Программа
Вступительных испытаний по направлению магистерской подготовки
Дизайн» – Графический дизайн
Екатеринбург 2011
Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего образования направления 072500.68 «Дизайн»: профиль Графический дизайн
Программа составлена:
Зав. кафедрой Культурологии и дизайна О.И. Ган
Доцентом кафедры Культурологии и дизайна О.И. Аплесниной
Программа одобрена на заседании кафедры
Протокол № 10 от «18» мая 2011 г.
Ученым секретарем кафедры Культурологии и дизайна Л.Б. Вожевой
Аннотация
Направление: 072500 «Дизайн»
Профиль: Графический дизайн
Степень: Бакалавр
Квалификация: Магистр
Широкое расширение полиграфических услуг при развитии рыночных отношений влечет за собой необходимость совершенствования индустрии рекламы и позиционирования дизайн-студий, фирм, отделов маркетинга, дизайна рекламы промышленных предприятий и организаций различного профиля деятельности.
Решить эту проблему способны специалисты с творческой полиграфической подготовкой. В России накоплен богатый опыт в сфере дизайн-образования. Уральская школа дизайна ориентируется на лучшие традиции отечественного дизайна. Современная ситуация, выход страны из экономического кризиса и ее динамичное развитие ставят перед системой образования новые задачи.
Сегодня графический дизайнер – это широко образованный, грамотный специалист, работающий в практическом проектировании, способный к решению сложнейших креативных задач, обладающий знаниями в области информационных и полиграфических технологий, владеющий пакетом компьютерных программ, хорошо разбирающийся в социально-гуманитарных науках, проблемах искусства, теории и методологии дизайна, ведущий научные исследования по проблемам дизайна.
Требования нового государственного образовательного стандарта в области подготовки дизайнеров в высших учебных заведениях, предполагают введение ряда новых учебных курсов педагогических дисциплин, ранее непредусмотренных рамками профессиональной подготовки дизайнера. Эти изменения требуют создания нового поколения ООП.
В УрФУ созданы благоприятные условия для подготовки высококвалифицированных специалистов в сфере графического дизайна.
На кафедре культурологии и дизайна, с 1999 г. успешно осуществляется подготовка по специальности «Дизайн»: специализация Графический. В 2005 году был успешно осуществлен первый выпуск специалистов по данному направлению. Этот опыт, базирующийся на эффективной системе дизайн - образования, будет служить основой перехода на двухуровневую систему подготовки по новому направлению обучения, заявляемому в проекте.
Выпускник по данному направлению и профилю подготовки в соответствии с полученной квалификацией (степенью) сможет осуществлять профессиональную деятельность по формированию эстетически выразительной предметно-пространственной среды в художественной, проектной, инженерно-конструкторской, научно-педагогической деятельности, направленной на создание и совершенствование высокоэстетичной, конкурентноспособной отечественной продукции, способствующей развитию экономики, повышению уровня культуры и жизни населения.
Программа вступительного собеседования для подготовки магистров по программе «Графический дизайн»
Современные проблемы графического дизайна.
Децентрализация в стране образовательных центров. Различие в системах и уровне подготовки кадров. Безобразность в графике. Поступление новейшей информации. Авторское право. Плагиат. Экономические возможности. Требования общества.
Тенденции в современном графическом дизайне.
Влияние возможностей графических компьютерных программ на проектирование графических объектов. Ручная графика. Эра полноцвета в графике. Фотомонтаж. Типографика. Объемные композиции в графике книг, рекламе. Графические комплексы.
Проблемы соотношений традиций и инноваций в дизайне.
Использование приемов стилей различных времен для современных объектов графики.
Модные направления. Минимализм – максимализм. Постоянная борьба функционального и украшательского.
Образное и функциональное в графическом дизайне.
Превалирование функционального над образным. Утилитарные функции. Функции информативные и рекламные. Деловая, товаросопроводительная и рекламная графика.
Информационная, зрелищная, почтовая, финансово-денежная, телевизионная графика.
Роль образа в графике.
Функции графики.
Утилитарные функции графического дизайна. Художественные функции. Функции сохранные, информативные. Значение знаковой графики. Выставочная графика.
Графика средовая.
Графика на улицах города.
Реклама ее разновидности. Особенности графических композиций в среде города.
Цвет и город, свет и город. Шрифт в композиции рекламного плаката. Информационные проявлении в городской среде. Объемные рекламные установки. Транспорт и реклама.
Понятия креативности и украшательство в графическом дизайне.
Появление термина - креатив. Генерирование идей, понятие мозгового штурма, его возможности. Парадоксальное в дизайн-графике. Роль логики и алогичного в дизайне.
Корни украшательского в дизайне. Иррациональное в дизайне.
Бренд и фирменный стиль. Особенности значения рекламной графики для деятельности фирм.
Появление новых тенденций в дизайн-графике, с появлением рыночных отношений.
Различие в понятиях бренд и стиль фирмы. Расширение границ с фирмы с продвижением товара. Поведенческие дрескоды. Рекламные границы. Знание традиций – как необходимость процветания фирмы.
Книжный, газетный, журнальный дизайн. Особенности проектирования.
Новое в проектировании книги. Конструкция и ручные методы изготовления. Типы переплетов.
Газета- новейшие возможности полиграфии. Фотография в газете. Роль макета в газете.
Цвет в газете. Шрифт в газете.
Журнал – Образное лицо журнала. Реклама в журнале. Конструктивное решение. Роль дизайнера в журнале. Логотип журнала. Сетка.






