Бизнес-архив – совокупность отобранной организованной информации. Отображающей хозяйственные функции государства и человека.
1 управление (информация об основателях предприятия, ответственных за принятие правовых и коммерческих решений)
2 политика компании (сведения об официальной политике фирмы, об этапах ее изменений, о внутренних административных изменений управления)
3 Организация основных отраслей производства областей деятельности предприятия (само производство)
4 финансы (сведения о капитале, акционерах, финансах, инвестировании)
5 значимые события (юбилеи, выставки, кризисные ситуации)
6 внешняя, внутренняя, текущая сферы институализации фирмы (создание конвейера)
7 продажа (ценовая политика, коммерческая деятельность организации)
8 кооперация фирмы (контракты, лицензии, патенты, договоры)
9 выпуск продукции (вспомогательное, основное производство, оборудование)
10 реклама
11 периодическая печатная продукция (статьи о фирме, акциях, монографические исследования)
|
|
12 комиссии и комитеты (материалы о структуре, задачи, обязанности комиссии)
13 помещения и здания
14 разное (о смене названия, учредителей, фотографии)
Система хранения и отбора источников может быть централизованной и децентрализованной.
При децентрализованной системе хранятся: архив бухгалтерии (балансы, счета, отчеты)4 архив кадровой службы; архив научно-производственного подразделения; архив патентной службы; архив общего отдела (распоряжения, приказы, внутренняя переписка; архив маркетинговых исследований; архив менеджмента и информационного обеспечения.
При централизованной системе – материалы научно-практического и исторического значения.
Правовые аспекты создания бизнес-архива. Основные законодательные акты, регулирующие деятельность архива коммерческого предприятия.
Методические аспекты создания бизнес-архива. Создание основных нормативных документов определяющих деятельность архива.
Примерное положение об архиве:
1 обеспечить сохранность и режим хранения документов
2 комплектовать архив документацией
3 создавать НСА и учетный аппарат к документам архива
4 создавать условия, обеспечивающие оперативное использование документов архива
Положение об архиве должно состоять из:
1 Общие положения: четко зафиксировать правовой статус архива, его место в структуре юридического лица, четкое наименование должности работника, ведущего архив
Критическая масса дел -5 тыс.документов
2 Состав документов – что нужно хранить в архиве
Архив предприятия должен отвечать только за ту документацию, которая там хранится
|
|
Во 2 разделе - временное хранение- сколько, на каких условиях передается временная документация. В архив должны поступать документы по личному составу уволенных работников.
3 Задачи и функции архива
Работник архива несет ответственность только за переданные документы согласно процедуре передачи:
-доступ в архивохранилище (руководители службы ДОУ, главбух, начальник режима безопасности, руководитель кадровой службы)
-несанкционированное вскрытие архива (пожар, наводнение) – комиссия
-уровни доступа различных категорий сотрудников в архиве
После издания положения должны быть изданы должностные инструкции. Разработать паспорт архива
Учетные документы: описи, номенклатура дел, карточка регистрации, информационный образ по тексту отдельного документа.