Обеспечение максимальной эффективности продажи товаров

Для обеспечения максимальной эффективности продажи товаров по методу самообслуживания необходимо:

1. - обеспечить свободный доступ покупателей ко всем выставленным товарам и предоставить им максимальные удобства в процессе выбора;

2. - организовать исчерпывающую информацию покупателей (четкая маркировка товаров, обозначение на каждом изделии цены и всех необходимых для покупателя данных о товаре), широкое использование рекламных средств для потребительской ориентировки покупателей в магазине (броское и ясное обозначение товарных отделов, информация о новых товарах, аннотации и т.п.);

3. - рационально разместить товары по потребительскому назначению, видам;

4. - рационально организовать расчеты с помощью современных быстродействующих компьютеризированных кассовых комплексов;

5. - использовать рациональное торговое оборудование;

6. - осуществлять постоянный контроль за наличием в магазинах широкого ассортимента товаров и его систематическое обновление;

7. - максимально увеличить товарную выкладку и организовать правильное освещение выставленных товаров.

Одной из характерных черт фирменной торговли, обусловливающей ее значимость в процессе реализации товаров потребителю, является образцовая, высокая культура обслуживания покупателей. Важное место при этом отводится оказанию дополнительных услуг клиентам, связанных с покупкой товаров и их использованием как непосредственно в магазине, так и за его приделами. Эти услуги могут оказывать как сами работники фирменного магазина, так и специалисты, привлеченные из других организаций и другие фирмы по договору. Дополнительные услуги могут предшествовать продаже товаров и следовать за ней, быть платными и бесплатными. По своему функциональному назначению различают дополнительные услуги, связанные с продажей товаров и культурно-бытовым обслуживанием клиентов.

Можно рекомендовать следующий перечень дополнительных услуг, оказываемых в фирменном магазине:

1. - прием предварительных заказов на товары, временно отсутствующих в продаже; - комплектование подарочных и комплексных наборов;

2. - доставка купленных товаров по указанному адресу;

3. - мелкий ремонт технически сложных товаров и детских игрушек;

4. - мгновенное фото, точка ножей и ножниц, установка автоматов по продаже напитков, сладостей, сигарет и других мелких товаров;

5. - продажа билетов;

6. - демонстрация новых товаров, выставка товаров;

7. - консультации специалистов по правилам пользования товарами;

8. - хранение купленных товаров и вещей покупателей;

9. - обеспечение покупателей информацией.

Одной из современных форм продажи товаров в магазинах является продажа по образцам.

Другой современной формой продажи товаров в магазинах является продажа по каталогам.

Одним из важнейших преимуществ данного вида торговли является рациональное использование торговой площади; возможность разместить в торговом зале весь имеющийся в магазине ассортимент товаров для широкого обозрения. Кроме того, покупатели самостоятельно и быстро знакомятся с товарами, продавцы тратят меньше времени на подбор и показ товаров и, следовательно, могут больше внимания уделить консультации покупателей, лучше изучать спрос.

Значительная роль при продаже товаров по образцам отводится продавцам-консультантам. Они должны хорошо знать свойства, назначение и условия эксплуатации товаров, давать исчерпывающую информацию покупателям и активно помогать им в выборе товара.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: