Временные рамки. Быстрота реакции на заказ. Качество печати. Шрифтовая культура.
Изменение к требованию подготовки специалистов дизайнеров. Массовость профессии.
Работа в ручных техниках графики.
Плакат торговый, зрелищный. Особенности проектирования. История.
Требования торговли. Языковые особенности плаката. Функции плаката. Шрифт и информация. Композиция плаката. Конец ХIХ века. Русский плакат. Французский плакат.
Краткий стилевой обзор за ХХ век.
Область графического дизайна. Язык графики.
Промышленность и дизайн-графика. Торговая графика. Зрелищная графика. Общество и графика. Роль стилизации в графическом дизайне. Соединение в композицию текста и изображения. Фотоколлаж. Бумагопластика.
Литература:
- Галкин С.И. Техника и технология СМИ. Художественное конструирование газеты и журнала. Учебное пособие. М., «Аспект Пресс», 2005 г.
- Ковешникова Н.А. История дизайна. Учебное пособие. М., «Омега-Л», 2005 г.
- Розенсон И.А. Основы теории дизайна. Учебник для вузов. М. «Питер», 2006 г.
- Устин В.Б. Учебник дизайна. Композиция, методика, практика. М. «Издательство Астрель», 2009 г.
|
|
Вопросы собеседования при поступлении в магистратуру кафедры КиД УрФУ:
Собеседование проводится в форме общения абитуриент – педагог, на подготовку к ответу дается 15 минут, беседа длится до десяти минут.
1. Современные проблемы графического дизайна.
2. Тенденции в современном графическом дизайне.
3. Проблемы соотношений традиций и инноваций в дизайне.
4. Образное и функциональное в графическом дизайне.
5. Функции графики.
6. Графика на улицах города.
7. Понятия креативности и украшательства в графическом дизайне.
8. Бренд и фирменный стиль. Особенности значения рекламной графики для деятельности фирм.
9. Книжный, газетный, журнальный дизайн. Особенности проектирования.
10. Эпоха компьютеризации в графическом дизайне. За и против.
11. Плакат торговый, зрелищный. Особенности проектирования. История.
12. Область графического дизайна. Язык графики.
Креативное задание по графике:
Задание выполняется в течении лекционного часа (45 минут).
Материалы – маркер черный, карандаш, резинка, линейка,
бумага - 2листа формата А-4.
- Продумать идею графической разработки на заданную педагогом тему-(15 мин.)
- Предложить эскизы 3-5штук графических объектов на данную тему-(15 мин.)
3. Оформить эскизное предложение и сделать текстовое
описание идеи на формате А-4 -(15 мин.)
Темы: задания абитуриентам не сообщаются. Педагогом могут быть предложены иные близкие темы.
- Придумать нетрадиционный сюрприз от конфетной фирмы, который будет вручаться на ночной дискотеке для молодежи.
- Придумать подарок от конфетной фирмы к дню первоклассника.
3. Придумать подарок от конфетной фирмы к 80-летию известного художника, актера, музыканта.