Автовокзал Севастополь

Ведущий автовокзал города Севастополь был построен в 1960-е годы и исторически обслуживает большинство внутренних направлений Республики Крым. Также автовокзал работает с магистральными внешними направлениями на материковой части России. Регулярно осуществляется отправка автобусов по направлению южного берега Крыма, восточного побережья полуострова (в Керчь и Феодосию), а также в Симферополь, где находится единственный аэровокзал Крыма.

 

Двухэтажное здание вокзального комплекса существенно не модернизировалось с момента строительства. На 2-м этаже располагаются административные помещения для сотрудников вокзала. 1-й этаж целиком отведен под нужды пассажиров. Здесь располагается удобный зал ожидания, рассчитанный на существенную загрузку, билетные кассы автовокзала Севастополь, различные платежные терминалы и киоски с полезными товарами и сувенирами.

 

На автовокзале Севастополь билеты можно приобрести в кассах. Продажа осуществляется только по предъявлению паспорта. Продажа билетов на междугородные рейсы возможна только в соответствии с числом мест в автобусе. Для пригородных рейсов возможна продажа билета без места (так называемые «стоячие» места), но лишь в случае, если конструктивно автобус позволяет это сделать. На автовокзале Севастополь купить билет онлайн можно через специальные сторонние сервисы, такие как Госавтобус.ру. На них разрешено бронирование. Также можно традиционным образом на автовокзале Севастополь купить билеты в кассе за наличные или оплатить их по безналичному расчету. Провоз багажа оплачивается в размере 10% от стоимости проезда.

 

Недалеко от Севастопольского автовокзала располагаются бары и кафе, в которых путешественники могут отдохнуть и перекусить перед поездкой. В пешей доступности находятся продуктовый рынок, супермаркеты, магазин автозапчастей. Также неподалеку есть местные достопримечательности, в частности Мемориал, посвященный депортированным крымским народам и Мемориальный комплекс с бронепоездом.

 

Ж/д вокзал

Свою историю ЖД вокзал Севастополя начал в 1875 году, в период строительства железной дороги на полуострове. Зданию вокзала приходилось на своем веку претерпевать несколько неприятных событий. Во время крымского землетрясения в 1927 году здание серьезно пострадало. А в годы Великой отечественной войны было практически полностью разрушено. Свой современный облик вокзал приобрел в 1950 году. Его построили по проекту архитектора Богоявленского. В 2002 году была проведена капитальная реставрация здания вокзала.

 

Самое насыщенное железнодорожное сообщение существует между Севастополем и Симферополем. В 2019 году ЖД вокзал Севастополь открыл новую веху в своей истории, когда по новому мосту через Керченский пролив началось движение пассажирских поездов «Таврия» из Севастополя в Санкт-Петербург.

 

Строительство железной дороги нормальной колеи Лозовая — Севастополь началось в 1872 году на частные средства предпринимателя Петра Губонина. К 1873 году был построен и сдан в промышленную эксплуатацию участок от Лозовой до Александровска, а в 1874, — до Симферополя. 15 сентября 1875 года первый товарный поезд прибыл в город Севастополь, а через несколько дней было открыто пассажирское движение.

 

Здание железнодорожного вокзала было построено около устья Южной бухты в ранее заболоченной низине, которую в течение нескольких лет засыпали грунтом (поэтому она получила название «пересыпь»).

 

Здание вокзала и станционные постройки сильно пострадали во время крымских землетрясений 1927 года, а в 1942 году, во времена Великой Отечественной войны были сильно повреждены.

 

В годы Великой Отечественной войны, во время штурма Севастополя в мае 1944 года здания вокзала были опорным пунктом обороны немецких войск, а после его захвата советскими частями у вокзала находился пункт сбора повреждённых машин (танков и другой техники).

 

Современное здание возведено в 1950 году по проекту архитектора Богоявленского с использованием части стен старого корпуса с арочными окнами, полностью реконструирована крыша, появились портики, пристроены двухэтажные боковые крылья, крышу венчает декоративная башенка. Изначально на аллее у главного входа был установлен памятник Сталину И. В., который был демонтирован в конце 1950-х годов, в рамках кампании по разоблачению культа личности. На месте монумента был обустроен небольшой фонтан.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: