Книжный, газетный, журнальный дизайн. Особенности проектирования

Программа

Вступительных испытаний по направлению магистерской подготовки

Дизайн» – Графический дизайн

 

Екатеринбург 2011

 

 

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего образования направления 072500.68 «Дизайн»: профиль Графический дизайн

 

Программа составлена:

 

Зав. кафедрой Культурологии и дизайна О.И. Ган

 

Доцентом кафедры Культурологии и дизайна О.И. Аплесниной

 

Программа одобрена на заседании кафедры

Протокол № 10 от «18» мая 2011 г.

 

Ученым секретарем кафедры Культурологии и дизайна Л.Б. Вожевой

Аннотация

 

Направление: 072500 «Дизайн»

Профиль: Графический дизайн

Степень: Бакалавр

Квалификация: Магистр

 


    Широкое расширение полиграфических услуг при развитии рыночных отношений влечет за собой необходимость совершенствования индустрии рекламы и позиционирования дизайн-студий, фирм, отделов маркетинга, дизайна рекламы промышленных предприятий и организаций различного профиля деятельности.

       Решить эту проблему способны специалисты с творческой полиграфической подготовкой.       В России накоплен богатый опыт в сфере дизайн-образования. Уральская школа дизайна ориентируется на лучшие традиции отечественного дизайна. Современная ситуация, выход страны из экономического кризиса и ее динамичное развитие ставят перед системой образования новые задачи.

Сегодня графический дизайнер – это широко образованный, грамотный специалист, работающий в практическом проектировании, способный к решению сложнейших креативных задач, обладающий знаниями в области информационных и полиграфических технологий, владеющий пакетом компьютерных программ, хорошо разбирающийся в социально-гуманитарных науках, проблемах искусства, теории и методологии дизайна, ведущий научные исследования по проблемам дизайна.

Требования нового государственного образовательного стандарта в области подготовки дизайнеров в высших  учебных заведениях, предполагают введение ряда новых учебных курсов педагогических дисциплин, ранее непредусмотренных рамками профессиональной подготовки дизайнера. Эти изменения требуют создания нового поколения ООП.

В УрФУ созданы благоприятные условия для подготовки высококвалифицированных специалистов в сфере графического дизайна.

На кафедре культурологии и дизайна, с 1999 г. успешно осуществляется подготовка по специальности «Дизайн»: специализация Графический. В 2005 году был успешно осуществлен первый выпуск специалистов по данному направлению. Этот опыт, базирующийся на эффективной системе дизайн - образования, будет служить основой перехода на двухуровневую систему подготовки по новому направлению обучения, заявляемому в проекте.

Выпускник по данному направлению и профилю подготовки в соответствии с полученной квалификацией (степенью) сможет осуществлять профессиональную деятельность по формированию эстетически выразительной предметно-пространственной среды в художественной, проектной, инженерно-конструкторской, научно-педагогической деятельности, направленной на создание и совершенствование высокоэстетичной, конкурентноспособной отечественной продукции, способствующей развитию экономики, повышению уровня культуры и жизни населения.

 

 


Программа вступительного собеседования для подготовки магистров по программе   «Графический дизайн»

Современные проблемы графического дизайна.

Децентрализация в стране образовательных центров. Различие в системах и уровне подготовки кадров. Безобразность в графике. Поступление новейшей информации. Авторское право. Плагиат. Экономические возможности. Требования общества.

Тенденции в современном графическом дизайне.

Влияние возможностей графических компьютерных программ на проектирование графических объектов. Ручная графика. Эра полноцвета в графике. Фотомонтаж. Типографика. Объемные композиции в графике книг, рекламе. Графические комплексы.

Проблемы соотношений традиций и инноваций в дизайне.

Использование приемов стилей различных времен для современных объектов графики.

Модные направления. Минимализм – максимализм. Постоянная борьба функционального и украшательского. 

Образное и функциональное в графическом дизайне.

Превалирование функционального над образным. Утилитарные функции. Функции информативные и рекламные. Деловая, товаросопроводительная и рекламная графика.

Информационная, зрелищная, почтовая, финансово-денежная, телевизионная графика.
Роль образа в графике.


Функции графики.

Утилитарные функции графического дизайна. Художественные функции. Функции сохранные, информативные. Значение знаковой графики. Выставочная графика. 

Графика средовая.

Графика на улицах города. 

Реклама ее разновидности. Особенности графических композиций в среде города.

Цвет и город, свет и город. Шрифт в композиции рекламного плаката. Информационные проявлении в городской среде. Объемные рекламные установки. Транспорт и реклама.

Понятия креативности и украшательство в графическом дизайне.

Появление термина - креатив. Генерирование идей, понятие мозгового штурма, его возможности. Парадоксальное в дизайн-графике. Роль логики и алогичного в дизайне.  

Корни украшательского в дизайне. Иррациональное в дизайне. 

Бренд и фирменный стиль. Особенности значения рекламной графики для деятельности фирм.

Появление новых тенденций в дизайн-графике, с появлением рыночных отношений.

Различие в понятиях бренд и стиль фирмы. Расширение границ с фирмы с продвижением товара. Поведенческие дрескоды. Рекламные границы. Знание традиций – как необходимость процветания фирмы.  

Книжный, газетный, журнальный дизайн. Особенности проектирования.

Новое в проектировании книги. Конструкция и ручные методы изготовления. Типы переплетов.

Газета- новейшие возможности полиграфии. Фотография в газете. Роль макета в газете.

Цвет в газете. Шрифт в газете.

Журнал – Образное лицо журнала. Реклама в журнале. Конструктивное решение. Роль дизайнера в журнале. Логотип журнала. Сетка.




double arrow
Сейчас читают про: