить, как называется… Учреждение, собирающее и выставляющее для всеобщего обозрения произведения искусства, предметы истории, науки, быта, которые располагаются в экспозиции по определенной системе (Слайд №2)
Кто ответит?
(вызывается учащийся, работает на интерактивной доске и дает полный ответ).
(Слайд №3)
Коллекции художественных музеев различны. В одних музеях собрано искусство своего народа. Другие музеи хранят искусство разных стран мира.
Как называются эти музеи? Назовите их. (Слайд №3)
(Слайд №4, 5)
Назовите этот музей, где он находится?
Обобщение ответов учащихся:
Я довольна вашими ответами, они были блестящи (отличны), предыдущее виртуальное путешествие, не прошло напрасно вы хорошо усвоили материал прошлого урока, и теперь мы можем продолжить наши виртуальные экскурсии по музеям мира.
Изучение нового материала (интерактив).
(Слайд №7)
Сегодня мы отправляемся в Москву в Третьяковскую галерею - первый музей русского искусства в Росси.
(Запишите тему урока “Третьяковская галерея”).
(Слайд №8 + панорама)
Третьяковская Галерея находится в старой части Москвы, в Замоскворечье. Если Вы считаете себя ценителем национального изобразительного искусства, или просто хотели бы с ним ознакомиться – тогда Вам именно сюда!
Тихий Лаврушинский переулок, где за оградой стоит сказочный дом-теремок Третьяковской галереи, который знают не только москвичи. Сейчас в этом здании размещена основная часть собрания, включающая в себя экспонаты XI-XIX веков.
(Слайд №9)
Третьяковская галерея – это музейное объединение, в состав которого, помимо Исторического здания Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке, входят: Инженерный корпус, в нем проводятся временные выставки, Здание на Крымском Валу, тут представлено искусство ХХ века, Музей-храм Святителя Николая в Толмачах, и персональные музеи А.М. Васнецова, В.М. Васнецова, Анна Семеновна Голубкиной и П.Д. Корина.
(Слайд №10)
Собрание Третьяковской галереи посвящено исключительно русскому искусству, тем художникам, которые внесли свой вклад в историю развития национального искусства. Такой была задумана галерея ее основателем, московским купцом и промышленником Павлом Михайловичем Третьяковым в 1856г., такой сохранилась она до наших дней.
Галерея находилась в доме, который семья Третьяковых купила в ещё 1851 году. По мере роста собрания картин к жилой части особняка постепенно пристраивались новые помещения, необходимые для хранения и демонстрации произведений искусств. В 1902—1904 годах, появился знаменитый фасад, выполненный архитектором В. Н. Башкировым по рисункам художника В. М. Васнецова в так называемом “русском стиле”, он давно стал эмблемой музея.
Во время просмотра слайдов постарайтесь выполнить задание в тетради: заполни таблицу, назовите название и автора картины, отметьте, известна ли вам эта картина была ранее или вы узнали о ней сегодня. (Приложение 1)
Теперь дело за вами, уважаемые экскурсоводы. Ведите свою группу по залам галереи. Расскажите, как начиналась галерея, какие шедевры представлены здесь.
Экскурсовод 1.
В 1856 году для своей будущей коллекции молодой Третьяков (Ему тогда было24 года) приобрел первые работы современных ему русских художников Н.Г. Шильдера “Искушение” и Худякова В. Г. “Стычка с финляндскими контрабандистами”, задавшись целью создать коллекцию, которая в будущем могла бы перерасти в музей национального искусства.
(Слайд №11) Перед вами картина Николая Густовича Шильдера - “Искушение”.
Мрачная подвальная комната. Здесь, в бедности, живет красивая девушка и ее старушка мать. Дни матери сочтены. Тяжелобольная, она уже не встает с кровати за темной занавеской. Девушка зарабатывает вышиванием, но жалких грошей не хватает ни на хлеб, ни на лекарство. Однажды в подвал спустились недобрые гости: богатый молодой мужчина и бесчестная старуха, готовая за деньги оказать любую услугу. Старуха показывает девушке дорогой браслет. На лице девушки, в ее движениях испуг и отчаяние... Шильдер усиливает трагизм ситуации мрачным колоритом, мимику и жесты героев делает более резкими.
(Слайд №12 +панорама). Картина Худякова Василия Григорьевича “Стычка с финляндскими контрабандистами” написана в 1853г.
Когда будете в Третьяковской галерее, не пропустите эти небольшие картины, скромно притаившиеся среди великих сокровищ русской живописи – именно с этих картин и началась Третьяковская галерея. И именно с них на протяжении многих десятилетий начинаются экскурсии в Третьяковке.